
И в том числе, конечно, учеба. В начале самоизоляции в социальных сетях и медиа все время появлялись подборки с бесплатными курсами, книгами и уроками.
Казалось, что дистанционное образование стирает границы и открывает новые возможности. Но так ли это на самом деле? Например, если у студента нет современного ноутбука и быстрого Интернета, то он не сможет получить доступ к некоторым сервисам и окажется в неравном положении со своими однокурсниками.
Еще одна проблема – стереотипы преподавателей. Многие из них просто попытались «скопировать» традиционные лекции и перенести их в онлайн, не внося никаких изменений. Но этот путь оказался тупиковым. Мешала и низкая цифровая грамотность.
Иван Печищев, медиатренер, преподаватель Пермского университета, во время пандемии помогал коллегам разобраться с онлайн-сервисами и методами дистанционного обучения.
«Давайте вспомним средний возраст преподавателей вузов, им сложно освоить новые инструменты. Например, были коллеги, которым я по телефону объяснял, где в компьютере находится «Корзина». Если человек не знает даже таких вещей, то о каких Google Документах или Zoom может идти речь?»,– делится эксперт.
Готовы ли преподаватели вузов к переменам, какие стереотипы им мешают, и что будет с высшим образованием, Иван Печищев рассказал Теплице.