Size: a a a

Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️

2018 February 18
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Есть ли разница, как оформляется реклама: как пост, привязанный к теме канала и личности автора (если такое есть), или прямая реклама а-ля "канал про бизнес, подписывайтесь!" ?
anonymous poll

Нативка лучше – 280
👍👍👍👍👍👍👍 72%

Все равно – 68
👍👍 17%

Нативка хуже – 42
👍 11%

👥 390 people voted so far.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Бытует мнение, что в Телеграм много маркетологов, бизнесменов и в принципе концентрация бело-синих воротничков кратно выше всего остального интернет.
Это, конечно же, так. Но с большим и существенным нюансом.
Предприниматель может вести канал о предпринимательстве, но другой предприниматель вряд-ли его будет читать.

В более устоявшихся рекламных технологиях давно доминирует принцип lifestyle интересов, в противовес профессиональным: миллионер может быть подписан на канал с мемасами, 18+ и сборники кулинарных рецептов.
А вот на то, чем мы занимаемся каждый день - нет. Маркетологи читают каналы про те сферы маркетинга, в которых они пока мало понимают и/или у них нет возможности приобрести опыт здесь и сейчас. Wannabe-предприниматели, мечтающие избавиться от офисного рабства читают каналы о предпринимательстве. Мы потребляем ту информацию, которой у нас с вами недостаток вокруг, а нам надо больше (или мы думаем, что надо). Опыт и информация - на разных чашах весов.

Спонсор нашего сегодняшнего разбора полетов - @Bizmk, канал про предпринимательство и бизнес. Если вам надо найти аудиторию, которая еще не подсажена на business solutions и т.п. - ищите ее там.  
Повторюсь для начинающих админов и рекламодателей - гайз, тематика площадки (канала, блога) не равна тому, чем в реальности занята аудитория, а равна скорее их желанию этим заниматся.

С чатами все не совсем так, но это тема для отдельного разговора.
А пока - keep calm and @Bizmk
источник
2018 February 19
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Понедельник день тяжелый, но и приятный одновеменно.
Мы в Combot расширяемся и время анонсировать кое-какие изменения. То, что касается роста коммерческого направления, я оставлю для своего ФБ, а вот связанное с контентом может быть интересно многим.

С сегодняшнего дня к команде Комбот присоединяется Антон Проценко, @tonyprots, бессменный автор и ведущий @aboutSMM. Человек, который за последние полтора года сделал аналитики по Телеграм больше, чем все остальные вместе взятые, чье любопытство и системный подход к данным вызывал мое искреннее уважение с самого момента нашего знакомства (а оно было куда раньше, чем затеялась движуха с ТГ).

Антон, в числе прочего, будет заниматьс редакционной политикой @tgmarketing, @tommedia и не только.  Я от работы с каналом не дистанцируюсь, но в одиночку работать в  направлении серьезных и полезных материалов и детализации уже практически невозможно.   Планы у нас самые серьезные, данных тьма, а компетенции вполне позволяют вырасти из рамок авторского канала.

Welcome on board!
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
А вот и свежие данные по полит. сегменту Телеграм подьехали, by @tonyprots и @tv360ru как раз. Кому и сколько раз политическая тусовка перемывала кости и клубнику в Телеграм.

https://360tv.ru/news/vybory/upominanija-v-telegram-kandidatov-v-prezidenty/
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
...и небольшой эксклюзив для @tgmarketing.
источник
2018 February 20
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Альфа-банк для бизнеса запустил по Телеграм (и не только) кампанию в поддержку нового промо со своим амбассадором - Дудем.
Прикольная механика на сайте, ролики, все по делу. Креатив на Сметане, которая жжет as usual.

Что имею сказать по этому поводу.
А) Альфа молодцы, один из банков, кто не боится экспериментировать с разными форматами. И про Телеграм помнят, что не может не радовать (и нас и вас).
Б) Лучше делать спецпроекты, чем набрасывать в адрес друг друга через анонимные каналы ;)
В) МНЕ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ СПЕЦПРОЕКТ С АЛЬФОЙ КОНКРЕТНО ВНУТРИ ТЕЛЕГРАМ.

В связи с этим, вопрос, дорогие подписчики. А кто из ТГ-тусовки мог бы подойди на роль ТГ-амбассадора?
Мысли есть? Пишите в ЛС. Можно себя :)
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Дорогой Телеграм-team. Сделайте что-нибудь с невидимостью пометок via @рандомныйбот сообщениями в чатах.
Суть проблемы - спамеры наловчились использовать inline-ботов для спама. Посты от них не маркируются через BotAPI и выглядят как посты от людей. В них нет метки форварда, нет линка (хотя ссылка то на бота есть!), но при этом могут быть кнопки и прочая спам-лабутень.
Как с этим бороться в рамках нормального антиспама - пока совершенно неясно, ведь вы не предоставляете никаких идентификаторов в рамках ботапи.

Сделайте параметр forward_from инлайн ботам, пожалуйста. Или is_via, например. Как is_bot.  Спасибо.  На страже ваших чатов, Combot.
P.S. Заебались админы уже, реально. Борьба со спамом как известно не имеет конца, но мы поборемся, дайте только технические возможности видеть все так же, как обычный телеграм-клиент но в рамках ботапи.
источник
2018 February 21
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Важное.
Покумекали с командой Combot и решили таки устроить ICO. Без шуток.
Хотя бы для того, чтобы попасть в Новоcти ICO.
....
Про канал - шутка. В конце обьясню, в чем соль.

Теперь ряд деталей и ответов.

Мы делаем работающий продукт, с двумя основными направлениями: комьюнити-менеджмент и реклама. Оба направления продуктово независимы и монетизируются. Мы на самоокупаемости и расширяемся, то есть вся прибыль сразу реинвестируется. Комбот уже структурирован по venture сapital модели - включая intellectual property и прочие стандартные для VC штуки, не стандартные для многих ICO.
Сейчас Комбот -  самое популярное комплексное решение для работы с сообществами в Телеграм и единственный сервис вне Ирана, который работает с топ-брендами по продвиженияю в Телеграм. С Ираном мы тоже работаем, кстати. Скоро начнем и с другими странами, где формируется Телеграм-комьюнити и экосистема площадок.

Таймлайн разработки и community и advertising решения расписан на месяцы вперед, большая часть идет от практик, а не гипотез - мы уже два года работаем на этом новом рынке и знаем, что работает, а что нет.

Чтобы реализовать задуманное быстрее и лучше, нужно расширяться. За последний месяц наше коммерческое направление выросло вдвое по числу людей, а надо думать и о технологическом - например, у нас одна из самых больших баз для NLP и других machine learning/data science штук. Мы знаем, о чем говорим: многое протестировано, сделано в виде прототипов и отложено до момента, когда это будет востребовано и принесет либо рост аудитории, либо деньги. Как сделать - мы знаем.

Почему ICO?

1) Реинвестировать прибыль с рекламного направления - плохое решение. Нужны оборотные средства и чем их больше, тем выгоднее становится реклама и нам, и клиентам. Например, можно выкупить инвентарь на месяцы вперед. Кроме того, в рекламном бизнесе есть кассовые разрывы - постоплата с крупняком может быть и полгода (и больше). С другими странами - то же самое, с Ираном, например, срок расчетов может занимать 2-3 месяца.

2) Венчурный капитал у нас уже есть. Привлекать следующий раунд в традиционном формате - разумное решение, мы на него и нацеливались, но на текущем этапе структурирование займет полгода, деньги придут к концу лета, а сейчас важен каждый месяц.

3) ICO это ок, если у тебя есть продукт, в котором пригодится токеномика (в случае с utility tokens - точно) и четкое понимание, что ты сможешь работать с сообществом. Мы - можем, потому что сообщества - это наша специализация, токеномика идеально подходит для нашей стратегии развития (в том числе геймификации сообществ), 10+ лет в теме community и сообществ.  

4) ICO-инвесторы это не только и не столько деньги, сколько network и компетенции. В классическом венчуре есть выражение smart-money, "умные деньги". Польза инвестора не измеряется его чеком. Чем больше денег, тем, как правило, меньше вклад вниманием. Мы сбалансируем материальный и нематериальный вклад, чтобы получить максимум выгоды и для себя и для сообщества.

5) В конце концов, странно 10 лет топить за сообщества и не использовать краудинвестиции в формате ICO, который все четче заявляет о своей растущей роли. Волна скама спадет, способ останется.

Начнем с preICO. Детали того, как это все будет устроено, пойдут начиная с сегодняшнего вечера.
Для быстрой ориентировки, на presale кап специально будет небольшой, $200 000 с stretch goals до $500 000. Минимальный чек $2500 - лучший размер полезного сообщества - в районе 150 человек, гуглите "число Данбара".
Затем, в районе 6-7 месяцев - раскатка всей токеномики и так далее. Осенью - ICO, скорее всего на сумму от $5 до $10 млн. Это будем обсуждать с участниками presale.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Частый вопрос - а чо с GRAM? Или биржей от Телеграма? А ничего. Мы любим и поддерживаем Телеграм, даже когда критикуем, поэтому наши токены никаким боком не являются конкурентом. Если (а я почти уверен) у грамов будет потенциал, мы просто будем принимать gram'ы. По бирже - то же самое. У нас у самих есть биржа и мы знаем, для кого это нужно, а кому нужны совсем другие решения. У нас они тоже появляются или есть. Сервисы для автоматизации рекламы в Facebook, допустим, занимают хоть и не бОльшую, но существенную долю рынка, а мы не претендуем на оценку в миллиард или сбор 850 млн. на этапе пресейла ;)
Есть и ряд других факторов, но чтобы не раздувать пост, это все будет в WP teaser.

Stay tuned, в общем. Комментарии и предложения можно сразу в личку @teodorix, я правда не гарантирую быстрого ответа, у нас море клиентов, 4 новых сотрудника и все надо успеть! И до встречи на канале ICO новостей от Coin Post, в котором, я повторюсь, надеюсь нас видеть. Комбот - монетизирует даже собственные новости.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
И еще немного про ICO Telegram, summary последних дней.

Дуров, согласно документам из SEC, собрал уже $850 млн от 81 инвестора. Из подтвержденных: Якобашвили (Вимм-Билль-Данн) — $10 млн, Солонин (QIWI)— $17 млн.

Пара цитат Солонина:
— Вы приняли участие в ICO Telegram. Вложили $17 млн, правильно?
— Да, это правда. Я подавал заявку на сумму больше, а получилось на $17 млн. Был большой спрос на Telegram, переподписка была очень серьезная. По сути, пропорционально порезали инвестиции всем.
— Это затронуло только российских инвесторов или вообще всех?
— Действительно, по большей части это коснулось российских инвесторов. Многие инвесторы из России, которые хотели инвестировать, не прошли вообще. Возможно, еще по причине того, что изначально российских инвесторов было очень много.

«В следующем раунде ICO планирую сделать вложения еще на сумму до $10 млн».

Интерес к ICO Telegram у инвесторов из России действительно очень высокий, что подтверждает и Розенберг, к которому обращались многие будущие инвесторы. Однако по его словам, ограничения по инвестициям были далеко не для всех. «Договор на $25 млн видел сам», — говорил он «Палачу». Были вклады на $50 млн и даже больше.

Нужно понимать, что Дурову достаточно критично иметь разнообразный пул инвесторов, чтобы риски минимизировать. Лучше иметь 81 инвестора из разных стран, чем 81 из России. Даже если они дадут больше денег. Это правильнее как для позиционирования продукта, так и для устойчивости внутри сообщества инвесторов. Россиян в мире сейчас не очень любят.

...а, и коротко о том, почему все так устремились вкладываться: на первом этапе pre-ICO криптовалюта обошлась инвесторам TON в $0,38 за токен, говорит источник Forbes. Ранее «Ведомости» писали, что ранние инвесторы покупали Gram за $0,3.
По Forbes, в последующем стоимость криптовалюты возрастет до $1,33, а на ICO составит $2,2, как и сообщалось ранее в White Paper.

Неплохо для начала.
источник
2018 February 22
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Локальные Телеграм-мемы превращаются в спецпроекты. @tv360ru выкатили "Про вас написал Незыгарь": https://360tv.ru/nezigar/
Я еще два года назад говорил, что в Телеграм будут востребованы а) созданные исключительно внутри Телеграм СМИ и б) те СМИ, которые встроят в свою повестку Телеграм - причем не только на уровне "как написали в анонимных Телеграм-каналах", а на уровне того, чем российское ТГ-комьюнити живет.
Если я правильно помню, ТВ360 же было первыми, кто у Караульного интервью взял.
И они же публикуют регулярно всякие исследования про ТГ, которые делает в том числе Антон. В общем, верной дорогой. Учитесь.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Телеграмчик, еще одна просьба (я знаю, вы нас читаете). Сделайте возможность менять названия загруженных стикерпаков.
Так хоть рекламой их можно будет монетизировать немного.
источник
2018 February 23
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Уже второй день все обсуждают, что Дуров внезапно устроил новый этап pre-ICO. Его размер пока неизвестен, но два источника The Verge говорят примерно о такой же сумме, что и в прошлый раз — то есть TON хочет собрать еще $800+ миллионов до публичного размещения. Официальных комментариев как обычно нет, и это, кстати, проблема. Если посмотреть на заголовки наших СМИ, то елей так и сочится, Telegram на коне, и каждый инвестор мечтает вложить хотя бы десять миллионов (кроме Усманова и Фридмана — их медиа записывали в инвесторы, но оба уже выпустили опровержения). Однако в англоязычных изданиях можно встретить как сдержанное «controversial blockchain-powered network», так и откровенно разъяренное «scam».

По пунктам из The Verge и других СМИ:

— Мало технических деталей

TON подразумевает хранилище данных, DNS, аналог TOR, даже биржу рекламы — и никто не знает, как это все будет сделано. Более того, обещанные «миллионы транзакций в секунду» тоже никак не обоснованы. 132-страничный документ, якобы написанный Николаем Дуровым, не особо помогает. Автор Bitcoin.com, например, назвал его «одним из худших whitepaper, что он читал», основанном на «необоснованных оценках». «Много обещают, но не говорят, как реализуют» — такая претензия встречается в каждом втором материале о TON. Команда из 15 человек (да, это мало) тоже так себе повышает уверенность в успехе. «Whitepaper выглядит так, будто кто-то собрал наиболее амбициозные идеи с дюжины проектов и сказал «давайте сделаем все это, только лучше», что кажется недостижимым, во всяком случае в тех масштабах, на которые они рассчитывают сейчас», говорит профессор из университета Джонса Хопкинса.

— Децентрализация, киллерфича криптовалют, отправлена в топку
Биткоин не контроллируется никем, эфир не контролируется никем, а граммы… Well, как минимум на старте большинство граммов будет принадлежать команде Дурова. Если Telegram закроется, ценность граммов приблизится к нулю. Слово «блокчейн», конечно, круто звучит, но так себе работает при авторитарном управлении.
Скепсис по отношению к TON идет от понимания того, что Telegram, как и почти все проекты из России, желает контроля над системой, отчего у демократической публики, кхм, бомбит. Да, там есть децентрализация по форме, однако с жесткой вертикалью решений по факту — и в любой момент вводится ручное управление, что для запада неприемлемо. История показывает, что автократия ведет к автократии, а после нее в лучшем случае приходит олигархия, и в TON по плану Дурова именно Дуров — главный олигарх.

— Дуров собирает деньги просто для того, чтобы удержать Telegram на плаву
Этот пункт едва ли так значим, как предыдущие, но вспомним, что Telegram абсолютно убыточное предприятие, и чем большео юзеров у мессенджера, тем меньше денег у Дурова (за 2017 год их стало меньше на 70 миллионов долларов, говорит все то же Whitepaper). ICO решило бы эту проблему, но едва ли помогло бы обогатиться инвесторам.

— Информации чуть менее, чем нет
Нет ни одного официально подтвержденного материала о TON. Если вы хотите сделать что-то крутое (и привлекательное для инвесторов), особенно в мире блокчейна, вы делаете это максимально открытым, чтобы с помощью сообщества устранить все найденные «баги» системы. Закрытость TON, о котором известно лишь из неподтвержденного никем маркетингового буклета, явно не помогает Дурову привлекать инвесторов не из России.

— Стоимость растет не за счет крутых технологий или хотя бы чего-то ощутимого, а из-за хайпа и спекуляций
…что следует из всего вышеперечисленного.

Конечно, это едва ли помешает TON собрать свои 1.6 миллиардов долларов еще на этапе pre-сейла. Но все равно забавно.
источник
2018 February 26
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Мы уже писали, что в Telegram очень сильно не хватает возможности менять название набора стикеров: будь эта фича доступна, любой популярный набор можно было бы монетизировать, просто добавив в название юзернейм канала.

Когда год назад я думал о возможной монетизации Telegram, одной из идей было платное продвижение через раздел «Рекомендованные стикеры», присутствующий в официальных клиентах. Добавить разделение по странам, ввести режим аукциона — и максимально ненавязчивая монетизация готова. Вместо этого шикарного плана Дуров решил провести ICO на пару миллиардов (а чуть ранее — продавать официальные стикеры Telegram в AppStore), но суть в другом: конверсия из этого не самого легконаходимого раздела (поднимите руки, кто о нем знал) довольно неплохая. Так если внимательно изучить канал @TrendingStickers (его ведет Андрей Яковенко, главный по красоте в Telegram) за первую неделю-две новый набор обычно набирает миллион установок, а дальше за счет виральности в течение нескольких месяцев добирается до максимальных трех, реже четырех миллионов.

Судите сами:
Kermit the Frog — примерно 133 тысячи установок в день
Monopoly — 120 тысяч установок в день
Christmas Is Coming — 115 тысяч установок в день.

Интересно, конечно, сколько установок набрал этот набор (кажется, один из 10 наборов от Валерии Фортуны для Telegram), но похожий от того же автора еще в конце сентября преодолел отметку в 3 миллиона (Фортуна называет pin-up девушку «квинтессенцией женственности и соблазнительности», что так себе вяжется с «а ты уже проголосовал на выборах?»).

К слову, любимые СМИ, следите за формулировками: все же пресс-служба ВК говорит «мы приняли решение о блокировке набора до прояснения ситуации, [...] поскольку главный редактор журнала Maxim в комментариях СМИ путается в том, кто создал набор», а вы пишете «ВКонтакте приняла решение удалить стикеры Election Girl за нарушение авторских прав». Feel the difference.
источник
2018 February 27
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Извините что так поздно,но мы сделали в Комбот почти универсальную проверку на автоматический спам (и дебилов).
В @combot теперь есть Captcha в Welcome-сообщении в чат. Пока пользователь ее не нажмет, он полностью замьючен в чате.
Если за 24 часа юзер не нажмет на кнопку (неважно, в каком Велкоме), он мьютится навсегда и размьютить можно только вручную.

Протестировать как это работает можно например в чате @combotads.
Фича пока экспериментальная.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
По данным Business Insider в документах TON ICO сказано: «Если мы не запустим TON до октября 2019, мы вернем вам деньги; но мы не гарантируем, что их хватит хотя бы на один возврат».

Новости в этом никакой нет, ICO это вам не S&P 500, надежность и гарантии не совсем про первичные размещения. Интересно другое: если посмотреть план Telegram из Whitepaper, можно заметить, что запуск TON в Telegram намечался на Q1 2019. То есть до апреля 2019. То, что «план» вдруг подвинули на полгода — немного забавно. Не для инвесторов, конечно.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Для тех кто пропустил, в @combot с недавних пор также можно поставить для новых участников чата запрет на использование инлайн-ботов. Нет - спаму через пиарбота.
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Они там *банулись. В вайбере нет даже минимальных инструментов для модерации. Какие к черту групповые чаты на миллиард.

Про монетизацию за счет рекламы тоже смешно. Опыт показывает, что чаты монетизируются с большим трудом, их основная ценность в грамотно собранной аудитории и core community с высоким вовлечением, а найти и привести в такое сообщество рекламодателя с релевантной рекламой которая зайдет ЛУЧШЕ, чем во всех остальных каналах (вне вайбера и внутри) - отдельный скилл, который программно решить невероятно сложно. Учитывая что у вайбера и таргетинг то весьма скромный... а монетизация "пабликов" там в основном довольно слабая (поэтому они пошли по дороге обычной баннерки), выглядит безумием.

https://vc.ru/33939-viber-zapustit-gruppovye-chaty-na-1-mlrd-uchastnikov
источник
2018 February 28
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Доброе утро. Пользуясь возможностью, репостну свой же собственный материал по близкой теме комьюнити-менеджмента. Читать для общего понимания (и чтобы в комментах покритиковать подход)
источник
Телеграм Маркетинг ❤️✊✌️
Короче, не пропадать же добру.
Долгий путь к циклу статей и книге начался.
Первая часть гайда по комьюнити-менеджменте - обзорная, и посвящена кмству как навыку. Дальше - больше.
https://vc.ru/33950-ne-polnyy-gayd-po-komyuniti-menedzhmentu-ch-i
источник