Size: a a a

🦅 Стратегия и маркетинг

2017 March 18
🦅 Стратегия и маркетинг
За последнюю неделю было несколько любопытных новостей, связанных с видео и рекламой:

1. 529 рекламных роликов в неделю видел средний зритель ТВ в России (+8% к прошлому году): рекламные сообщения становятся короче, а в национальный эфир приходят новые рекламодатели https://goo.gl/GEpQx7. Вы только подумайте, как счастливы люди, которые не смотрят ТВ, и как много у них времени на свои дела

2. Adidas отказывается от рекламы на ТВ в пользу digital-каналов: «Стратегическая тема, которая преобразует нашу компанию в течение следующих лет – digital. Adidas.com и Reebok.com наши крупнейшие и наиболее быстро растущие магазины, и мы будем еще больше инвестировать в эти области, чтобы создать конкурентные преимущества с помощью цифровых возможностей» https://goo.gl/RK6SZh Adidas и сейчас далеко не самый крупный рекламодатель на ТВ, но стратегический курс на digital-трансформацию бизнеса достоин уважения

3. Видео — это мегатренд: изменение рынка рекламы, перетекание бюджетов digital, многоэкранность, интерес Facebook к рекламе на домашнем ТВ, YouTube TV от Google и что делает во всей этой ситуации телеком, который не хочет, чтобы его рассматривали как инфраструктуру для передачи трафика https://goo.gl/4IepXn

А недавно еще видел вакансию от одного сервиса английского языка — ищут человека, который станет лицом компании и будет вести официальный канал на Youtube. Контентная #стратегия продвижения — хорошая идея для тех, кто делает ставку на долгосрочное взаимодействие с аудиторией.

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Будущее рекламы — социально-интегрированные цифровые платформы @stratmarketing
источник
2017 March 19
🦅 Стратегия и маркетинг
Стартапы, которые перетряхивают отрасли, заставляют традиционных игроков меняться. По моим наблюдениям, сейчас многие классические корпорации хотят эволюционировать в IT-компании. С этой целью затеваются так называемые digital-трансформации — и примеров много: те же Сбербанк, Билайн, МТС и другие.

Одна из главных проблем, с решения которой начинается трансформация, — это корпоративная культура. Люди, которые работают в госбанке и люди, которые работают в условном Tinkoff, — это две большие разницы.

В целевой корпоративной культуре от сотрудников должна исходить инициатива, но инновации редко рождаются в тепличных зарегламентированных условиях корпораций: страх и азарт предпринимателей помогают добиться гораздо больших результатов за более короткие сроки.

Для перезапуска корпоративной культуры необходимо стимулирование внутреннего предпринимательства. Какие могут быть варианты:

1. Включение предпринимательской деятельности в качестве части программы повышения производительности. Хороший пример: в двух сотовых компаниях, где я работал, есть внутренний конкурс идей среди сотрудников с хорошими бонусами в случае реализации. В результате, компания получает постоянный поток идей, доработок и инноваций. И, как минимум, конкурс заставляет сотрудников шевелиться и думать как предприниматель. Это лайтовый вариант

2. Использование гибких схем рабочего графика. Например, четыре дня сотрудник решает рабочие задачи, а пятый — работает над своим стартапом. Через некоторое время сотрудник защищает проект перед специальной комиссией. Если комиссия одобряет проект, то сотрудник его возглавляет и набирает команду. Так работает Telefonica

3. Создание неформальной культуры, среды для обсуждения идей, реализация концепции "в офисе лучше, чем дома", которые будут стимулировать генерацию идей сотрудниками. Для этого важна максимальная поддержка топ-менеджмента и постоянный PR достижений и результатов инициатив. Отличный пример — Mail.ru, из офиса которого в принципе не хочется никуда и никогда уходить

via @stratmarketing
источник
2017 March 20
🦅 Стратегия и маркетинг
Кто на канале давно, тот знает, что я активно делюсь опытом с ребятами, которые только начинают свою карьеру. Если ты из таких, то читай дальше.

У меня есть что-то вроде стратегического (ни больше, ни меньше!) партнерства с @changellenge — компанией, которая готовит лучших молодых профессионалов и знакомит их с сильными работодателями.

Так вот, сейчас они запускают XI Кубок России по решению кейсов (он же — Cup Russia). Участие в Кубке дает возможность максимизировать свои шансы на отбор в компанию, где ты хочешь работать: в рамках чемпионата ты решаешь задачи из реального бизнеса ведущих компаний, развиваешь навыки, превращаешь знания в опыт, и твоя стоимость на рынке труда быстро растет.

Почитать подробнее и зарегистрироваться до 28 марта: https://goo.gl/thv10E
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Привет! Сегодня понедельник, и вот #дайджест_недели, где я размещаю список публикаций на канале за предыдущие семь дней.

Итак, поехали:

1. https://t.me/stratmarketing/176 берешь пластик стоимостью меньше $1 за 1 кг, делаешь из него конструктор и продаешь за $75 за 1 кг. Как LEGO едва не обанкротилась, но сменила свою стратегию и смогла вырулить из сложной ситуации

2. https://t.me/stratmarketing/178 новый тариф от Utair, в рамках которого пассажиры могут купить билеты со скидкой до 50% на конкретную дату, но без указания точного времени вылета. Какие цели преследует компания? Анализ по ссылке

3. https://t.me/stratmarketing/180 стратегическое партнерство Mail.ru и Alibaba для совместного продвижения игр. Описание и механика

4. https://t.me/stratmarketing/182 свежая #подборка_курсов для всех, кто интересуется стратегией. Как всегда, еще не поздно вписаться и научиться чему-нибудь новому: вирусный маркетинг, стартап-предпринимательство и ТРИЗ — Теория решения изобретательских задач

5. https://t.me/stratmarketing/183 как реклама уходит из телевизора в digital и как будет меняться рекламная #стратегия Adidas

6. https://t.me/stratmarketing/185 как запустить digital-трансформацию, начав с изменения корпоративной культуры и сопутствующего внутреннего предпринимательства

А вот здесь ты найдешь предыдущий дайджест, там тоже много мякотки https://t.me/stratmarketing/171

Продуктивной недели, стратеджист!😎
источник
2017 March 21
🦅 Стратегия и маркетинг
Привет, друзья!

После первого подкаста я получил очень много обратной связи — спасибо!
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Переслано от Sergey Predko
Вторая серия из цикла "Заметки о стратегии" называется "Три этапа разработки успешной стратегии". Enjoy! 🎧

Вот ссылка на первый #подкаст от @stratmarketing: https://t.me/stratmarketing/167
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Подкаст 🎵
источник
2017 March 22
🦅 Стратегия и маркетинг
Пока остальные стоят на месте, посмотри, что может быть полезным лично для тебя. И это традиционная #подборка_курсов, на которые стоит обратить внимание на этой неделе.

Эти курсы стартовали с 20 марта на Coursera (то есть в понедельник были выложены материалы для изучения — можно начать прохождение понравившегося курса прямо сейчас):

1. Lund University: Digital Business Models
https://goo.gl/o0GQmC Рейтинг 4.6/5⭐️

2. University of Virginia: Strategic Planning and Execution
https://goo.gl/v3sbQx Рейтинг 4.7/5⭐️

3. Copenhagen Business School: Strategy Implementation
https://goo.gl/r40zUX Рейтинг 4.6/5⭐️

4. Vanderbilt University: Strategic Innovation Toolkit for Working Professionals
https://goo.gl/uvHaLx Рейтинг 4.9/5⭐️

Если помните "12 стульев", то, судя по всему, это университет того самого Вандербильда, с дочкой которого "соревновалась" Эллочка-людоедочка. Хохо, знаменито! 😄

Ученье — свет, стратеджист!
источник
2017 March 24
🦅 Стратегия и маркетинг
Кампания «Я получу все, что хочу» — Under Armour
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
В США на рынке производителей спортивной одежды безусловным лидером долгое время был Nike, за ним шел Adidas. Но Under Armour постепенно догнал и сместил Adidas на третье место, при этом выбранная #стратегия была вовсе не имитацией стратегии Nike, а наоборот — ставка была сделана на различиях.

Nike подписывает рекламные контракты с самыми известными спортсменами мира: взять тех же Леброна Джеймса и Майкла Джордана. А легендарный слоган компании «Просто сделай это» — ни что иное как прямой призыв к действию, не терпящий возражений.

В рекламе и СМИ акцент сделан на конечные результаты — трофеи, награды, мировые рекорды. И все забывают о тяжелых каждодневных тренировках, которые и помогают спортсменам добиться успеха. И здесь на сцену выходит Under Armour.

«Многие бренды интересуются только началом чего-либо – возьми и сделай, вставай и иди. Мы же говорим о чем-то более длительном, о повседневных усилиях, которые превращают обычных людей в элиту спорта. И мы хотим стать тем брендом, который продемонстрирует, как именно можно этого добиться» — Эдриэнн Лофтон, директор по маркетингу.

Under Armour работает со спортсменами, о которых вы вряд ли услышите в первую очередь или которым с радостью отдадите звание героев. Например, контракт со баскетболистом Стивеном Карри: сегодняшняя суперзвезда баскетбола носил Under Armour на своем пути к победе в чемпионате НБА и стал самым ценным игроком в лиге.

По словам Лофтон, Карри смог добиться успеха только потому, что «ежедневно тренировался, исправно поднимался после каждой неудачи и продолжал заниматься черной работой, чтобы добиться своей цели». Молодой игрок в гольф Джоржан Спис удивил многих, выиграв турнир Мастерс в этом году и затем обойдя всех на US Open. Он тоже был одет в спортивную одежду Under Armour. Бренд зашел даже на территорию балета, заключив контракт с Мисти Коупленд, которая стала первой афроамериканской танцовщицей, назначенной примой в Американском театре балета.

Компания активно развивается в digital: сначала компания приобрела соцсеть Endomondo, а затем приложение для контроля питания и активности MyFitnessPal. «Бренды любят говорить, что они все знают о своей целевой аудитории. Но дело в том, что потребители меняются, становятся старше, развиваются, а значит, приобретают новые привычки и желания, — говорит Лофтон. — Мы используем полученные данные, чтобы создавать новое: будь то одежда, аксессуары, обувь или digital-продукты»

А этот рекламный ролик кампании "Я получу все, что хочу" взял серебро на "Каннских львах": https://goo.gl/iuKutF
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Давно я не делился конспектами клевых книжек, которые не помешает освоить всем интересующимся вопросами стратегии и системного мышления.

Так вот, есть довольно известная книга Сэма Карпентера — "Системность во всем", где автор объясняет, как системное мышление работает и как его применять в любых проектах: как на работе, так и в личной жизни. Если с системностью есть сложности, то внутри читатель обязательно найдет для себя несколько лайфхаков.

Мои коллеги из sovyatnik.ru сделали конспект главных идей автора и озвучили его, и сегодня я рад представить не только текстовую, но и аудиоверсию саммари этой книги.

На чтение уйдет минут 7-8, на прослушивание — 23.

Enjoy! https://goo.gl/YtvUa8

#саммари

P.S. Ранее я публиковал на канале еще пять конспектов полезных книг:
1) Кеничи Омае — Мышление стратега https://goo.gl/5AxF82
2) Эл Райс — Стратегия фокусирования https://goo.gl/vAQisQ
3) Джозеф О'Коннор — Искусство системного мышления https://goo.gl/defg16
4) Нассим Талеб — Черный лебедь https://goo.gl/FIe2kY
5) Барбара Минто — Золотые правила Гарварда и McKinsey https://goo.gl/GZI9E3

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Переслано от Sergey Predko
Совятник / Сэм Карпентер — Системность во всем

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Опрос. Как ты считаешь, тебя можно назвать системноо мыслящим человеком?
источник
2017 March 25
🦅 Стратегия и маркетинг
Секрет фирмы — В какой день недели лучше работается и почему https://goo.gl/kz6K0X
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Никому не нравится понедельник, и всем нравится пятница. "Секрет фирмы" вчера выдал забавный материал "В какой день недели лучше работается и почему".

Я вообще рад, что кто-то написал этот текст, потому что многие мысли из него я формулировал сам, когда размышлял о "культе пятницы" среди своих коллег и о том, почему вторая половина недели для меня часто проносится быстрее, чем первая.

И вот он — кладезь информации по теме. Краткие выводы из ряда приведенных в статье исследований:

1. При опросе люди часто точно могут сказать, понедельник сегодня или пятница. В остальных днях путаются чаще. Никому не нравится понедельник, и всем нравится пятница

2. Почти все испытывают тревожные состояния в воскресенье вечером. Кто-то просто не находит себе места, не может быстро уснуть или пытается приступить к работе, не дожидаясь утра. Это синдром Sunday night blues

3. «Синдром школьного дневника»: человек привыкает к неделе как двум страницам из школьного дневника — всё начинается в понедельник и кончается в субботу. На одном листе — трудно и скучно, где все три дня учебные. На другом — вторая половина недели, где суббота — выходной или сокращённый день. Воскресенья нет, и многие, став взрослыми, по привычке «упускают» воскресенье, не считают его полноценным днём, в который можно сделать хоть что-то важное. Из-за этого часто воскресенье пролетает как-то незаметно и смазанно

4. В среду хуже всего: прошлые выходные позади, а до следующих еще далеко. Страдают и лентяи, и трудоголики. Во-первых, даже фанатам своей работы после нескольких дней труда хочется сменить обстановку, во-вторых, «синдром школьного дневника» одолевает всех независимо от мотивации

5. В субботу большинству из нас хочется отдохнуть, выспаться и погулять. Получается, что для активной работы остаются вторник и четверг

6. Вторник — это самый удачный день для работы, когда тяжелый понедельник позади, а депрессивная среда еще не наступила

7. Еще остаётся четверг, да и его, если верить исследованиям, никто не воспринимает всерьёз, потому что этот день все путают со средой

В общем, для себя ответ на вопрос "что не так с днями недели" я нашел следующим: все дело в отношении и стереотипах. И еще я понял, что часто не могу назвать, какой сегодня день недели в принципе, потому что привык работать вне зависимости от этого.
источник
2017 March 27
🦅 Стратегия и маркетинг
Друзья, сегодня понедельник, и вот #дайджест_недели, где я размещаю список публикаций на канале за предыдущие семь дней.

Поехали! 🚀

1. https://t.me/stratmarketing/189 мой второй аудиоподкаст "Три этапа разработки успешной стратегии". Enjoy! 🎧

2. https://t.me/stratmarketing/191 свежая #подборка_курсов для всех, кто интересуется стратегией. Как всегда, еще не поздно вписаться и научиться чему-нибудь новому: бизнес-моделирование в digital, стратегическое планирование и имплементация и стратегические инновации: инструментарий для профессионалов

3. https://t.me/stratmarketing/193 как Under Armor догнала Nike, делая ставку на различия с этой компанией и ее коммуникациями. Golden strategy case!

4. https://t.me/stratmarketing/194 и далее разговор про системность. Впервые публикую конспект и его аудиоверсию известной книги Сэма Карпентера "Системность во всем", любезно предоставленным коллегами из sovyatnik.ru

5. https://t.me/stratmarketing/198 в какой день недели лучше работается и почему? Детальный анализ наших стереотипов, которые мешают быть в максимально работоспособном состоянии всю неделю — зная их в лицо, можно легко составить свою стратегию продуктивности

А вот здесь ты найдешь предыдущий дайджест, там тоже много вкусняшечки https://t.me/stratmarketing/187

Продуктивной недели, стратеджист!😎
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
RusBase — Стратегия продвижения католической церкви в цифровом мире https://goo.gl/jbAMU9
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Как строится #стратегия продвижения католической церкви в цифровом мире? Сначала кажется, что что-то в этом предложении не так, но нет, у твиттера Папы Римского действительно есть стратегия. И это отличный #кейс!

Зачем такому традиционному институту идти в digital? Все просто: сегодня посещаемость церквей неуклонно снижается, и Ватикан не может себе позволить и далее игнорировать соцсети, где обитает огромная часть паствы.

Ватикан использует социальные сети для выполнения трех задач:
1. Трансляции идеи божественной любви в сети
2. Объяснение позиции по «негативным явлениям в сети»
3. Служение в режиме онлайн

Но твиттером, конечно, дело не ограничивается.

К примеру, у Конференции католических епископов США есть собственные гайдлайны по поведению в соцсетях. А во время визита Папы Франциска в Америку в 2015 году католические медиакомпании нанимали SMM-агентства для отслеживания метрик и работы над повышением вовлеченности аудитории.

Однако самый важный способ коммуникации Ватикана с миром устроен намного проще: «Наш самый главный канал коммуникации — это дым, — говорит епископ Пол Тай, который ведет твиттер Папы. — Пять тысяч медиакомпаний со всего мира приезжают в Ватикан, чтобы увидеть дым, выходящий из трубы, и вот это настоящее волшебство».
источник
2017 March 28
🦅 Стратегия и маркетинг
Сегодня у нас вкусная #подборка_курсов, на которые стоит обратить внимание на этой неделе.

Первые три курса стартовали с 27 марта (в пн были выложены материалы для изучения — можно начать прохождение прямо сейчас). Курс #4 доступен с 28 марта (вт):

1. BCG & University of Virginia: Pricing Strategy
https://goo.gl/J9OeWR Курс посвящен изучению лучших стратегий ценообразования, которые используют ведущие консалтинговые компании и лидеры индустрий

2. Erasmus University: Innovation Management
https://goo.gl/V5givk Установка правильного майндсета для генерации новых идей для маркетинга продуктов, а также несколько сессии о стратегиях инноваций и менеджменте идей

3. University of Pennsylvania: Corruption
https://goo.gl/KHDFfP Горячая тема: что такое, откуда берется, почему люди выходят на улицы, а также коррупция глазами страны, правительства, компаний и рядовых граждан

4. MITx: Shaping the Future of Work
https://goo.gl/NhnKBC Курс от знаменитого Массачусетского технологического института посвящен вопросам построения персонального плана успешной карьеры в течение всей жизни

Ученье — свет, стратеджист! ☕️
источник