Приз за самую бессмысленную и непонятную рекламную кампанию достается Lufthansa
Там вообще много необычного. По задумке, главный герой Эмилия Шюле, живущая в Берлине, внезапно решает отправиться туда, откуда она родом, то есть в Россию:
https://goo.gl/cX1VD1. У девушки, к слову, официальный Instagram с галочкой и более 150 тысяч подписчиков. В Германии она довольно популярная актриса.
Дальше начинается самое интересное. Эмилия отправляется в Благовещенск (свой дом, откуда все начиналось) на самолёте:
https://goo.gl/hKim7p. Казалось бы, все нормально, ничего необычного, она просто прилетит и дальше будет еще несколько публикаций про местный быт и город. Но нет.
Наша героиня зачем-то пересаживается с самолета на поезд:
https://goo.gl/884D74. Я искренне пытаюсь понять, зачем авиакомпания публикует данный пост, дискредиритуя авиаперевозки, в целом, и заодно рекламируя РЖД.
Если вы думали, что на этом все закончилось, то у меня для вас плохие новости. Эмилия продолжает рассказывать в официальном аккаунте Lufthansa про свою поездку по России, перемешивая это все фотографиями проводниц:
https://goo.gl/aC7AuR. Более того, подобные публикации еще и отправляют в промо, что добавляет нелепости...и десятков комментариев в духе "Аккаунт Люфтганзы взломали?", "Лол, не понял вообще, что это" и "Сначала подумала, что это реклама РЖД". Какую цель и задачу преследуют, всё это продвигая, для меня остается загадкой.
Ну все, на этом то они закончат - подумал я. Но нет, ребята словно решили, что РЖД вошел в состав Люфтганзы и продолжают ежедневно выкладывать новые публикации, паралелльно продвигая их. В комментариях все те же "Авиакомпания немецкая, а фото РЖД".
На данный момент я насчитал уже 48 постов с историей нашей героини, и они продолжают выходить. В 16 из них виден явный акцент на РЖД, хотя, как мне кажется, рекламировать нужно Lufthansa. Наши ребята из SMM-чатика помогли мне найти пресс-релиз компании от 24 июля, в котором они торжественно запускали историю с Эмилией:
https://goo.gl/SbKDsC. Как выяснилось, за разработку креативной стратегии и ее воплощение в жизнь отвечало агентство Neulandherzer:
https://goo.gl/hDrjVh. Среди их кейсов я заметил и Mercedes-Bens, и Adidas, и Red Bull. Казалось бы, опыт есть, но почему так сыро и непрофессионально? Не понимаю. А потом в группе Lufthansa в Facebook появляется запись с гордым заголовком "Вместе с нами вы совершили путешествие через всю Сибирь":
https://goo.gl/9uMQvT. Обратите внимание на то, сколько людей принимало участие в этих съемках. Выводы делайте сами.