«Троллейбусные машины оказались на улицах — в местах, где их застало отключение напряжения. Они не могли вернуться в парк, так как контактная сеть была разрушена артобстрелами и прекратилась подача напряжения. Весной 1942-го года встала трудная задача: убрать машины с улиц города. Своим ходом троллейбус идти не мог, пришлось организовывать буксировку. Было решено сосредоточить троллейбусы в трёх местах. Первое — парк на Сызранской улице, вторым местом стал бульвар Профсоюзов, третьим — Красная площадь (ныне площадь Александра Невского). С помощью секретаря Московского райкома партии Георгия Федоровича Бадаева мы получили пятитонную машину, заправленную горючим. С ее помощью троллейбусы были подтянуты к действующим трамвайным путям. Дальше они своим ходом рядом с трамваями отправлялись к месту стоянки. Некоторые „историки“ троллейбусного движения этот момент описывают так, будто трамвай тянул троллейбус на буксире. На самом деле троллейбус останавливался рядом с трамвайным вагоном. Штанги троллейбуса заводились под лиру. Одна из штанг, точнее провод её, присоединялась к бугелю трамвайного вагона, а другая — к кузову вагона. Таким образом, появлялась возможность троллейбусу двигаться самостоятельно параллельно вагону, питающему его током. После успешной расстановки троллейбусных машин была организована их охрана.» Это воспоминания начальника троллейбусного парка Я. А. Рейфер.
На фотографии примечателен строящийся дом в левой части снимка. Это нынешний дом 75 по Московскому проспекту. Достроенный только в 1956 году, он начат строительством в 1940 году. Успели возвести только два этажа. Это не единичный пример такой «заморозки» строительства на время войны. С правой же стороны Московского проспекта, где на фотографии виден закруглённый забор, тот же архитектор Климентов возведёт ещё один дом только в 1965 году. Дом будет в совершенно другом архитектурном стиле и в совершенно другое время.