Я нашел в чем подвох!
Исходя из модели предприятия:
https://pulsemanagement.org/concept/Мы должны уделять внимание:
1. Как зарабатывать больше - " В организации должны непрерывно ставится цели для того, чтобы выполнять обещания и искать новые возможности для роста на рынке. Это направление коммерческого роста, иными словами «про деньги и развитие»." - за это ответчает Владелец Продукта.
2. Процессам и правилам - " Необходимо непрерывно совершенствовать бизнес-процессы и договариваться о правилах." - тут я ошибаюсь, потому что не говорю о целях этих изменений. А это важно для повышения операционной эффективности предприятия. -
И вот за это может отвечать Хозяин Скрама, как хозян базового процесса.
3. Технологиям и профессионализму — рост квалификации - это важно для сокращения издержек. это также про операционную эффективность но со стороны технологий.
Поэтому: повышение доходности Продукта это задача Владельца продукта. НО! В его обязанности не входит повышение операционной эффективности предприятия. А должно входить в обязанности SM