Что сказал Путин на пресс-конференции после встречи с Байденом:
• О возвращении послов России и США: «Послы возвращаются к месту своей службы. Этот вопрос решен».
• О преследовании Алексея Навального: «По поводу гражданина, которого вы упомянули, первое — человек этот знал, что нарушает действующий в России закон. Он обязан был отмечаться как лицо дважды осужденное к условной мере наказания. Сознательно игнорируя это требование, он выехал за границу на лечение. Как только он разместил свои видеосюжеты в интернете, он не выполнил требование закона. Зная это, он приехал, шел сознательно на то, чтобы быть задержанным».
• О признании ФБК экстремистской организацией: «Та организация, которую вы назвали, публично призывала к массовым беспорядкам, публично вовлекала несовершеннолетних и публично публиковала инструкции, как готовить, например коктейли Молотова».
• Об организациях, признанных иноагентами: «В США принят закон, согласно которому США объявили, что будут поддерживать определенные политически организации в России. В то же время объявили Россию врагом. Вопрос: какие же организации политические должны поддерживать в России, если они при этом им еще платят?»
• Об интервью, в котором Байден назвал Путина убийцей: «После этого президент Байден мне позвонил, мы объяснились, эти объяснения меня устроили. Он предложил встретиться. Я лишний раз убедился, что президент Байден человек очень опытный. Мы с ним с глазу на глаз говорили почти два часа. Его предшественник от такого же вопроса уклонился, действующий президент решил ответить таким образом.
По поводу того, кто где виноват, кто убийца — вы посмотрите, на улицах американских городов каждый день кого-то убивают. Там слово не успеешь сказать — уже стреляют либо в грудь, либо в спину. Вот я помню, бросила машину женщина, побежала — ее застрелили. Афганистан возьмем — там одним ударом по 150 человек убивают на свадьбе. Допустим, ошибка, но расстрел в Ираке явно гражданских лиц — это что такое? Кто несет за это ответственность, кто убийца?»
• О санкциях: «Мы не знаем, каковы настроения внутриполитические в США, какие расклады сил. Есть противники развития отношений с Россией, есть сторонники. Какие силы возобладают, мне сложно сказать. Если начнутся шаги, как в 2016 году, это будет означать очередные упущенные возможности».