Добрый день!
Мой кейс
Курьерская компания. Диспетчер принимает заявки от клиентов на доставку через ватсап – клиенты пишут по форме которую мы им дали. Не всегда пишут все что нужно, пропуская некоторые графы – например должны писать куда доставить, пишут просто угол улицы, или могут забыть указать номер клиента. Это создает дополнительную нагрузку – курьер приезжает на место, звонит диспетчеру, диспетчер вынужден звонить заказчику и т.д. Видимо необходимо сделать форму, не заполнив графы которой заявка не уйдет, указав заказчику что надо заполнить поля.
Думаю есть решения:
1. Форма заявки через сайт. Если что то не заполнено отмечает красным, не обнуляя уже введенную информацию. Минусы – заказчикам удобнее делать с телефона. Разрабатывать мобильное приложение не совсем удобный вариант – у многих может не быть места на телефоне, плюс это не целесообразно на данном этапе развития компании – дорого и долго.
2. Телеграм бот – но с максимальным облегчением жизни заказчика. То есть отстутсвие минусов. Плюс думаю должна сохранятся история.
3. Возможно что-то еще.
Следующий момент. Большая нагрузка на диспетчера в плане обработки информации – куча голосовых сообщений от заказчиков, курьеров, офиса. Возможно надо интегрировать часто задаваемые вопросы в один блок.
Например, курьер кидает аудио что изменилась ситуация, возникли вопросы у клиента и т.д.
Таких сообщений может быть масса. И у диспетчера просто мозг может взорваться.
На данном этапе можно обходится людьми, но необходимо уже задумываться об автоматизации диспетчерского процесса. Потому что при росте заказов уже наблюдаются трудности и просто добирать диспетчеров считаю неверным направлением.
Почему пользуемся вастапом – понятно что популярный месенджер, но он не годится для объемов рабочих. Мы это понимали изначально, но на малых оборотах он был сносен.
Следующий вопрос – составление маршрута диспетчером. В логистике важно чтобы курьер делал максимум доставок, при минимуме телодвижений и траты бензина. Гугл показывает какие то сырые логистические программы за невменяемые суммы. Как вариант необходимо чтобы показывали по дороге какие то всплывающие заказы по пути. В дальнейшей интеграции почему бы не привязаться к 2гис, учитывать пробки, погоду, день недели, время и т.д. Но это мое виденье как непрофессионала.
Уважаемые участники, просьба, я не ИТ-шник, я могу понять логику предлагаемых решений, но могу не разбираться в профессиональных терминах.
Часть решений возможно мне подскажете, часть возможно кто то из вас может оказать мне за оплату. Спасибо.
Добрый день
Быстрое решение, которое может помочь хоть как-то упорядочить - сделать форму заявку на google docs. Все ответы присылать на почту.
Это будет менее лояльно для клиентов (потому что с ними работают не лично), но я бы сказал, что на данном этапе уровня развития клиентов - им будет пофиг на это.
То есть, клиент обратился - ему отправляют форму в гугл.докс, он ее заполняет, заполненная форма приходит оператору на почту, с необходимыми полями. Детали можно уточнить в чате (с голосовыми сообщениями, конечно же)
===
Второй вариант - сделать все тоже самое на вашем сайте и информацию регистрировать где-то. В идеале, конечно, CRM, но на данном этапе развития вашей компании вы не готовы инвестировать значительную часть суммы в автоматизацию, судя по всему.
Преимущества - не нужно ставить никакое приложение на телефон - всегда можно открыть ссылку в интернете
===
Вариант с Ботом - конечно можно сделать. Но при этом вам нужно перейти в Телеграмм с ватсапа, в Казахстане Телеграммом пользуются не так много людей + его блокируют иногда.
Дополнительно, общение с ботом - это определенное неудобство, к нему нужно привыкать и иметь опыт.
Не лучший вариант, скорее всего не взлетит
====
Для маршрутов можете посмотреть решение - Яндекс.Маршрутизация
https://yandex.ru/routing/. Инструмент как раз для тех, кто занимается доставкой. Для водителей есть готовые приложения, можно попытаться использовать. В ближайшие 3 месяца дают бесплатный доступ, потом будет платно
===
В целом же, без затрат на автоматизацию у вас есть вариант увеличивать количество команд доставки (формировать группы из диспетчер + уникальный номер телефона + группа водителей), они будут работать автономно каждая, так можно будет смаштабировать