Size: a a a

Тёмная сторона

2019 February 01
Тёмная сторона
Большинство людей считает, что антонимом слова «система» является слово «бардак». Хотя на самом деле противоположностью системы является другая система.
источник
Тёмная сторона
7 пунктов об оборотном капитале

1. Источник оборотного капитала — это только кредиты, а не инвестиции. Брать инвестиции для превращения в оборотный капитал невыгодно в первую очередь для основателей. Во-первых, это слишком дорого — вместо однократного возврата кредита, взятого на проданную партию товара, вы будете отдавать долю от прибыли всю жизнь. Во-вторых, если вы будете расти, то вам нужно будет больше оборотного капитала, а сумма долей в компании — не резиновая.

2. Если вы не включите в финмодель стоимость обслуживания кредитов на оборотный капитал, то вы будете работать не на себя, а на кредиторов.

3. Стоимость обслуживания кредитов должна быть не теоретически возможной (как в том банке, который никогда не даст кредит на эту компанию), а практически реальной (кто именно и по какой ставке может рискнуть дать вам деньги).

4. Если вы вкладываете в свою компанию деньги для пополнения оборотного капитала — станьте кредитором и давайте ей деньги по рыночной ставке. В противном случае вы сами себя обманываете, так как маскируете убытки своей компании своими личными убытками от упущенной выгоды.

5. Если вы попали в нишу с хорошей востребованностью, и якобы готовы к взрывному росту — самым большим препятствием для роста станет невозможность получения кредитов на оборотный капитал. Или возможность получения их только на таких условиях, которые не были заложены в финмодель.

6. Начинать привлекать кредиты надо, когда еще нет необходимости их привлекать. Во-первых, у вас есть время на выяснение того, кто, на что и на каких условиях готов давать кредиты. Во-вторых, успешный возврат кредитов даст компании кредитную историю, необходимую для увеличения объемов кредитования. В-третьих, если что-то пойдет не так, то вам будет чем вернуть кредит.

7. Кредитов не надо бояться, надо просто уметь их готовить. Это единственный инструмент, который позволяет вам класть в свой карман деньги из оборота растущей компании.
источник
2019 February 02
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Huawei объявит свой складной телефон уже в этом месяце
– И что? Apple пока вернул себе №2 по продажам смартфонов, но Huawei настроен серьезно
https://techcrunch.com/2019/02/01/huaweis-folding-phone-debuts-this-month/

2. Тревис Каланик занялся новым проектом — выездные кухни для ресторанов в Китае
– И что? Судя по всему, целью являются не только кухни, а общий концепт покупки неликвидной недвижимости для переустройства в online-to-offline точки
https://techcrunch.com/2019/02/01/the-next-big-bet-for-former-uber-ceo-travis-kalanick-may-be-cloud-kitchens-in-china/

3. Apple собирается перенести данные российских пользователей на территорию России
– И что? Сделает ли это Facebook и Twitter, от которых этого уже добивается Роскомнадзор?
https://venturebeat.com/2019/02/01/apple-will-reportedly-store-russian-user-data-locally-possibly-decrypt-on-request/
источник
Тёмная сторона
Как вы умудряетесь запускать новые продукты внутри компании?

1. Если у вас уже состоявшийся бизнес, то все сотрудники заняты своими прямыми обязанностями. С другой стороны, развитие бизнеса кажется невозможным без запуска новые продуктов — но кто ими будет заниматься, если все заняты? Нанимать новых людей на проверку гипотезы? А что с ними делать, если гипотеза не подтвердится?

2. В общем, есть вопросы. Как вы их решаете?

3. Ответьте сами, узнайте, как с этим справляются другие. Ответьте по ссылке, чтобы можно было систематизировать ответы: https://biznesmodeli.typeform.com/to/R7ppPG
источник
2019 February 04
Тёмная сторона
Стартап – это капитализация изменений

1. Когда-то было модно начинать презентацию стартапа со слайда: «Вот на таком-то рынке есть такая-то проблема». А дальше — рассказ о том, как стартап эту проблему решает. Возможно, что в определенных кругах по-прежнему учат делать именно так. Но лично мне такой подход не нравится.

2. Если это старый рынок со сложившимися бизнес-моделями и процессами — то все проблемы там старые и хорошо известные. Эти проблемы уже пытались решать до нас, перебирая все возможные варианты. Если на старом рынке нет чего-то, что можно было бы сделать старыми средствами — значит, это либо никому не нужно, либо тупо невыгодно.

3. Если не произошло каких-то изменений! В технологиях, в регулировании, на рынке, в поведении людей. Эти изменения могут сделать возможным или выгодным то, что было невозможно или невыгодно сделать раньше. Поэтому самый лучший первый слайд для презентации — «Произошли вот такие-то изменения. Поэтому мы решили использовать их вот здесь.»

4. И это не только красивый заход для презентаций. Это хороший фильтр для самостоятельного отсечения заведомо нелетающих идей. Если вам пришла в голову идея, которая кажется вам гениальной — прежде всего попробуйте понять: а какие изменения сделали возможной реализацию этой идеи именно сейчас? Если вы не можете назвать таких изменений — огромная вероятность того, что это уже пробовали сделать другие, но оно не полетело.

5. Стартап не просто решает проблемы. Стартап капитализирует изменения. Весь фокус состоит в том, чтобы увидеть, что изменилось — и понять, где это можно применить. Нет изменений — нет капитализации, а есть еще один ларёк с шаурмой.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
источник
Тёмная сторона
К чёрту границы!

1. Мы убрали ограничение по гражданству РФ для участия в бесплатных программах Product University.

2. Приём заявок до 20 февраля. 8 недель в онлайне без отрыва от работы.
— Стать продакт-менеджером: https://productuniversity.ru/product-manager
— Стать маркетологом: https://productuniversity.ru/product-marketing
— Стать B2B-продажником: https://productuniversity.ru/product-sales
источник
2019 February 05
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Выручка Alphabet выросла на 22%, но стоимость акций по-прежнему падает
— И что? Аналитики смотрят на стоимость привлечения пользователей, которая выросла на 13% за квартал. Это специально для любителей говорить, что "к нам люди будут приходить сами" — даже Гуглу это не удается.
https://techcrunch.com/2019/02/04/alphabet-revenues-are-up-22-but-the-stock-is-still-dropping/

2. Данные из Apple Watch будут передаваться в сервис страхования здоровья Aetna. Verily, сестра Google, разрабатывает обувь с снятием показателей для контроля здоровья
— И что? Носимые и встраиваемые устройства наконец-то получают какой-то смысл, кроме извещения о входящих сообщениях
https://techcrunch.com/2019/02/04/healthcare-wearables-level-up-with-new-moves-from-apple-and-alphabet/

3. Microsoft купил компанию DataSense, платформу для сбора и анализа образовательной аналитики
— И что? Предполагается, что рынок образовательной аналитики вырастет до $7.1B к 2023 году
https://venturebeat.com/2019/02/04/microsoft-acquires-education-analytics-provider-brightbytes/

4. Интегрированный пакет офисных программ Coda выпущен после двух лет пребывания в бете и получения $60M инвестиций от именитых инвесторов
— И что? Рынок средств для совместной работы переполнен конкурентами, но его размер вырастет до $49.51B к 2021 году. Выглядит Coda вполне симпатично.
https://venturebeat.com/2019/02/04/workplace-collaboration-platform-coda-launches-publicly-after-2-years-in-beta/
источник
Тёмная сторона
Как победить на конкурсе «Мисс Вселенная» — пособие для стартапов

1. Выставить на конкурс мужчину. «Создавать спрос»

2. Заняться поиском кандидатов из представителей внеземных цивилизаций. «Создавать новый рынок»

3. Выбежать на сцену и убеждать голосующих, что дочка маминой подруги самая красивая. «Продавать то, что есть»

4. Спрашивать у зеркальца, кто на свете всех милей. «Быть уверенным, что хороший продукт сам себя продаст»

5. Уговорить свою самую красивую на свете половинку принять участие в конкурсе. «Считать, что нравится тебе — должно нравиться всем»

Кажется очевидным, что лучшая стратегия — это изучить, какой тип женщин нравится большинству, и найти именно такую. Ан нет, стартапы не ищут лёгких путей.
источник
Тёмная сторона
Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами

1. "Многие компании проигрывают войну за таланты. Но не потому что они в ней не воюют, а потому что они сражаются без стратегии". Мы хотим нанимать лучших людей — это тактика, а не стратегия. Она не срабатывает, если а) нет стратегического понимания, зачем к нам будут приходить таланты, б) чем достойным для них они будут заниматься, и в) почему они от нас не уйдут туда, где для них будет больше интересных задач и возможностей для роста.

2. "Ирония в том, что в сегодняшнем бизнесе человеческие таланты — это единственная оставшаяся вещь, которая может отличить один бизнес от другого." Ведь есть много похожих бизнесов. Но из них всегда выделяется лидер. Почему лидер стал лидером? Потому что у него была лучшая стратегия? Нет. Продукт у всех плюс-минус похожий, и стратегия плюс-минус у всех похожая. Что их отличает? Только люди, которые в рамках той же стратегии и продукта а) умеют думать на шаг вперед, б) делать на месяц быстрее, в) анализировать на метр глубже и г) меняться в два раза чаще.

Цитаты в кавычках взяты из статьи о том, как сервис Predictive Index, улучшающий работу с командами в компаниях, получил инвестиции. Мой взгляд на прямой речи фаундера прямо-таки споткнулся. После кавычек — моя расшифровка сути. А заголовок — это цитата, обычно приписываемая известному военачальнику фон Клаузевицу.

Исходная статья: https://techcrunch.com/2019/01/25/the-predictive-index-brings-in-50m-to-help-businesses-create-winning-teams/
источник
Тёмная сторона
1. Не судите строго. Завел Инстаграм. Буду иллюстрировать идеи Тёмной стороны.

2. Сюда контент дублировать не буду.

3. Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет.

Подписаться на Инстаграм: https://www.instagram.com/temnografika/
источник
2019 February 06
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Reddit поднимает от $150M до $300M инвестиций по оценке в $3B
— И что? Лидирует в этом раунде китайский Tencent. Китайцы сильно активизировались на американском венчурном рынке.
https://techcrunch.com/2019/02/05/raiseit/

2. Стоимость акций облачных компаний достигли рекордных высот
— И что? Время покупать и время выходить на биржу. Несколько дней назад Slack по-тихому подал документы для выхода на IPO.
https://news.crunchbase.com/news/saas-stocks-hit-fresh-highs/

3. Amazon инвестировал в стартап Hatch Baby, производящий умные детские товары, и открыл Baby Skill Activity API, чтобы производители детских товаров могли интегрировать в свои товары голосовое управление
— И что? Amazon и так продает много детских товаров, но эта инициатива позволит ему увеличить свою маржу на широком и постоянном рынке
https://techcrunch.com/2019/02/05/amazon-invests-in-hatch-baby-launches-baby-skill-activity-api-as-it-eyes-up-the-next-generation-of-parenting-products/
источник
Тёмная сторона
11 правил бизнес-ангела

1. Инвестировать нужно не в идею, которая тебе нравится — а в людей, в которых ты веришь.

2. Инвестируют в то, что непонятно. То, что понятно — финансируют.

3. Точка приложения твоих усилий — не проект, а его основатели.

4. Не заставляй создавать продукт для себя, ты один — слишком маленький рынок.

5. «Придумать» — означает не «выдумать», а «увидеть».

6. Если ты не узнаёшь ничего для себя нового — значит проект идет куда-то не туда.

7. Не трать время на обсуждения из серии «давайте сделаем вот это» — только «давайте добьемся такого-то результата».

8. Если что-то не работает — это надо менять. Если не помогает — удалять.

9. Если что-то не растет — значит, оно умирает.

10. Не руководи. Зачем тебе исполнители с контрольным пакетом.

11. Не влезай в операционку. Убьёт.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
источник
Тёмная сторона
1. Выложена январская подборка постов Тёмной стороны в виде электрокнижки. Скачать можно здесь: https://moreynis.ru/download/

2. А картинки из Инстаграма в подборки входить не будут. Цикл иллюстраций идей Тёмной стороны будет только в Инстаграме: https://www.instagram.com/temnografika/
источник
2019 February 07
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. «Яндекс» начал снимать сериалы
— И что? На мой взгляд, надо либо делать то, в чем ты хочешь быть лидером, либо не делать вообще. Яндекс хочет стать российским Нетфликсом? Если нет, то зачем сериалы. Если да, то это интересно.
https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2019/02/06/793357-seriali

2. Создатели приложения для медитации Calm подняли $88M и стали единорогом
— И что? Это лишний раз доказывает, что никто из нас не знает, что выстрелит на самом деле. Странные вещи иногда выстреливают, а "точняк" — почти всегда нет.
https://techcrunch.com/2019/02/06/meditation-app-calm-hits-unicorn-status-with-fresh-88-million-funding/

3. New York Times показал годовую прибыль в $55M после убытков годом ранее
— И что? Медийные "динозавры" наконец освоились в цифровом мире, а вот "новые медиа" типа BuzzFeed, Vice Media сотоварищи сокращают сотрудников.
https://techcrunch.com/2019/02/06/profits-at-the-new-york-times-show-media-dinosaurs-are-ruling-the-internet/
источник
Тёмная сторона
Косвенные конкуренты страшнее, чем прямые

1. Представим себе, что к вам приходит стартапер и предлагает сделать супер-пупер курс по истории искусств для школьников. Вот прям супер-пупер — по контенту, по спикерам, по всему остальному. Приходит и говорит: "Прямых конкурентов у меня нет! Голубой океан! Денег давайте!".

2. Прямых нет, но есть косвенные. Школа — это обязательный раз. Репетиторы по школьным предметам и курсы по подготовке к ЕГЭ — это два. Курсы английского, программирования, роботехники, музыкалка, которые родители считают важным занятием для детей — это три.

3. Берем время школьников и деньги их родителей. Вычитаем школу — остаётся гулькин хрен. Вычитаем оттуда репетиторов — получаем половину гулькина хрена. Вычитаем важные с точки зрения большинства родителей кружки — остаётся вообще какая-то мелочь на сдачу. И что? Будете убеждать родителей, что надо забирать детей из школы и переводить на домашнее обучение. Или в том, что история искусств важнее, чем ЕГЭ или английский? Флаг вам в руки. Кого-то, конечно, уговорите — но это не бизнес, а обогревание окружающей среды холодильником.

4. И дело вовсе не в школьниках или в образовании. Взял я эту тему как понятный, я надеюсь, всем пример.

5. Первая суть состоит в том, что если у вас нет прямых конкурентов — это повод задуматься, а почему их, собственно, нет? Скорее всего, потому что есть сильные косвенные конкуренты, на фоне которых прямые конкуренты тупо не могут выжить. Поэтому не гордитесь отсутствием прямых конкурентов. Это не ваша сила, а ваша слабость.

6. Вторая суть — победить косвенного конкурента можно только в том случае, если вы используете против него смертельное оружие в виде каких-то изменений, которые происходят прямо сейчас в технологиях, на рынке, в регулировании и т.д. Нет изменений — косвенный конкурент непобедим.

7. В общем, косвенные конкуренты обычно страшнее, чем прямые. Не надо их недооценивать.
источник
Тёмная сторона
85 вещей, которые я узнал, поработав CEO стартапа

По ссылке – полный текст со всеми 85 вещами. В посте – несколько выбранных мной, пересказанных и дополненных.

1. Путь CEO – как прийти от умения делать все самому до умения находить и управлять людьми, которые могут делать это за тебя.

2. Твоя задача №1 – как сделать так, чтобы у компании никогда не заканчивались деньги. Это твоя ответственность, а не инвесторов, совета директоров или продавцов.

3. Ты должен держать руку на пульсе денежных потоков. Твоя задача – построить систему, в которой ты сможешь регулярно отслеживать денежные потоки и то, из чего они складываются.

4. У тебя никогда не будет всей информации, необходимой для принятия решений. Прими это и живи с этим.

5. Ты будешь ошибаться чаще, чем оказываться правым. Трюк состоит в том, чтобы научиться быстрее понимать, когда ты оказался неправ, и быстро это исправлять.

6. Лидер – это тот человек, чей личный вклад в результат работы компании неизмеримо мал по сравнению с общим вкладом тех людей, которыми он руководит.

7. Нужно уметь непредвзято оценивать ситуацию. Ежедневная текучка и вера в тебя подчиненных убивает свежий взгляд. Имей людей, которые понимают, что ты делаешь, но способны сказать тебе в лицо неприятную правду.

8. У каждого сотрудника должна быть цель на квартал. Сотрудники часто не делают того, что нужно, не потому что не хотят – а потому что не знают, что и зачем. Если это не измеряется в конкретных долларах, штуках или процентах – это не цель.

9. Еще одна твоя задача – это построение регулярной системы отчетности сотрудников. Без такой системы отчетности достижение поставленных целей будет сюрпризом, невыполнение – правилом. Основа такой отчетности – не кто что делал, а кто что сделал.

10. Ты должен созывать или посещать только те встречи, на которых а) тебе нужно принять решение, б) тебе расскажут то, что тебе еще неизвестно.

11. К каждой встрече нужно готовиться. Неподготовленная встреча – проваленная встреча. Если ты планируешь часовую встречу – для подготовки к ней лично тебе потребуется не менее получаса.

12. Нанимая людей, не трать время, выясняя, чем они занимались раньше – лучше понять, чем они собираются заниматься у тебя. Если уж и спрашивать о прошлом, то лучше о неудачах, а не о достижениях – это гораздо более полезная для тебя информация.

13. Привлечение денег – это твоя работа. Не умеешь убедительно в любой момент дня или ночи объяснить, зачем, почему, для чего и сколько денег тебе нужно сейчас – значит, ты относишься к этому несерьезно или попросту не понимаешь, зачем тебе нужны деньги.

14. Деньги надо привлекать не в тот момент, когда это нужно – а когда это возможно.

15. И помни: каждый раз, когда ты отвечаешь «Да» на что-то, ты тем самым говоришь «Нет» чему-то еще. Будь осторожен.

Источник: https://hackernoon.com/85-things-i-learned-being-a-ceo-4c25fc1c7b99

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
источник
2019 February 08
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Twitter показал в 4 квартале 2018 года рекордную выручку в $909M, несмотря на потерю 5 миллионов активных пользователей за этот же квартал
— И что? Хорошее напоминание о том, что выручка и охват — это два разных зайца
https://venturebeat.com/2019/02/07/twitter-reports-record-revenue-of-909-million-in-q4-2018-despite-losing-5-million-users/

2. Fortnite для iOS получил выручку в $500M за 326 дней, побив рекорд Clash of Clans, сделавших это за 389 дней
— И что? Пример бенчмарка, показывающего, что значит "зарабатывать деньги"
https://venturebeat.com/2019/02/07/sensor-tower-fortnite-makes-500-million-on-ios-in-less-than-a-year/
источник
Тёмная сторона
Что такое работа?

Вчера дочка рассказывала мне о о своей новой работе. «Вот, за месяц я сделала вот это и то, и другое». Я сволочь и циник, поэтому спрашиваю — «Да фиг с ним, что ты сделала. А каких результатов добилась?». После этого минут десять обсуждаем, что такое результаты, и чем они отличаются от одобрения коллег по работе.

А дальше беседа странным образом сворачивает на то, где и почему вообще важно одобрение. Но так как мы всё-таки начали с темы работы, то формулируется парадоксальный тезис: «Работа — это любая деятельность, где ты хочешь добиться результата. Чем больше ты нацелен на результат, тем меньше одобрения ты будешь получать.». Любая деятельность — означает не только то место, где ты отсиживаешь с 10 до 18 часов, получая зарплату. И наоборот — то, где ты это делаешь, может и не считаться работой.

Если не очень понятно, то вот грубый пример. Работа, курилка, кофе, чай, дружеский трёп, анекдоты, обсуждения тупых начальников — ты душка, умница, комсомолка, спортсменка и просто красавица. Работа, принуждение к инновациям, споры, ссоры, выход на начальника — ты бессердечная сука и карьеристка.

А еще она мне, пожалуй, впервые призналась в том, что она чего-то не понимает. Блин, как я рад — это же первый признак взросления. Я вот постоянно нахожусь в полном ахуе от количества того, чего я не понимаю.
источник
Тёмная сторона
Хорошая и плохая новость про MVP

Нам пишут: «Запустил свою языковую школу — увидел, что мне не хватает технологической платформы. Подумал, что, возможно, такой же технологической платформы не хватает другим школам. Делаю лендос с описанием платформы, пихаю туда кнопку "Запросить демо-доступ", ищу школы и привлекаю их на лендос, попутно смотря на конверсию. После замеров принимаю решение о разработке.»

Хорошая новость — понятие MVP в простейшем варианте большинство уже освоило. Плохая новость — между «подумал» и «решил запилить» обычно пропускают несколько важных этапов, без которых MVP с легкостью превращается в самозанятость, а не бизнес.

1. Кто главный конкурент? Особое внимание на косвенных конкурентах. Первый тип — привычные способы делать это сейчас. Второй тип — а кто еще конкурирует за кошелек и время ЦА?

2. Какие самые критичные параметры у ЦА для удовлетворения нашей потребности? По какому из этих параметров мы можем быть лучше, чем главный конкурент? За счет чего?

3. В каких каналах мы можем цеплять ЦА? Какие у нас канальные конкуренты есть? Сколько человек/компаний суммарно мы можем охватить в этих каналах? По какой воронке продаж мы будем их пропихивать?

4. Какая будет экономика одной продажи с учетом стоимости привлечения покупателя? Какую конверсию мы предполагаем в воронке продаж? Сколько денег на этом можно заработать — умножаем конверсию на суммарный охват и на прибыль от одной продажи? Это достойная для нас цель?

5. Какую самую рискованную гипотезу мы хотим проверить? Какой именно MVP мы хотим сделать? «Лендос» — это простой, но не единственный вариант. По какому параметру будет оценивать результативность MVP? Какое его пороговое значение будем считать успешным?
источник
Тёмная сторона
Кого стоит читать о продуктовом менджменте в Телеграме

@pdigest Директор по дизайну Mail.ru Group Юрий Ветров собирает свежайшие статьи о дизайне интерфейсов: методы и практики, анонсы инструментов дизайна, обзоры трендов, публикации о дизайн-системах и дизайн-менеджменте

@proproduct Аня Булдакова, ранее продакт-менеджер в Яндекс и Intercom, а сейчас в Facebook, рассказывает про аспекты разработки и развития продукта

@ponchiknews Продуктовое мышление, изменение поведения, предпринимательство, когнитивная психология. Алексей Иванов руководит дизайном продуктов в Сан-Франциско. Любит рок-н-ролл и маму.

@ruspm Владимир Миролюбов, руководитель Epicstars, на своем опыте рассказывает о буднях продуктового-менеджера, делится мыслями и практическими советами по работе над продуктами

@normalno_delaj Канал о кейсах в digital продуктах и проектах

@pmdaily Канал CTO из e-commerce стартапа: работа с программистами, планирование проектов, автоматизация рутины, качество кода

@changemarketing Бывшая директор по развитию МИФа Наталья Бабаева пишет про свой путь вне найма, отношения продакта и бизнеса, разбирает глобальные кейсы

@productlogic Майк Руденко, сооснователь «Бюро Сервисного Дизайна» и консультант в 9pm consulting публикует свои статьи и заметки по маркетинг-менеджменту, продукт-менеджементу и customer experience

@dumik Реальный опыт и мысли руководителя Chatfuel Дмитрия Думика о том, как они вырастили из стартапа международную компанию с оборотом в несколько миллионов долларов, практикуя осознанность и кайфуя по пути
источник