В советской и постсоветской армейской культуре есть характерное явление: «я бы да, но нет приказа». Выражаясь политкорректно, советский офицер не интересуется политикой и безусловно покорен ближайшему начальнику. Выражаясь неполиткорректно, советский офицер позволяет власти вытирать о себя ноги — от нищенской жизни и олигархического позора первой Чечни в 90-е до принудительной остановки танков перед пустым Мариуполем в 10-е (ради, напомним, прибылей украинского олигарха Ахметова). Это почему-то трактуется как «офицерская честь», хотя на самом деле честь, и особенно офицерская — она совсем про другое.
В японской армейской культуре (это у японцев, известных своим групповым мышлением и коллективизмом) ещё со времён средневековой междоусобицы есть такое явление, как «гекокудзё» («низший управляет высшим», по сути — специальный термин для действий в обход субординации). В эпоху Сенгоку это означало, что если феодал будет зевать, его свергнут вассалы. В 30-е годы XX века это значило, что если очень хочется, то можно действовать без приказа («наш приказ — японский национализм»). Дальше — ваш упоительный текст о том, как ультраправые радикалы убивали за императора (под яростные протесты самого императора), не дожидаясь завершения многоходовочки.
Руководство по обращения с лидерами: как стать комитетом спасения для любимого вождя? —
http://sputnikipogrom.com/asia/58397/leaders-little-helpers/#.V6oQIJN950s