Size: a a a

Советский Ленинград

2017 December 25
Советский Ленинград
Проспект 25 Октября (Невский). Вместо вывески «ПИВО» сейчас синяя буква «М». Цветные слайды, раскрашенные вручную. Фотограф Брэнсон Деку, 1931 год.
источник
Советский Ленинград
Согласно Генплану 1935 года Ленинград предполагалось развивать преимущественно на юг, юго-восток и юго-запад. Л. А. Ильин, эскизный проект планировки районов Ленинграда, аксонометрия. Акварель, тушь.
источник
Советский Ленинград
На площадке у школы №327. На заднем плане фургон Škoda 1210, поставлявшийся в СССР с 1957 года — советская автомобильная промышленность не производила малотоннажных грузовых автомобилей. Начало 1960-х
источник
Советский Ленинград
Сотрудники проектного бюро ленинградского Дома Советов на фоне своего «детища». Третий справа — Ной Абрамович Троцкий, главный архитектор. 1937 год. Фотография из архива архитектора Троцкого.
источник
Советский Ленинград
В разные годы Штаб Гвардейского корпуса на Дворцовой площади украшали к 1 мая и 7 ноября по-разному. Вот украшение к дню Международной солидарности трудящихся в 1974 году.
источник
Советский Ленинград
Станция «Звёздная» открылась 45 лет назад. Проект, занявший второе место, был представлен архитекторами Комалдиновыми под девизом «ММ». При строительстве космонавт «перебрался» в наземный вестибюль.
источник
Советский Ленинград
В 1960-х годах существовали интересные проекты наземной части. На перспективных схемах станция носила имя «Витебская». Статья из газеты «Вечерний Ленинград» 1966 года. Сегодня станции «Купчино» 45 лет
источник
2017 December 26
Советский Ленинград
Ленинградский Большой Гостиный Двор наряжал живые ели и выставлял огромного Деда Мороза с мешком подарков у центрального входа. В разные годы Дедушка был в шубах разного цвета. На фото декабрь 1985.
источник
Советский Ленинград
Недавно построенная гостиница «Прибалтийская» со знаком «Интурист». На часах 10:56. Строится дом 9 по Морской набережной. Фото: Майкл Райнхард, 1982 год.
источник
Советский Ленинград
Эскиз эмблемы «Интурист» с часами для гостиницы «Прибалтийская». Архитектор Николай Николаевич Баранов, 1978 год.
источник
2017 December 27
Советский Ленинград
Подготовка Дворцовой площади к 1 Мая. Ильич образца 1979 года. Фотография Хаима Ревьера.
источник
Советский Ленинград
Замечательный художник и мой добрый друг @tikhomirou Илья Тихомиров нарисовал Блокадный трамвай, который помогает ехать Ленинградскому троллейбусу. Это реальная история, и я расскажу про это подробно↓
источник
Советский Ленинград
«Троллейбусные машины оказались на улицах — в местах, где их застало отключение напряжения. Они не могли вернуться в парк, так как контактная сеть была разрушена артобстрелами и прекратилась подача напряжения. Весной 1942-го года встала трудная задача: убрать машины с улиц города. Своим ходом троллейбус идти не мог, пришлось организовывать буксировку. Было решено сосредоточить троллейбусы в трёх местах. Первое — парк на Сызранской улице, вторым местом стал бульвар Профсоюзов, третьим — Красная площадь (ныне площадь Александра Невского). С помощью секретаря Московского райкома партии Георгия Федоровича Бадаева мы получили пятитонную машину, заправленную горючим. С ее помощью троллейбусы были подтянуты к действующим трамвайным путям. Дальше они своим ходом рядом с трамваями отправлялись к месту стоянки. Некоторые „историки“ троллейбусного движения этот момент описывают так, будто трамвай тянул троллейбус на буксире. На самом деле троллейбус останавливался рядом с трамвайным вагоном. Штанги троллейбуса заводились под лиру. Одна из штанг, точнее провод её, присоединялась к бугелю трамвайного вагона, а другая — к кузову вагона. Таким образом, появлялась возможность троллейбусу двигаться самостоятельно параллельно вагону, питающему его током. После успешной расстановки троллейбусных машин была организована их охрана.» Это воспоминания начальника троллейбусного парка Я. А. Рейфер.

На фотографии примечателен строящийся дом в левой части снимка. Это нынешний дом 75 по Московскому проспекту. Достроенный только в 1956 году, он начат строительством в 1940 году. Успели возвести только два этажа. Это не единичный пример такой «заморозки» строительства на время войны. С правой же стороны Московского проспекта, где на фотографии виден закруглённый забор, тот же архитектор Климентов возведёт ещё один дом только в 1965 году. Дом будет в совершенно другом архитектурном стиле и в совершенно другое время.
источник
Советский Ленинград
Апрель 1942 года, Московский (Международный) проспект. Блокадный трамвай помогает Ленинградскому троллейбусу перемещаться. Фотография, вдохновившая @tikhomirou. Фотограф Мазелев Рафаил Абрамович ↑
источник
Советский Ленинград
Заложенный кирпичами выход с юго-западной стороны станции «Рыбацкое». На букве «М» не хватает части газосветной трубки. Фото: Александр Стаканов, 1990 год.
источник
Советский Ленинград
Стоянка автомобилей у Сухого пруда в Петродворце, Прудовая улица, начало 1970-х. На заднем плане Высшее военно-морское училище радиоэлектроники имени А. С. Попова, архитектор Л. А. Ильин, 1914 год.
источник
Советский Ленинград
ПУ-20 на шасси ГАЗ-51 имел бак для воды, щётки и ёмкости для собранного мусора. Перед подметанием проводилось увлажнение дороги, чтобы мелкие частицы пыли не поднимались в воздух. 1958, Джон Шульц.
источник
Советский Ленинград
Подметально-уборочный ГАЗ-51 ПУ-20 был достаточно фотогеничен и популярен среди иностранных фотографов. 1958, фотограф Tuzo Wilson. В Москве нижняя часть таких автомобилей была окрашена в синий цвет.
источник
2017 December 28
Советский Ленинград
На станции «Парк Победы», первом «горизонтальном лифте», в качестве эксперимента установили двери со стёклами. В проектах же были и деревянные, и «модные» на тот момент пластмассовые. Фото 1961 года.
источник
Советский Ленинград
Виктор Цой в футболке MTV и Юрий Каспарян на пляже. Есть видео этого же действа, оно вошло в фильм «Солнечные дни». © Joanna Stingray. Середина 1980-х
источник