Вспоминает Геннадий Хаинов, создатель Ленинградского самодельного автомобиля «Лаура»:
Мы жили в таком режиме: встаёшь ни свет ни заря, бежишь на работу к восьми, потом через весь город едешь в этот сарай, работаешь там часов до одиннадцати, затем быстро-быстро домой, что-нибудь перекусить и спать. И так по кругу три года, с 1982 по 1985. Но мы строили очень быстро, интенсивно, почти ничего не переделывали. Получилось оперативно, а многие самодельщики строили и по 8, и по 12, и даже по 18 лет. Деталей у нас не было, а тогда же был страшный дефицит, ничего было не достать. Например, моторы мы «отлавливали» в комиссионном магазине. Нам повезло, потому что тогда появились ВАЗ-2105 с резиновым ремнём ГРМ. Все считали, что это кошмар и ужас, и при первой же возможности меняли двигатель на привычный, с цепным приводом, и так старые моторы появлялись в комиссионках. Отчасти из-за этого дефицита в «Лауре» много самодельного: замки дверей, петли капота и багажника. Материалы тоже собирали по крохам: трубы — на металлобазе, пенопласт там же, стеклоткань и эпоксидку — в «Юном Технике». Шпатлевки не было, мы изготавливали ее сами, мешая нитрокраску с тальком или детской присыпкой. Это анекдот был: заходят два молодых парня в аптеку и говорят: «нам, пожалуйста, талька или детской присыпки 50 коробок». Аптекарь смотрит и говорит «Мальчики, а сколько у вас детей?», а мы отвечаем «Ни одного». Иногда нам отказывали, мол, вы все скупите, а что мы мамочкам будем продавать?
Самодельные машины бросались в глаза еще и потому, что на улицах было автомобильное однообразие: «Москвич», «Жигули», «Запорожец», «Волга». Больше ничего не было. А потому любой самодельный автомобиль был как нечто неземное. Если же это был автомобиль высокого уровня, то он производил настоящий фурор: все останавливались, смотрели, собирались толпой. Сейчас, конечно, такого нет, сейчас изобилие машин, и никто даже не поймет, что твоя — самодельная. «Лаура» была переднеприводной. Тогда, в середине 80-х, таких практически не было. В машинах стоял бортовой компьютер, измерялся мгновенный расход топлива. Впрягаясь в движение самодельщиков, не хотелось быть последним, хотелось быть в числе лучших, это был некий соревновательный процесс. Лучше не только внешне, но и технически.