Size: a a a

Тёмная сторона

2019 February 09
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Количество супергигантских инвестиционных раундов в $100M заметно увеличилось за последние несколько лет
— И что? Большинство таких раундов приходят после 3–5 лет со дня основания. Если вашему стартапу уже исполнилось 5 лет, но вам еще не обломилось сто лямов — повод задуматься, правильно ли вы растете?
https://news.crunchbase.com/news/companies-raising-supergiant-vc-arent-getting-any-younger/

2. Маркетплейс GOAT, занимающийся продажей кед и кроссовок, поднял $100M инвестиций
— И что? И эти сто лямов вам обломятся не потому что вы придумали что-то супер-пупер новое, а потому что вы работаете там, где есть понятный и устойчивый спрос
https://techcrunch.com/2019/02/07/foot-locker-invests-100-million-in-goat-group/
источник
Тёмная сторона
Внедрять систему корпоративного обучения для того, чтобы сотрудники все время учились — непроизводительная трата времени и денег

1. Самое главное свойство, которое отличает хорошего сотрудника от плохого — это желание и способность заниматься постоянным самообразованием как в рамках учебных программ, так и вне их. Плохих сотрудников можно не учить, потому что это лишние расходы, а не полезные инвестиции.

2. Единственная причина, которая может заставить сотрудника заниматься самообразованием по темам, связанным с работой — это а) возможность роста, зависящая только от него, или б) постоянная конкуренция на вылет.

3. Вот и получается, что самая эффективная система корпоративного образования — это отсутствие системы корпоративного образования. А система двух морковок спереди и сзади, то есть: а) прозрачная и постоянная процедура конкурентной борьбы за карьерный рост в любой момент времени, когда он сочтет себя для этого готовым и б) прозрачная и постоянная процедура, при которой он периодически должен конкурировать за право остаться работать на текущей должности.

4. Вывод намбер ван. Все получается по ТРИЗ. Идеальная система — это система, которой не существует, но ее функция выполняется.

5. Тупой пример. Если вы хотите научить своих сотрудников искусству коммуникаций — не нужно приглашать тренера по презентациям. Устройте ежепятничное стендап-шоу, в котором может принять участие каждый. Каждый раз выбирается один победитель, который получает приз в пять штук баксов, но после этого он в этом шоу участвовать не может. Все, кто хочет и может — научатся. Затрат будет меньше, чем на контракт с провайдером корпоративного обучения. Эффективность — в разы выше. Возможность отсечь тех, кто хочет, от тех, кто нет — бесценна.

6. Вывод намбер ту. Если у нас есть проблема, которую мы пытаемся решить путем обучения — плюньте на этот путь. Необходимо и достаточно всего лишь изменить среду в ту сторону, которая потребует от людей заняться нужным самообразованием. В нынешнее время тех мест, где можно научиться  чему угодно — до хрена и больше. Проблема вовсе не в месте учебы, проблема — в недостатке каротина.
источник
2019 February 11
Тёмная сторона
Современное прочтение «Горе от ума»

1. Умный человек при желании всегда сумеет найти логичное и убедительное объяснение в подтверждение любой, даже завиральной, идее.

2. Парадоксальное следствие. Если вы считаете себя умным человеком и уверены в своём проекте — задумайтесь еще раз, а не фигню ли вы делаете?
источник
Тёмная сторона
Хроническая самозанятость

1. «Всё есть — клиенты, обороты, рост.», — рассказывают на прошлой встрече ребята из раскрученного интернет-магазина, — «Вот только двух вещей нет — времени и денег. Сидим на работе как приклеенные, завалы разгребаем. Всё, что зарабатываем, вкладываем обратно. Берём еще — еле отдаём. Такое впечатление, что не бизнес на нас работает, а мы на него. И ещё на кредиторов.»

2. На смену стартаперам-космонавтам прошлой волны приходят новые люди с более реалистичными идеями. Но у нового поколения стартаперов обнаружилась новая болезнь — «хроническая самозанятость». Синдромы простые:
— Есть клиенты, есть спрос, а расти не получается.
— Количество заказов растет, а вместо прибыли почему-то убытки.
— Сами погрязли в операционке, а нанять подходящих сотрудников не хватает денег.
— Вкладываем деньги в оборот, но зарабатываем на них меньше, чем на банковском вкладе.

3. Как бороться с хронической самозанятостью? В следующую среду 20 февраля мы устроим вебинар на тему «10 ловушек самозанятости и как из них выбраться». Вместо говорящих голов покажем эксельки. Стоимость участия — по цене билета в кино. Может оказаться не так захватывающе, как Звёздные войны, но уж точно сильно полезней.

4. Регистрация: https://antistartup.darkside.vc/samozanyatost200219
источник
2019 February 12
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Samsung обещает показать свой складывающийся телефон на будущей неделе
— И что? Хайп вокруг раскладушек усиливается. Huawei будет показывать свою раскладушку в это же время.
https://techcrunch.com/2019/02/11/samsung-promises-a-better-look-at-its-folding-phone-next-week/

2. Париж выставил AirBnB штраф в $14M за 1010 незаконных объявлений о сдаче квартир
— И что? Сейчас в Париже можно сдавать квартиры не более чем на 120 дней в году, но мэрия может ограничить этот период до 30 дней. AirBnB заявил, что парижская регуляторика не соответствует общеевропейской.
https://techcrunch.com/2019/02/11/paris-sues-airbnb-for-illegal-listings-and-seeks-14-2-million/

3. Еще один HR-стартап Jobvite поднял $200M инвестиций и купил три других стартапа, обеспечивающих работу разных частей процесса рекрутинга
— И что? На фоне уменьшившийся до рекордно низких величин безработицы в США, борьба за сотрудников начала усиливаться. Стало понятно, что успешный найм — это не просто публикация вакансий на досках объявлений.
https://techcrunch.com/2019/02/11/jobvite-raises-200m-and-acquires-three-recruitment-startups-to-expand-its-platform-play/

4. SoftBank инвестировал почти $1B в стартап Nuro, производящий самопилотируемую автомобильную платформу для доставки товаров
— И что? Интересная деталь, что речь идет именно о "платформе", которую Nuro хочет лицензировать автопроизводителям.
https://venturebeat.com/2019/02/11/nuro-raises-940-million-for-robot-car-deliveries/
источник
Тёмная сторона
У неудачных продаж в B2B есть три настоящих причины и куча поводов

1. Наше решение не в пять раз лучше того, которое клиенты уже используют. Привычность и минимальные риски использовать то, что есть, гораздо важнее, чем удобство и красота чего-то нового. Экономия времени сотрудников, если кого-то из них после этого нельзя уволить — это не экономия.

2. На решении этой проблемы никто не заработает. Не существует абстрактных интересов компании. Есть интересы конкретных людей, принимающих решения. Дело не в примитивных откатах. Заработать можно премию, прибавку к зарплате, очки в глазах начальства, повышение в должности. Никто на этом не может заработать — некому  это продать.

3. Мы решаем проблему, которая не находится в списке топ-3 проблем лица, принимающего решение. Можем сколько угодно ходить на встречи, показывать продукт и получать обещания непременно рассмотреть. До покупки речь дойдет только, если у покупателя освободится голова, руки и кошелек после решения главных проблем. То есть, примерно никогда.
источник
Тёмная сторона
Сложности в запуске новых продуктов — результаты опроса

По результатам недавно проведенного опроса о запуске новых продуктов внутри компании получилась такая картинка основных сложностей.

1. Всё делалось очень долго, хотя проверять гипотезы можно быстрее (57%)
2. Очень трудно было понять, получается у них что-то или нет из-за непрозрачных метрик (42%)
3. Не могли выделить что-то минимальное для начала, их все время тянуло на что-то глобальное (34%)
4. Они долго не могли понять, с чего начать (31%)
5. Они останавливались после каждой проблемы и не могли найти из нее выход (28%)
6. Долго собирали команду с нужной мотивацией и компетенциями (25%)
7. Они умели программировать и дизайнить, но не умели проверять гипотез (25%)
8. По ходу дела вылетали члены команды, тратилось время на их замену (23%)

Мы в Product University умеем решать такие проблемы. Вы можете отправить к нам свои команды, работающие над запуском новых продуктов, для прокачки, ускорения и доукомплектации.
— Отправьте разных членов команды на разные потоки (продуктовый менеджмент, маркетинг и продажи) вместе с единой продуктовой задачей.
— Они будут углубляться в разные специальности, но будут решать одну вашу задачу. Product University — это целостная и единая методика работы над продуктом.
— Получите повышение компетенций команды, ежедневную работа над задачей, ускорение и удешевление проверки продуктовых гипотез.
— Обеспечьте доукомплектацию команды другими участниками Product University. Вербуйте новых сотрудников изнутри и проверяйте их в бою.

Высадите свой продуктовый десант в Product University. Победите конкурентов. https://productuniversity.ru/productdesant
источник
2019 February 13
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. TikTok опережает Instagram в Азии, догоняет в США и тянется в Европе
— И что? Facebook потихоньку запустил клона под названием Lasso, но с прошлого ноября о нем ничего слышно не было. Snapchat грызет локти.
https://www.valuechampion.sg/tiktoks-rise-what-does-it-mean-facebook-and-snapchat

2. Эксперимент с безусловным базовым доходом в Финляндии завершился, система пособий остается на месте
— И что? Эксперимент не показал роста стремления участников заниматься любимой работой, лишь только уменьшил их степень стресса — чуда не произошло
https://www.weforum.org/agenda/2019/02/the-results-finlands-universal-basic-income-experiment-are-in-is-it-working/

3. Количество подписчиков онлайн-видео платформ в Китае вырастет до 300 миллионов в 2019 году
— И что? Но самая большая из них только перешагнет рубеж в 100 миллионов подписчиков, в то время, как у Netflix уже их 130 миллионов
https://technode.com/2019/02/12/briefing-chinese-online-video-platforms-may-have-over-300-million-paid-subscribers-in-2019/
источник
Тёмная сторона
Запрос кредита — это MVP

1. Вчера на встречу приходят ребята с торговым бизнесом и говорят: «Нам нужны инвестиции или кредит». Я офигеваю и спрашиваю, как это? Если финмодель выдерживает кредит по рыночной ставке, то зачем предлагать инвестировать? За кредит вы расплатитесь один раз, а за инвестиции вам всю жизнь надо делиться прибылью. Если кредит не по рыночной ставке — то на какого лоха такое предложение рассчитано? Отвечают: «Мы бы кредит взяли, но нам его не дают».

2. А почему не дают — а) есть уверенность в том, что бизнес не принесет денег, достаточных для  возврата, б) обещанная доходность не настолько велика, чтобы перекрыть возможный риск невозврата. Другими словами, несбалансированность риска и доходности. Слишком маленькая доходность для таких больших рисков.

3. И тут мы напарываемся на интересную мысль. Вот есть стартап, на клиентской стороне у него есть понятие product/market fit. Стартапу нужно модифицировать продукт под существующий спрос или найти рынок на то, что они умеют делать. Многие стартапы это уже осознали и над этим активно работают.

4. Но ведь доступ к оборотному капиталу — это критичная вещь для многих типов бизнесов. Это ведь еще одна воронка — воронка привлечения денег, которую надо выстраивать с неменьшим тщанием, чем воронку привлечения покупателей. А значит для тестирования этой воронки тоже надо создавать свой MVP, но искать вместо product/market fit — risk/yield fit (баланс риска и доходность).

5. Получается, что презентация кредитору/инвестору — это не презентация, а MVP. Прочесывание кредиторов/инвесторов — это не чёс по всем подряд, а процесс сегментации потенциальной аудитории, выделение основных критериев принятия решений о покупке (кредитованию/инвестированию), выделение главных конкурентов (недвижка, акции, другие стартапы, что-то ещё), поиск своей лучшести по сравнению с ними. Результат презентации — не "дал или не дал денег", а анализ, почему не дал (или дал), выдвижение новых гипотез, внесение изменений в презентацию (MVP) и заход на новый круг.

6. С клиентами умные стартапы уже возятся, а вот к кредиторам и инвесторам отношение пока еще старое — «жри, что дают». Вот наш замечательный продукт, вот наша прекрасная километровая экселька, в которой без бутылки не разберешься, вот наша основная ценность в виде «всё будет зашибись» или «ну вы же деньги вернёте, что вам не нравится?». А потом обида на жадных кредиторов и глупых инвесторов.

7. Кредиторы и инвесторы — это тоже рынок. Для его окучивания тоже нужны воронки, анализ конкурентов, ценностное предложение, MVP и процесс постепенных итераций. На клиентском рынке чудес не бывает — с этим уже многие свыклись. Теперь осталось привыкнуть, что на финансовом рынке — всё то же самое.
источник
Тёмная сторона
Несексуальный ИИ

1. Читаю новость о том, что финский стартап Relex поднял $200M в США. Тэк-с, чем они занимаются? ИИ-сервис, который помогает торговым компаниям оптимизировать закупки на склад. Он анализирует история продаж и выдает прогнозы о том, какие товары и в каких объемах будут продаваться. Абсолютно скучно. Абсолютно несексуально. С абсолютно понятной выгодой и абсолютно понятным рынком.

2. Как найти сейчас золотую жилу в ИИ? Не нужно придумывать, чего бы такого красивого зафигачить. Надо просто найти самые скучные работы в мире и создать для них ИИ.

3. Чем скучнее и скрупулезнее — тем легче поддается переводу на ИИ. Чем распространеннее и регулярнее — тем больше денег. Чем объемнее и скучнее — тем хуже с этим справляются люди.

4. В общем, деньги в ИИ сегодня не в творчестве, а в скуке.
источник
Тёмная сторона
Кого почитать о маркетинге и SMM в Телеграме

@marketpsy Николай Молчанов, CEO в Eldey Group, кандидат психологических наук, MBA в INSEAD, рассказывает, как управлять поведением покупателей при помощи эффективных приемов психологии.
@digital_bdsm Здесь авторы делятся лайфхаками, полезными статьями и новостями маркетинга в соцсетях и не только.
@digitalrussian Русский диджитал. Медиа сопротивление. Рассказывает и показывает лучшие кейсы и новости из мира рекламы.  
@bizmk О создании и развитии своего дела с упором на практическую пользу, без скучных шаблонов и пустых цитат.
@digitalmrktng Интересное из мира рекламы: новости, тренды и шедевры. Канал для почитателей качественной рекламы.
@mastersmmru Для тех, кто развивает бизнес в соцсетях или зарабатывает на этом. Автор канала, владелец собственного SMM агентства, имеет 12 летний опыт в маркетинге и делится своими знаниями.
@prmove О секретах репутационного маркетинга. Как начать управлять своей репутацией в интернете.
@marketerbest Успешные кейсы прямиком с отечественного поля медиа-экспериментов.
@GuerrillaMarketing Примеры партизанского маркетинга — о том, как креативность и изобретательность одерживают победу над большими рекламными бюджетами. Необычные решения для обычных мест.
@internetanalytics Алексей Никушин, руководитель маркетинговой аналитики Рамблера и организатор конференции matemarketing.ru — исследования интернет-рынков и маркетинговые кейсы, опирающиеся на цифры, аналитику и математику.
источник
2019 February 14
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Биржа фриланса Fiverr купила сервис ClearVoice, объединяющего копирайтеров
— И что? Востребованность контент-маркетинга растет, только на самом Fiverr эта категория выросла в два раза за последний год
https://techcrunch.com/2019/02/13/fiverr-acquires-clearvoice/

2. Истории с Wattpad превратятся в телевизионный контент в Корее. Истории с Wattpad уже появлялись на Netflix и Hulu, 26 фильмов готовятся к выпуску в Индонезии, а еще один фильм выйдет в апреле на американские экраны.
— И что? Интересно, что поиском будущих хитов на платформе занимается ИИ, который анализирует структуру книг, а не полагается только на количество читателей.
https://techcrunch.com/2019/02/13/wattpads-latest-deal-will-turn-its-stories-into-tv-shows-and-movies-in-korea/
источник
Тёмная сторона
Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать

1. Пушкин отлично сформулировал принцип человека с продуктовым мышлением. Незачем продавать себя, если ты можешь создать продаваемый продукт.

2. Обычный программист продаёт своё время, программист Цукерберг продаёт Facebook. Обычный дизайнер продаёт своё время, дизайнер Обухов продаёт Тильду. Обычный повар продаёт своё время, повар Новиков продаёт структуру для управления ресторанами Novikov Group.

3. Не умеете создавать рукописи, будете продавать своё вдохновение оптом и в розницу за мелкий прайс.
источник
Тёмная сторона
Интервью

Опытный Максим Спиридонов быстро раскусил, что я — циничный романтик. Я и сам не понимаю, как во мне это совмещается. Но после этого интервью превратилось в жуткую смесь из цинизма, романтики и незаметного (или заметного?) стёба над самим собой.

https://youtu.be/dWGQzO60g28
источник
2019 February 15
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. «Яндекс» купил эксклюзивные права на трансляции киберспортивных турниров по League of Legends
— И что? По итогам 2018 года Россия оказалась на третьем месте среди других стран мира по размеру аудитории киберспортивных мероприятий и трансляций: такой контент смотрели 22,3 млн человек
https://www.rbc.ru/technology_and_media/14/02/2019/5c6523119a7947188d7f7a9a

2. Китайский такси-сервис Didi получил рекордный убыток в $1.6B за 2018 год
— И что? Все-таки нам трудно привыкнуть к тому, как планово-убыточные стартапы получают многомиллиардные инвестиции. Didi поднял свыше $10B и имеет оценку в $56B
https://techcrunch.com/2019/02/14/didi-reported-1-6-billion-loss/

3. Amazon собирается открыть свой оффлайновый магазин Amazon Go в Лондоне — это будет первый их магазин за пределами США
— И что? Amazon ничего не делает просто так. Но зачем им этот одинокий магазин за пределами США? Начало международной оффлайновой экспансии?
https://techcrunch.com/2019/02/14/amazon-could-launch-amazon-go-store-in-london/
источник
Тёмная сторона
Категорическим императивом по лбу

1. Интересно, а те люди, которых тошнит от фразы «духовные скрепы» — это те же люди, которые считают, что сотрудников должна объединять и вдохновлять миссия компания?

2. «Надо поддерживать предпринимателей на государственном уровне!» Сколько новых проектов, созданных по инициативе сотрудников, вы поддержали в своей компании за последний год?

3. «Надо резче увеличивать уровень зарплат в стране!» У какого процента сотрудников зарплаты выросли в два раза за последний год?

4. «Надо учить детей тому, что пригодится в реальной жизни!» Чему учатся ваши сотрудники? Как это помогает им в карьере внутри компании?

5. «Надо остановить утечку мозгов из страны!» Куда прямо сегодня может вырасти способный сотрудник техподдержки? А скромный тимлид? Не свалят ли они туда, где прямо сейчас есть достойная для них вакансия или останутся ждать у моря погоды?

6. Компания — это ваша страна. Вы — ее президент. Поступаете ли вы со своей страной так же, как вы хотите, чтобы ваша страна поступала с вами?
источник
Тёмная сторона
1% против 100%

— Мы делаем очень вкусные конфеты, поэтому у нас всё получится.
— Ребят, но дело же не во вкусе. Надо понять, кого вы вытесняете из ассортиментной матрицы супермаркета? Откуда у вас возьмутся длинные дешевые деньги на производство? Насколько эффективна логистика? Насколько реальна децентрализация производства для работы с федеральной сетью? Какую маржу отожрет мерчандайзинг?
— Так что, значит, можно делать и продавать невкусные конфеты?
— Нет, нельзя. Невкусные конфеты — это 100% неудачи.
— А вкусные?
— Вкусные — 1% успеха.

В общем, качество — это не конкурентное преимущество, а фильтр для отсечения. Не забывайте, что в слепых тестах Пепси всегда признается вкуснее Кока-колы, хотя продается меньше.
источник
2019 February 16
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Трамп на это неделе подписал документ об инициативах США в области ИИ
— И что? Инициативы оказались скромными и безо всяких временных меток, так что пока непонятно, каким образом США может обогнать в этой области Европу и Китай
https://venturebeat.com/2019/02/15/ai-weekly-trumps-american-ai-initiative-lacks-substance/

2. Apple приобрела стартап PullString, разрабатывающий, в частности, голосовые технологии для куклы Барби
— И что? Еще одна попытка Apple, чтобы технологии Siri начали догонять Amazon Alexa и Google Assistant
https://techcrunch.com/2019/02/15/apple-buys-pullstring-toytalk/

3. Amazon лидировал в инвестиционном раунде на $700M в производителя электромобилей Rivian
— И что? Интересно, что Amazon собирается делать на автомобильном рынке?
https://techcrunch.com/2019/02/15/amazon-leads-700m-round-in-electric-automaker-rivian/
источник
2019 February 18
Тёмная сторона
Как быстрее построить карьеру?

1. Основатели Модульбанка Яков Новиков, Андрей Петров и Олег Лагута гарантируют каждому сотруднику, успешно прошедшему акселерацию в Product University — карьерный рост в продажах, маркетинге и управлении продуктами.

2. В программе акселерации могут принять участие все сотрудники — даже те, кто не работает сейчас продактом, маркетологом или сейлзом.
— Специалисты из техподдержки могут пройти программу по продажам. Вы уже умеете разговаривать с клиентами — осталось только научиться им продавать.
— Аналитики могут стать продактами. Вы уже работаете над продуктом, осталось сделать всего один шаг вверх.
— Мечтаете стать крутым маркетологом, но работаете клерком? Измените свою карьеру, пройдя испытание на маркетолога.
— Любой может стать любым. Главное — захотеть и смочь.

3. Любой шаг вверх — это карьерный рост сотрудника и выигрыш для компании. Любой шаг вбок — это возможность заняться любимым делом и выигрыш для компании.

4. Программа акселерации — бесплатная. 8 недель в онлайне без отрыва от работы. Отчисляются все участники, не справляющиеся с выполнением заданий. В конце программы — выпускная работа по кейсу, предоставленному компанией. Получивший повышение или нашедший новую работу в течение 6 месяцев после окончания программы единоразово оплатит 50% от новой зарплаты. Желание инвестировать в свой карьерный рост — признак мотивации и нацеленности на результат.

5. Хотите, чтобы и в вашей компании сотрудники росли, а компания была в выигрыше? Вам никто не мешает сделать то же самое. Мы же со стороны Product University поможем и подскажем.

6. Прием заявок на акселерацию еще 3 дня — до 20 февраля включительно. О программе акселерации: https://productuniversity.ru/. Вопросы? a@productuniversity.ru.
источник
Тёмная сторона
Вы обычный человек или необычный?

1. 99% людей думают, что они находятся в 1% необычных людей, у которых всё получится . Как следствие, они делают то же самое, что и остальные 99%, думающих так же. В результате у них получается то же, что у 99% — то есть, ничего особенного.

2. 1% людей понимает, что они такие же, как обычные 99%. Именно поэтому они всеми силами пытаются делать совсем не то, что делает 99%. В результате у них появляется шанс попасть в 1% людей, у которых что-то может получиться.
источник