Привет! Это Наташа Баранова, главред Теплицы. В апреле мы будем
рассказывать про феномен русского инфобизнеса в благотворительности
Можно сколько угодно говорить о том, что в НКО надо работать по бизнес-процессам, читать Паллотту, но внутри команда сама себя не перестроит. Ей жизненно нужна внешняя экспертиза. Для переоценки, новой траектории. Именно консультант может помочь разобраться, как действовать: показать, что работает и почему. А дальше – в свободное плавание до следующей экспертизы.
Инструменты сегодня стали настолько сложными (а мы про новые технологии пишем уже 7 лет и уж точно знаем, как непросто НКО), что нужны отдельные люди, чтобы помочь разобраться в них.
В некоммерческом секторе появилась ниша тех, кто консультирует, помогает, направляет. Это похоже на целую экосистему.
Например, Евгений Зубов разбирается в маркетинге и консультирует НКО. Он помог фонду "Детские Сердца" настроить Google Ads, а Добрым городам – продвинуть фестиваль в группе «ВКонтакте».
Тут очень важно, что у него есть реальный опыт. Успешный и провальный. В родном городе Тольятти он успел запустить серию it-порталов, информационных сайтов, модельное агентство. Уезжать не хочет и не думал, в свои 27 много путешествует. И бизнеса в один момент стало мало. Понял, что его навыки могут помочь в благотворительности, где с продвижением все не очень. Так появился Mercy.Marketing.
Если у вас есть история и вам как-то помогали с консультацией (вы довольны или не очень), поделитесь ей с нами, пишите на baranova@te-st.ru