Что интересно, кстати, что вот в бакалавриате и перед магистратурой с учебой все было няшно и приятно. Но под конец магистратуры я что-то поймал себя на мысли (думал про варианты, что с армией делать, аспирантура в принципе была опцией), что дальше учиться вот вообще не-не-не. Не знаю, почему так отношение поменялось. Может, не последнюю роль сыграло то, что в бакалавриате надо было серьезно что-то делать (у нас было 30 человек в группе, после 3-ей сессии осталось 12), до сих пор наш матан помню (не в смысле конкретные темы и интегралы, а в смысле мышления и вообще), считаю, что реально "мозги вправил" как надо :)
А в магистратуре уже всем было пофиг, а "диплом" так это вообще такой бред - я между 1 и 2 курсом магистратуры тупо положил болт на "защиту курсовой", просто не пришел, лишился повышенной стипендии в первый раз за все 6 лет, пинал болт до конца августа, и сделал какую-то хрень буквально в ночь перед пересдачей - все, сдал. Равно как и магистерский диплом - начал делать что-то за неделю до защиты. И причем я помню, что процесс выбора научрука был каким-то настолько болезненным, что я даже хз. Как-то так получилось, что вся группа нашла себе научруков на магистратуру чуть ли не в конце бакалавриата, а я почти до конца первого семестра магистратуры без научрука сидел. Просто потому что вообще непонятно было, как оно работает...