Ветеран спецназа объявил войну вирусологам в Бельгии, похитил оружие и скрылся в неизвестном направлении. Власти страны уже больше недели безуспешно ищут снайпера Юргена Конингса, прошедшего горячие точки в бывшей Югославии, Ираке и Афганистане.
Конингс давно находился под наблюдением из-за ультраправых взглядов и даже числился в списках потенциальных террористов. Известно, что 46-летний капрал связан с бывшим военным и лидером ультраправой группировки BBET («Кровь, Земля, Честь, Вера») Томасом Бутенсом. На следующий день после побега Бутенс выразил коллеге слова поддержки в твиттере.
Изначально об исчезновении Конингса сообщила его девушка в начале прошлой недели. Снайпер оставил два прощальных письма, где поведал, что «больше не хочет жить в обществе, которым заправляют политиканы и вирусологи». Ветеран спецназа также пригрозил убить главного вирусолога Бельгии Марка ван Раста. По словам Конингса, он готов и сам умереть в борьбе с бельгийским государством (видимо, бельгиец вдохновился правилам жизни самураев —
http://amp.gs/bOBr). Надо сказать, что бельгийскому снайперу совсем не чужда лирика: перед уходом в лес он отнес свои военные награды на могилу родителей.
Вместе с капралом со складов исчез внушительный арсенал. Правда, большую часть оружия нашли в заминированном автомобиле, который так и не взорвался. Однако у партизана остался при себе пистолет-пулемет FN P90, так что у Конингса есть все шансы на подвиг. Его главная цель, вирусолог ван Ранст, заявил, что «подобные угрозы не производят на него ни малейшего впечатления». Заявил и переехал вместе с семьей в охраняемый полицией бункер.
Сейчас власти Бельгии рассматривают несколько возможных вариантов, включая побег капрала за границу. Данные Конингса уже переданы в Интерпол, а соседние страны привели пограничные службы в режим повышенной готовности. Версия о том, что военный мертв, считается маловероятной. Учитывая боевой опыт капрала, предполагается, что он имеет хорошие навыки выживания.
После того, как поиски самого Конингса не принесли результатов, бельгийские власти решили изменить подход и приступили к массовым обыскам. Так, обыски прошли в доме самого Конингса, а также ряда националистов. По итогам были задержаны 11 действующих военнослужащих, связанных с ультраправыми организациями. В настоящее время им запрещен доступ к складам с оружием.
Для десятков тысяч бельгийцев отважный партизан уже успел стать иконой борьбы против жестких антиковидных мер. В «Фейсбуке» появилась группа «Как один за Юргена», сейчас в ней состоят более 42 тысяч человек (численность всей армии Бельгии — 34 тысячи). Подписчики группы высказывают готовность помочь Конингсу едой и убежищем, обвиняют правительство в пренебрежении свободой слова и готовятся к акциям поддержки. Одна такая акция уже прошла в Маасмехелене, несмотря на запреты.
Тем не менее, девушка Конингса Гвен попросила своего мужчину вернуться домой. «Сам решай, как это сделать, но останови это», — заявила она. Пока идут поиски, Юргену предъявили заочные обвинения в террористических мотивах и угрозе жизни. Министр внутренних дел Бельгии Аннелис Верлинден выступила с заявлением, что у МВД нет «лицензии на убийство» капрала, чтобы успокоить возмущенную общественность. Также она признала, что сейчас нет вообще никаких зацепок о местонахождении Конингса.
История Конингса наглядно иллюстрирует раскол в Европе не только между шизами и санитарами, но и между обычными гражданами и политическим истеблишментом. В набирающем обороты противостоянии европейских правых и правительств ЕС мы можем лишь пожелать победы обеим сторонам. Как говорится, дорогие европейцы, в случае пожара — горите.
Больше наших новостей, текстов о вечном и программных материалов читайте в ежедневном режиме на
http://amp.gs/bOBN