Редкий троллейбус «Ленинград-1», в конце 50-х изготовлено всего 5 единиц на базе пришедших в негодность и попавших в аварии троллейбусов МТБ-82. Фото лета 1962 — реклама фильма «Прыжок через пропасть»
Ресторан «Чайка», 1960. Через 7 лет здесь появится вход в метро. В 1957 «Ленинградская правда» писала о девяти точках Леннарпита высшего разряда, в том числе и об этом ресторане на канале Грибоедова
Василеостровская фабрика-кухня, 1931. Здание включало в себя производственные помещения, магазин полуфабрикатов и столовую. Кухня производила до 35000 обедов в день, столовая вмещала до 1500 человек.
Проект наземного вестибюля станции метро «Петроградская». Перспектива эскалаторного зала. Тушь, акварель, бумага. Архитекторы Андреев А. К., Москаленко Я. Е. 1962 год, ГМИ СПб Инвентарный №-I-Б8009ч
Окончание строительства Дома культуры Союза совторгслужащих, он же ДК имени Первой пятилетки на улице Декабристов. Архитекторы Митурич Николай Александрович и Макашов Василий Павлович Фото 1930 года.
«ССТС Дом культуры» — союз советских и торговых служащих, фотография 1931 года. В 50-х построенный в стиле конструктивизма ДК перестроят и «обогатят» архитектурными излишествами, а в 2005 снесут.
Недостроенный в 1915 «Русский для внешней торговли банк» архитекторов Бенуа и Лидваля достраивается Рудневым. Фото 1930-го года, автор неизвестен. Сейчас в этом здании Университет технологии и дизайна
Постановление о переименовании Международного проспекта и улицы Московское шоссе в проспект имени И. В. Сталина. Это имя проспект будет носить следующие 6 лет, до XX съезда КПСС и развенчания культа.
Схема развития ленинградского метро 1950-х: «Литейный проспект», «Улица Желябова», «Исаакиевская площадь», «Театральная площадь», «Большой проспект», а ещё и «Площадь Льва Толстого» после Финбана.
Площадь Ленина, июль 1959 года. Метро уже работает, а Финляндский вокзал ещё строится. Трамваи «Слон» ЛМ-47 и ЛП-47 с маршрутоуказателями над средней дверью каждого вагона. Фотограф Ray Degroote.
21 августа 1963 командир воздушного судна 30-летний Виктор Мостовой и второй пилот Василий Чеченев посадили на Неву пассажирский самолёт Ту-124 CCCP-45021. Члены экипажа и 47 пассажиров не пострадали.
У вылетевшего из Таллинна в Москву самолёта заклинило переднюю стойку шасси. Было принято решение отправить самолёт в Ленинград. Для сброса топлива диспетчеры отправили самолёт кружить над городом.
Над Адмиралтейством внезапно закончилось топливо, и оба двигателя остановились. Самолёт миновал Большой Охтинский мост, прошёл над строящимся мостом Александра Невского и приводнился у Финляндского.