«Код Дурова» взял эксклюзивное интервью у руководителя международной правозащитной организации «Агора» Павла Чикова (того самого, который защищает Telegram в правовом поле), полная версия доступна
здесь. Выписал самое интересное:
— Еще до того как начался процесс, было понятно, что «этот вопрос, скорее всего, не будет иметь положительного решения на уровне страны». То есть цель Дурова — вывести спор о приватности в мессенджерах на мировой уровень, чем, напомню, Агора сейчас и занимается (например, иск в ЕСПЧ).
— На вопрос «почему не WhatsApp» у Чикова есть несколько версий:
Telegram считается российским (поэтому за него берутся первым), Telegram — важен для гражданского общества («вряд ли какой-то другой мессенджер или социальная сеть вызвали бы бурю протеста»), и наконец, потому что надо же с чего-то начинать — а Telegram самый маленький.
— Последствия блокировки (возможный «эффект домино») — все это политические ходы, и решение принималось не в ФСБ или РКН, а в администрации президента.
— Окончательное решение АП о блокировке Telegram непредсказуемо.
— У Telegram действительно есть резкий рост в РФ в связи с судом, однако 90% аудитории Telegram — не россияне.
— Практика показывает, что после блокировки остается примерно половина пользователей. В Иране было примерно 70%. Если быть точным, то:
«Может быть, вначале оно упадёт процентов до 30, однако потом будет подниматься, примерно до 60% в течение года».
Тут хотим немного поправить «предсказание» — по нашим данным, в случае блокировок остается примерно 50% пользователей. Об этом, в том числе, говорил основатель заблокированного РКН приложения Zello.
Мы верим в то, что все будет хорошо, чего и вам желаем.