Size: a a a

Русский маркетинг

2018 March 18
Русский маркетинг
Уведомлений много не бывает. Так пару дней назад Аэрофлот напомнил о выборах 18 марта.
источник
2018 March 20
Русский маркетинг
Помните спор Дудя и Грудинина? Последний его проиграл, но усы сбривать отказался, а посетители Sports.ru теперь могут сделать это за него. Ну или побрить Дудя: https://goo.gl/kVPrAV
источник
Русский маркетинг
Российский диджитал отстает от запада на 5 лет — мы используем лишь 30% инструментария.

Именно поэтому DBS не составляла программу обучения сама и не привлекала информаркетологов. Школа привезла легендарную Digital Marketing Diploma из Ирландии. Там над ней трудились Facebook, Google, Microsoft, PayPal и др.

Привезти мало — студенты должны внедрить передовой мировой опыт в свой продукт. И да, программу адаптировали под нашу страну. Теперь тут есть российская специфика, местные кейсы, эксперты рынка и международный диплом после обучения.

«Я могу и статью заграничную прочитать» — скажете вы. Ан нет, во время учебы каждый студент трудится над своим проектом. И только так можно понять на практике работу каждого digital-инструмента. В итоге все получают фидбэк от экспертов и кейс в свое портфолио.

Этот курс действительно в рядах лучший, учиться можно в центре Москвы: https://goo.gl/oNcm1T и онлайн: https://goo.gl/pRBJmn. Всем, кто поторопится и зарегистрируется в ближайшей десятке, дарим скидку -10% по промокоду SMMRUS.
источник
Русский маркетинг
С помощью голосового помощника Алиса от Яндекса теперь можно заказывать и такси. Не уверен, что этим будут пользоваться тысячи людей, но все равно это приятная интеграция: https://goo.gl/grwKbe
источник
2018 March 21
Русский маркетинг
Как попасть в элитный чат Русского Маркетинга?

Для начала, наверное, нужно напомнить, что это за чат и для кого создавался: год назад у нас был большой чат на несколько тысяч человек. Он довольно быстро превратился в помойку из-за того, что общались там о чем угодно, кроме SMM и рекламы. В какой-то момент мы просто отстранились от него и создали другой, закрытый. Попасть РМ-чат очень тяжело, потому что собраны там действительно грамотные и стоящие специалисты российского Digital-рынка, которых мы строго отбираем. Никакого флуда и бесполезных обсуждений там нет – общение в формате вопрос-ответ/совет.

Если вы прочитали этот текст и хотите попасть в него – заполните эту форму и ждите инвайта: https://goo.gl/oAB1nJ
источник
Русский маркетинг
Выставка промоиндустрии IPSA 2018 продолжается ещё сегодня и завтра в Крокус Экспо.

Неординарные идеи для продвижения бренда, яркие примеры корпоративного брендинга, креативные подарки на любой вкус, необычные канцелярские товары, а так же масса поводов для вдохновения и развития!

Сегодня у вас все ещё есть возможность увидеть легендарный Catwalk - подиум промо-идей, где участники представляют свою продукцию в виде зажигательной танцевальной презентации! Насладитесь невероятным шоу, показ начнётся 21 марта в 15.00.

Завтра, 22 марта будут объявлены победители Акции IPhone от IPSA – их наградят прямо вовремя выставки! Если вы ещё не приняли участие, заходите на страницу в Facebook.com/Ipsa.exhibiton

Мы ждём вас сегодня и завтра на IPSA 2018: https://goo.gl/Rifo3i
источник
Русский маркетинг
В российском сегменте Instagram замечен первый аккаунт, в котором появилась функция Shopping Tags. Напомним, что в США она работает уже около полугода. Дату её запуска в России соцсеть не называла.
источник
2018 March 22
Русский маркетинг
Создатели Дружко Шоу рассказывают, как появилась идея создания проекта, как были набраны первые подписчики, какие ошибки они совершали и многое другое. Если вы не видели, посмотрите, рекомендую: https://goo.gl/gq6LQo

Так, например, после запуска канала, они не заняли юзернейм и название шоу в соцсетях, и уже на следующий день появилось множество сообществ с одноименным названием. Вообще, на мой взгляд, причина затухания проекта очевидна – подобные проекты не живут долго. Фактически, ребята сами популяризировали и без того популярного Сергея Дружко (правда до этого лишь в виде мемов), а затем выпуски потеряли ту самую искру и новизну. Уверен, что если вы смотрели видео на канале, то понимаете, о чём я. Ну и кроме того, любые проекты проходят 3 стадии: хайп (взлёт), стагнация, падение. Радует то, что создатели все же успели заработать на продаже рекламы и интеграциях.
источник
Русский маркетинг
Instagram возвращается к хронологической ленте?

Нет. Но, похоже, что в Instagram поняли, что алгоритмическая лента – это не так круто как изначально все себе представляли. Наверняка вы сталкивались с тем, что листая новостную ленту, вы видели публикации двух-трех и даже четырехдневной давности. Это довольно странно, особенно если вы подписаны на профили каких-то футбольных клубов, артистов, которые анонсируют концерты и прочее. Именно поэтому соцсеть сегодня анонсировала глобальное обновление, частично отказываясь от алгоритмической ленты. Таким образом они стремятся сделать её более актуальной и релевантной.

Теперь пользователи сами смогут решать, когда обновится лента, а свежие записи будут показываться им чаще. Помимо этого, появится и кнопка "Новая запись". Помимо этого, фид будет обновляться только при её нажатии, а не автоматически без предупреждений, как раньше.
источник
2018 March 23
Русский маркетинг
Я часто получаю вопросы о том, как правильно продвигаться в Одноклассниках, как развивать там группы, строить комьюнити и выводить трафик на внешние сайты. Признаюсь - не имел опыта работы в данной соцсети. Однако, к моему большому удивлению, в России вообще не так много специалистов, специализирущихся на ОК.

Периодически я отслеживаю группы интересных мне брендов и читаю кейсы в блоге Одноклассников. Так, например, недавно соцсеть провела совместный конкурс с Wargaming. Механика в нём была необычной: участникам нужно было создать live-трансляцию в ОК, примерить на себя одну из тематических масок World of Tanks и World of Warships и рассказать о своем самом смелом поступке в жизни. Всего за неделю участие в конкурсе приняло более 2 тысяч стримов, а маски примерили почти 30 тысяч раз. Про охваты говорить не буду - понятно, что ОК традиционно "пушит" подобные необычные спецпроекты. Отмечу лишь, что World of Tanks вообще является одной из самых популярных игр по просмотрам трансляций в соцсети, а их сообщество насчитывает более 700 тысяч человек и очень активно.
источник
Русский маркетинг
У нас принято хвалить ВК, но сегодня этого не будет

Как вы знаете, не так давно, волевым решением отдела маркетинга соцсети было принято решение фактически убить официальную биржу – на смену ей пришла убогая и дико неудобная маркет-платформа (те, кто регулярно закупает там рекламу, поймут меня), которая выполняет только одну цель – постепенно приучить рекламодателей настраивать рекламу, используя в настройках рсвк (рекламную сеть ВКонтакте). Зачем? Ответ прост – старая биржа не приносила большого дохода и отнимала существенное количество времени (модерацию можно было ждать по нескольку часов, а все из-за того, что на работу с ней, по нашим данным, было выделено всего пару модераторов). Так чем же плоха маркет-платформа?

Опустим тот факт, что теперь у вас напрочь отсутствует возможность самостоятельно формировать список площадок, на которых вы хотите разместиться – вместо этого ВК предлагает вам ввести определенный бюджет и самостоятельно подбирает площадки для посева. Убого? Да. Неудобно? Отчасти. Администраторы сообществ скорее ликуют, потому что теперь заявки публикуются автоматически, а это значит, что менеджеры по рекламе больше почти не нужны и могут искать новое место работы. А вот что действительно интересно, что мы обнаруживаем старый баг, который так и остался еще со времен биржи. Разница лишь в том, что тогда это был баг с вики-страницами, а теперь это баг с лонгридами.

Механика одинаковая: создается заметка/лонгрид с одним описанием, затем она успешно проходит модерацию на бирже, рекламодатель раскидывает заявки, получает аппрув...А дальше просто меняет внутреннее содержание вики-страницы/лонгрида. И теперь самое смешное (и грустное): на старой бирже у администратора сообщества была возможность удалять подобный пост, а вот в маркет-платформе реклама размещается автоматически, и вы никак не можете удалить запись. Сделать это могут лишь сотрудники ВКонтакте. Еще раз: реклама выходит автоматически, удалить её можно только написав в поддержку соцсети и дождавшись стандартные 25-37 часов, когда запрос уже будет неактуален, лол. Ну и второй вариант – знакомые, которые работают в ВК. Но уверен, мало у кого они есть.

Ну и самое сладкое напоследок. В ВК о проблеме знают. Но вместо того, чтобы закрыть баг, которому, наверное, уже лет 5, они делают ход конём – закрывают возможность размещать в маркет-платформе лонгриды. Так что если у вас не получается их разместить, не удивляйтесь. Тому есть объяснение.

Комментарий от ВК: о проблеме действительно знаем, возможность размещения лонгридов вернется сразу после того, как появится хорошая защита от подобных схем.
источник
2018 March 24
Русский маркетинг
smmrus
У нас принято хвалить ВК, но сегодня этого не будет

Как вы знаете, не так давно, волевым решением отдела маркетинга соцсети было принято решение фактически убить официальную биржу – на смену ей пришла убогая и дико неудобная маркет-платформа (те, кто регулярно закупает там рекламу, поймут меня), которая выполняет только одну цель – постепенно приучить рекламодателей настраивать рекламу, используя в настройках рсвк (рекламную сеть ВКонтакте). Зачем? Ответ прост – старая биржа не приносила большого дохода и отнимала существенное количество времени (модерацию можно было ждать по нескольку часов, а все из-за того, что на работу с ней, по нашим данным, было выделено всего пару модераторов). Так чем же плоха маркет-платформа?

Опустим тот факт, что теперь у вас напрочь отсутствует возможность самостоятельно формировать список площадок, на которых вы хотите разместиться – вместо этого ВК предлагает вам ввести определенный бюджет и самостоятельно подбирает площадки для посева. Убого? Да. Неудобно? Отчасти. Администраторы сообществ скорее ликуют, потому что теперь заявки публикуются автоматически, а это значит, что менеджеры по рекламе больше почти не нужны и могут искать новое место работы. А вот что действительно интересно, что мы обнаруживаем старый баг, который так и остался еще со времен биржи. Разница лишь в том, что тогда это был баг с вики-страницами, а теперь это баг с лонгридами.

Механика одинаковая: создается заметка/лонгрид с одним описанием, затем она успешно проходит модерацию на бирже, рекламодатель раскидывает заявки, получает аппрув...А дальше просто меняет внутреннее содержание вики-страницы/лонгрида. И теперь самое смешное (и грустное): на старой бирже у администратора сообщества была возможность удалять подобный пост, а вот в маркет-платформе реклама размещается автоматически, и вы никак не можете удалить запись. Сделать это могут лишь сотрудники ВКонтакте. Еще раз: реклама выходит автоматически, удалить её можно только написав в поддержку соцсети и дождавшись стандартные 25-37 часов, когда запрос уже будет неактуален, лол. Ну и второй вариант – знакомые, которые работают в ВК. Но уверен, мало у кого они есть.

Ну и самое сладкое напоследок. В ВК о проблеме знают. Но вместо того, чтобы закрыть баг, которому, наверное, уже лет 5, они делают ход конём – закрывают возможность размещать в маркет-платформе лонгриды. Так что если у вас не получается их разместить, не удивляйтесь. Тому есть объяснение.

Комментарий от ВК: о проблеме действительно знаем, возможность размещения лонгридов вернется сразу после того, как появится хорошая защита от подобных схем.
И ещё пару слов по поводу маркет-платформы

Мы пообщались с администраторами некоторых крупных сообществ ВК, и вот что интересно: у многих из них есть собственные базы клиентов. С момента запуска маркет-платформы, процент заявок от рекламодателей (в сравнении с биржей) у них упал процентов на 80. И причин тому несколько.

1. Рекламодателей лишили возможности выбора. Представьте, что вы ведёте сообщество кафе в одном из городов. Раньше вы могли вручную ввести название сообщества и забронировать там рекламу. А сейчас это невозможно (напомню, ВК сам решает, какие сообщества вам рекомендовать)

2. Документооборот. Раньше большая часть рекламодателей думала, что закрывающие документы можно получать только от ВК, поэтому шли на биржу. По факту — у подавляющего числа крупных администраторов есть своё ип. Это значит лишь одно — все деньги теперь идут напрямую им, ВК не достаётся вообще ничего.

3. Инструкции по маркет-платформе. Их просто нет. Да и зачем? Пусть сами разбираются. На самом деле они нужны. От старого формата биржи отказались за 1 день, а научить и приучить рекламодателей работать по-новому не научили. Очевидно и не надо (я уже говорил, что её убивают намеренно).

4. У нас этого нет — зато открыто API. Эта позиция всегда меня поражала. Вместо того, чтобы сделать кабинет максимально крутым, нам предлагают пилить новые функции самим (в последнее время не без помощи Андрея Новосельского работа здесь все же сдвинулась с мертвой точки, но ведётся медленно). В случае с маркетом есть сервисы, позволяющие очень костыльно собирать нужные сообщества для посева (например Addspoiler). Но опять же, знают об этом единицы.
источник
Русский маркетинг
Увлекаетесь рекламой, но не умеете на ней зарабатывать?

Академия арбитража - это образовательный проект обучающий основам интернет маркетинга, и комплексной работе с трафиком. В их канале Вы найдете множество полезной информации о работе с самыми разными источниками трафика, научитесь более эффективно монетизировать как свои собственные площадки, так и покупной трафик. Узнаете про функционал рекламных кабинетов, обучитесь основам контекстной рекламы, ибавитесь от страха использования трекеров и метрик.

И всё это совершенно бесплатно, без малейшего намёка на инфоцыганство!
https://t.me/joinchat/AAAAAE7DRNfuhRJoEyOyaw

Ps: проект поддерживается партнерской сетью ad1.ru - Так что вся информация актуальная и проверенная профессионалами.
источник
2018 March 25
Русский маркетинг
Телеканалу 360 надоело смотреть, как Грудинин то сбривал усы, то оставлял их. Они взяли и запилили игру, где предлагают подобрать ему бороду. Там есть очень смешные варианты: http://goo.gl/FdZts4
источник
2018 March 26
Русский маркетинг
В связи с трагедией в Кемерово не только федеральные каналы меняют сетку вещания

Развлекательные сообщества в соцсетях публикуют информацию с реквизитами для помощи пострадавшим, бренды отказываются от развлекательного контента на ближайшие дни, Youtube-блогеры переносят выход своих новых видео. Конечно же, есть и те, кто паразитирует на трагедии, например, публикуя записи в духе "Поддержим лайками" или "Кемерово держись". Как правило, единственная цель таких администраторов сообществ – поднять охват записи и статистику. Мерзко, да.

Напоминаю всем тем, кто настраивает и запускает рекламу в соцсетях (и не только). Перепроверьте её еще раз, уберите все связанное с кинотеатрами, пожарами и зоопарками (я уже видел несколько рекламных записей в ленте, связанных с этим). Хотя бы на несколько ближайших дней. И помните, главное – оставаться человеком.

По ссылке – инструкция от Meduza для тех, кто хочет помочь пострадавшим в Кемерово: http://goo.gl/z4dQcm
источник
Русский маркетинг
Пример неудачного ситуативного SMM от саратовского ТРЦ "Тау Галерея". Ребята, вы хотя бы следите, какие эмодзи и хештеги ставите. Не всем сейчас так смешно, как вам. И зачем комментарии закрыли?
источник
2018 March 27
Русский маркетинг
Яндекс.Дзен 30 марта организовывает бесплатную прямую трансляцию своего ивента для тех, кто делает медиа: блогеров, брендов и авторов.

Помимо команды Дзена будут выступать и ребята из Тинькофф Журнала, Breaking Mad, "Беспощадного пиарщика" и других блогов. Все они поделятся своим опытом, расскажут, зачем нужны медиа брендам, как это круто организовать и вообще есть ли грань между классическим медиа и просто блогером.

Получить доступ к трансляции можно здесь: https://goo.gl/Gtrb9W
источник
Русский маркетинг
Напомню, что Burger King сегодня решил воздержаться от развлекательного контента в соцсетях. А так сейчас выглядит одно из его заведений.
источник
2018 March 29
Русский маркетинг
Важная новость для тех, кто работает с таргетированной рекламой ВКонтакте: соцсеть сегодня незаметно подняла максимальную ставку в рекламных объявлениях с 400 рублей до 2000 (ровно в 5 раз).

Не удивляйтесь, если ваши текущие записи с минимальными и средними ставками в скором времени практически перестанут откручиваться – больше чем уверен, что все крупные бренды и рекламодатели будут использовать ставки в районе 1000 рублей и выше.

Ps: мне очень хочется посмотреть на того, кто будет платить по 2 рубля за 1 показ.
источник
Русский маркетинг
Куда ушли пользователи, пока не работал Telegram?

Коллеги из Yota прислали нам любопытные данные: 80% их пользователей на момент сбоя перешли в WhatsApp. Оставшиеся 20% перераспределились между Skype и Viber примерно одинаково. Что интересно, доля Facebook Messenger вообще никак не выросла (а ведь Telegram принято считать мессенджером, которым пользуется преимущественно аудитория Facebook). После восстановления работы Telegram, 90% его аудитории вернулось обратно в мессенджер.
источник