Продолжаем хит-парад книг для сотрудниц и сотрудников НКО, общественных инициатив и соц.предприятий, которые еще и интересуются технологиями.
7 – Satya Nadella – Hit Refresh: The Quest to Rediscover Microsoft’s Soul and Imagine a Better Future for Everyone (2017) – книга Сатьи Наделлы, нового CEO компании Microsoft. Когда Майкрософт купили Github, то создатели Гитхаб объясняли это тем, что Сатья их уговорил (и 7 миллиардов долларов как бы ни при чем). Сатья действительно хорошо пишет и представляет значительно более приятную картину мира, чем ту, которую можно было бы ожидать от его предшественника Стива Баллмера. В частности, интересны его значительно более толерантное отношение к открытому коду и другим системам (MacOS, Linux), эмпатия как основополагающий принцип для всей компании (эмпатия не только между людьми, но и между машинами и людьми). Из книги узнаем, что у Сатьи родился ребенок с очень серьезной инвалидность, а следовательно стратегия компании на доступность для людей с инвалидностью – это не просто PR. Сатья также описывает три направления будущего: смешанная реальность (AR/VR) (не до конца согласен, но думаю, что в случае с MS все получится), искусственный интеллект (тут консенсус), квантовые процессоры (тут согласен). Книга узкоспециализированная, поэтому неспециалистам можно не читать.
6 – Scott Galloway – The Four: The Hidden DNA of Amazon, Apple, Facebook, and Google (2017) – журналист и профессор Гэллоуэй анализирует четырех «всадников технологического апокалипсиса» (и ищет пятого) и рисует весьма стремную картину мира. Амазон, обладая почти неограниченным капиталом, пытается установить полную монополию на доставку товаров по миру за счет стратегии использования настолько дорогих глобальных решений, который никто просто позволить себе не может. Компания будет работать в минус, пока все конкуренты не умрут из-за изменившихся привычек покупателей. Эппл – использует эстетику для выделения своих продуктов в предметы роскоши и класса. Фейсбук стремится полностью объять информацию о взаимоотношениях между людьми. Наконец, гугл, просто старается собрать и систематизировать всю информацию в принципе. Four уже советую почитать всем.
5 – Nathaniel Popper – Digital Gold: Bitcoin and the Inside Story of the Misfits and Millionaires Trying to Reinvent Money (2016) – Поппер хорошо пишет, но не о криптовалютах, а людях, которые (из разных побуждений) создали совершенно новый криптоэкономический мир. Обратите внимание, что книга написана задолго до криптобума 2017-го – это подробное (и действительно прекрасно рассказанное) исследование о том из каких теорий и проектов вырос Биткойн, как формировалось сообщество и как менялось – от исходной группы гиков-либертарианцев до мирового движения, где основные роли играли люди с совсем другими жизненными целями.
4 – Stephen Wendel – Designing for Behaviour Change: Applying Psychology and Behavioral Economics (2013) – типичная книга из издательства O’Reilly – горячая тема, которая подойдет для обложки с гравюрой странных животных или растений, при весьма легком редактировании (книга могла бы быть раза в три короче). Но! Очень полезная, если вы проектируете какие-либо сервисы, которые призваны изменить поведение человека - заставить бросить курить, больше бегать, не бить жену и детей, не пытать заключенных и т.д. Используется полностью научных подход – даются не только советы по интерфейсу и механике приложений, но и по анализу изменений, тестированию гипотез и т.д.
[Продолжение следует]