Size: a a a

Советский Ленинград

2018 February 16
Советский Ленинград
Перед Гостиным двором — портреты членов политбюро, на самом здании лозунг «Четвертому году пятилетки — наш ударный труд!». На РНБ «Советской родине — Слава»". Шествие на Дворцовую 9 мая 1974 года.
источник
Советский Ленинград
В 1985 году двумя энтузиастами в ветхом сарае на окраине Ленинграда были построены два переднеприводных самодельных автомобиля «Лаура». Почему два? Потому что каждый конструктор хотел по машине ↓
источник
Советский Ленинград
Шёл 1985 год. После знакомства с Геннадием Хаиновым и Дмитрием Парфёновым Михаил Горбачёв заявил, что у нас могут создавать лучшие в мире автомобили. Через  день был создан Ленинградский филиал НАМИ ↓
источник
2018 February 17
Советский Ленинград
Автомобили отправили на выставку «EXPO-85» в Пловдив, Болгария. Известный итальянский дизайнер Нуччио Бертоне был ошеломлен, узнав, что такая машина была построена в гараже. Впереди был проект «Охта».
источник
Советский Ленинград
Вспоминает Геннадий Хаинов, создатель Ленинградского самодельного автомобиля «Лаура»:

Мы жили в таком режиме: встаёшь ни свет ни заря, бежишь на работу к восьми, потом через весь город едешь в этот сарай, работаешь там часов до одиннадцати, затем быстро-быстро домой, что-нибудь перекусить и спать. И так по кругу три года, с 1982 по 1985. Но мы строили очень быстро, интенсивно, почти ничего не переделывали. Получилось оперативно, а многие самодельщики строили и по 8, и по 12, и даже по 18 лет. Деталей у нас не было, а тогда же был страшный дефицит, ничего было не достать. Например, моторы мы «отлавливали» в комиссионном магазине. Нам повезло, потому что тогда появились ВАЗ-2105 с резиновым ремнём ГРМ. Все считали, что это кошмар и ужас, и при первой же возможности меняли двигатель на привычный, с цепным приводом, и так старые моторы появлялись в комиссионках. Отчасти из-за этого дефицита в «Лауре» много самодельного: замки дверей, петли капота и багажника. Материалы тоже собирали по крохам: трубы — на металлобазе, пенопласт там же, стеклоткань и эпоксидку — в «Юном Технике». Шпатлевки не было, мы изготавливали ее сами, мешая нитрокраску с тальком или детской присыпкой. Это анекдот был: заходят два молодых парня в аптеку и говорят: «нам, пожалуйста, талька или детской присыпки 50 коробок». Аптекарь смотрит и говорит «Мальчики, а сколько у вас детей?», а мы отвечаем «Ни одного». Иногда нам отказывали, мол, вы все скупите, а что мы мамочкам будем продавать?

Самодельные машины бросались в глаза еще и потому, что на улицах было автомобильное однообразие: «Москвич», «Жигули», «Запорожец», «Волга». Больше ничего не было. А потому любой самодельный автомобиль был как нечто неземное. Если же это был автомобиль высокого уровня, то он производил настоящий фурор: все останавливались, смотрели, собирались толпой. Сейчас, конечно, такого нет, сейчас изобилие машин, и никто даже не поймет, что твоя — самодельная. «Лаура» была переднеприводной. Тогда, в середине 80-х, таких практически не было. В машинах стоял бортовой компьютер, измерялся мгновенный расход топлива. Впрягаясь в движение самодельщиков, не хотелось быть последним, хотелось быть в числе лучших, это был некий соревновательный процесс. Лучше не только внешне, но и технически.
источник
2018 February 18
Советский Ленинград
Начиная с 73 года по всему Ленинграду начали открываться пивные бары, самые первые — «Пушкарь» на Б. Пушкарской, «Старая застава» на площади Мира. На фото — обычная пивная, не бар.
источник
Советский Ленинград
Пивные ларьки были в каждом районе. Режим работы был простым: есть пиво в наличии – работает, не привезли – красноречивая табличка «Пива нет». Пивной ларёк на набережной канала Грибоедова, 1980-е.
источник
Советский Ленинград
В 1972 году мимо пивбара проходили друзья детства Гребенщиков и Гуницкий, так родилось название группы «Аквариум». Цой придумал название «КИНО» в 1982 проходя мимо кинотеатра «Зенит» на Московском
источник
Советский Ленинград
Замечательная фотография Павла Маркина: дом Энгельгардта в лесах, троллейбус МТБ-82, трамваи ЛМ-47, автобус ЗиС-154, Москвич-400, Победа М20, такси DKW. Автор датирует её 22 марта 1951
источник
Советский Ленинград
Московский вокзал, Ленинград, 1966 год.
#жизнь #транспорт #архитектура
источник
2018 February 19
Советский Ленинград
Первый Ленинградский автобус: кузов авторемонтных мастерских Губоткомхоза на немецком шасси VOMAG. Бросить письма в почтовый ящик можно было на всём маршруте, выемка на Октябрьском вокзале. Фото 1927
источник
Советский Ленинград
В 1923 Николаевский вокзал стал Октябрьским: 6 лет носил «старорежимное» название. Московским он станет в 1930. Но «Московский, бывший Октябрьский вокзал» на картах будут подписывать до 1935 года.
источник
Советский Ленинград
источник
Советский Ленинград
Артемий Троицкий «стреляет» сигарету Marlboro у Юрия Каспаряна. Виктор Цой улыбается. Невский проспект, ленинградский Дом книги, 1986 год.
источник
Советский Ленинград
О наименованиях станций: автор угадал с «Парнасом», а «Спортивная» и «Лиговский проспект» получили именно эти имена, в проектах были «Тучков мост» и «Лиговская» соответственно. «Метрострой», №1, 1989
источник
Советский Ленинград
Новый автобусный вокзал на Обводном канале. Лаконичный модернизм 1960-х, стильное оформление стены. СХЕМА МЕЖДУГОРОДНЫХ АВТОБУСНЫХ СООБЩЕНИЙ и СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ МЕСТ В АВТОБУСАХ как элементы дизайна.
источник
2018 February 20
Советский Ленинград
В эти дни в 1927 году завод «Красный путиловец» выпустил первую партию новых трамвайных вагонов для Ленинграда. Первый трамвай назывался МС, «Моторный Стальной».  Новая эра  — эра стальных трамваев.
источник
Советский Ленинград
На аншлаге автобуса написано АЭРОВОКЗАЛ - АЭРОПОРТ. Это автобус №39-Э. Отправлялся он от «Авиакасс» на углу Невского и Гоголя, и шёл через весь город до «Пулково» практически без остановок.
источник
2018 February 21
Советский Ленинград
Мы тут ради интереса посмотрели: в схеме маршрутов 1974 года его нет, в 1979 году он уже есть и действительно ездит от Аэровокзала в Аэропорт. Лишь на карте 1988 года Аэровокзал заменили Агентством воздушных сообщений. Удалось выяснить вот что: в 1960 году в Ленинграде действительно открылся Аэровокзал на Невском 7/9. Там были кассы, камеры хранения и автобусы в аэропорт. Ровно такая же схема была в Москве: от аэровокзала (метро Аэропорт) можно было доехать до всех столичных аэропортов. И была вертолетная станция: за 2 рубля возили на Ми-4 в Шереметьево и Внуково. И даже были рейсы между двумя аэропортами для трансферных пассажиров, а еще летали из Внукова в Быково.
источник
Советский Ленинград
И в продолжение темы автобусов от Ленинградского АЭРОВОКЗАЛА. Кроме упомянутого №39-Э в Пулково был ещё и автобус №32-Э в аэропорт Ржевка. Он тоже есть на картах городского транспорта Ленинграда.
источник