Size: a a a

Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов

2020 April 09

AT

A. T. in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Stanislav Belyaev
Я сам преподаю и такую же логику применяю. Не суть важно сколько студентов приходит на лекцию
Приходит ровно столько, сколько я смог заинтересовать людей на первой-второй лекции
Я тоже исхожу из логики, что если кому-то неинтересно приходить на занятие, то мне все равно. Тем более, я не фултайм преподаватель. Но если я буду каждую неделю сдавать полный аттенданс при средней посещаемости по вузу, не достигающей 100%, то я стану аутлайером, меня начнут контролировать и это уже превратится в мою головную боль. Так что это не мой вариант, спасибо за мнение.
источник

AT

A. T. in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Tatyana Kovaleva
На вебинарных платформах типа cluck meeting есть возможность фиксировать присутствие на уровне «вошёл в комнату», причём с полной статистикой вылетов, повторных входов и окончательного ухода из комнаты. Но это именно фиксация подключения, то есть если студент подключился к вебинару и ушёл гулять - Вы об этом не узнаёте. Такой вариант подойдёт? Грузится отчёт автоматически, вручную делать ничего не надо.
Я смотрел пару решений вебинарного типа (повторюсь - Teams, Skype, Zoom и иже с ними ни разу не образовательные решения), но не нашёл такой функции. Названия не запомнил, правда, чтобы иметь своеобразный чёрный список)
источник

SB

Stanislav Belyaev in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Вот опыт российской школы о переходе на дистанционное образование
Кратко:
- Используют zoom и google classroom
- Каждый день начинают с классного часа
- В день 3 урока по 30 минут для объяснения нового материала
- Далее все уходят на самостоятельное изучение материала
- Для учителей проводили семинары внутри школы, как пользоваться всеми инструментами
- Стоит отметить, что это не сельская школа, конечно
https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69078292.html?
источник

Y

Yernat in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Stanislav Belyaev
Если человек пришел на пару, потому что его заставили, а не потому что он захотел - он не получит знаний все равно.
В итоге, действительно ли нужно фиксировать?

Если требуют выше - отдайте филькину грамоту им. Она несет такую же ценность, как требование контролировать посещение
Даже в случаях профессиональных курсах, например Cisco, Microsoft,  и пр., которые длятся допустим 5 дней. Приходят люди разных возрастов, от вчерашних студентов, до почти пенсионеров. Где-то они оплачивают как физ лица, со своего кармана, где-то как юрлица. Стоимости, например, примерно 500-1000$. И представляете даже тут нужно аттенданс фиксировать? Также нужно, фиксировать уровень входных знаний, фиксировать уровень знаний на выходе. :)
источник

SB

Stanislav Belyaev in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Yernat
Даже в случаях профессиональных курсах, например Cisco, Microsoft,  и пр., которые длятся допустим 5 дней. Приходят люди разных возрастов, от вчерашних студентов, до почти пенсионеров. Где-то они оплачивают как физ лица, со своего кармана, где-то как юрлица. Стоимости, например, примерно 500-1000$. И представляете даже тут нужно аттенданс фиксировать? Также нужно, фиксировать уровень входных знаний, фиксировать уровень знаний на выходе. :)
А зачем? Понятие «Нужно» не раскрыто в данном случае

Что потом с этими данными делается?

Окей, не пришел на занятие, что дальше? Проведете отдельную лекцию для них?
источник

AT

Aidyn Toibekov in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
В случае с платными курсами ситуация совсем другая! Человек кто сам заплатил за курс понимает что его деньги уйдут в никуда если он не будет заниматься. Если же платит организация, то позже будет спрос. В любом случае эти люди замотивированы дополнительно.

А в случае с системой образования все на мой взгляд по другому : люди идут учиться по разным причинам - у кого то родители настояли, кто то от армейки отлынивает. Люди у нас не понимают важность и цель обучения.
источник

AT

Aidyn Toibekov in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Так что от фиксации количества обучаемых мы никуда не уйдём. Пока..
Параллельно нужно менять мировоззрение. Тогда смысла не обращать внимание на посещение будет больше
источник

SB

Stanislav Belyaev in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
я так и не услышал - зачем фиксировать посещаемость?)
Это не дает никаких знаний

Контроль знаний - нужен, да. Если ученик может получить теже самые знания, тратя время на чтение книжки - да не вопрос, пожалуйста. Главное, чтобы на выходе подтвердили наличие знаний

Нужно менять мировоззрение - согласен, абсолютно. Но может начать с себя?) Перестать контролировать и показать доверие к чащимся?
источник

Y

Yernat in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Stanislav Belyaev
А зачем? Понятие «Нужно» не раскрыто в данном случае

Что потом с этими данными делается?

Окей, не пришел на занятие, что дальше? Проведете отдельную лекцию для них?
Нет, конечно, отдельно никто проводить не будет. Это аналитика нужна для учебного центра, нужна для HR организации, руководителя организации, которые отправили на обучение людей, нужна для вендора и т.д. Понять картину в целом. Даже, эти же "студенты" оценивают эффективность инструктора, подобным же образом, по окончанию обучения.

Вы как работодатель, не были бы заинтересованы, как Ваши 10 взрослых (!) сотрудников обучаются за Ваши 10 000$? В итоге будет фидбэк: 1) от самих сотрудников об учебном центре 2) от учебного центра о Ваших сотрудниках.

Даже с такими взрослыми людьми менять мировоззрение не так просто. Не всегда даже тут мотивация присутствует. Иногда даже наоборот, у вчерашнего студента ответственности больше, чем у консервативного взрослого человека.
источник

AT

Aidyn Toibekov in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Менять мировоззрение у взрослых бесполезно). Невозможно навязать что то взрослому если он сам этого не хочет. Менять нужно у себя и у своих детей.

По поводу "зачем же все таки фиксировать посещение"? Как минимум затем чтоб завтра выяснить эффективность учебной программы, учителя.
Или же ответить почему студент выпущенный вашим университетом "слабый"? Потому что этот студент не посещал предмет, обязательный в учебной программе.
источник

NK

ID:0 in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Привет! На связи Марат Шакен, автор канала @thetechkz.

Очень интересно, как быстро банки реализовали поручение Токаева об отсрочке. Мне понравилось, что они быстро приняли IT-решения о том, как пойти клиентам на встречу, чтобы не заставлять их идти в банки. Более того, мы не видели ни одного сообщения о том, что сайт или приложение какого-то банка обрушилось под лавиной пользователей.

Это показывает, что банки готовы к кризисным ситуациям. Для IT - коронавирус это большой вызов, благодаря которому находятся точки роста. Сейчас, в условиях изоляции, когда люди должны сохранять дистанцию друг от друга, нет ничего лучше, чем решения, благодаря которым все процессы проходят удалённо. И хорошо, что с подобным ЧП мы столкнулись не 20 лет назад, когда слово “цифровизация” было ещё чем-то из разряда научной фантастики.

Я надеюсь, что мы скоро увидим виртуальную карту, номер которой можно дать государству и получить на неё выплату во время ЧП. Это было бы очень полезно, потому что не у всех людей были карточки до сегодняшнего дня, и это тоже создаёт опасность.

Думаю, бизнес лучше оказался готов к пандемии, а это значит, что у IT ещё большее будущее - в ближайшее время я бы порекомендовал многим командам и стартапам подумать о том, как переносить многие процессы на удалёнку безболезненно, потому что это снимает головную боль и государству, и бизнесу, и обычным людям. Цифровизация дает уникальную возможность создать один раз такую инфраструктуру, которая впоследствии может быть адаптирована для реагирования на любые угрозы.
источник

ZS

Zhumabay Suleimenov in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Здравствуйте. IT специалист компании BTS
источник

Y

Yernat in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Вот теперь те самые 10 взрослых сотрудников приехали из региона в учебный центр на 5ти дневный технический тренинг в Алматы, и загуляли сразу на старте. Молчать? Аттенденс не нужен? Пропуск первого дня тут сразу уничтожит эффективность обучения.
источник

A

Abl in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Здравствуйте, инженер.
источник

AD

Alimov Dauren in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Здравствуйте, BIMщик
источник

SB

Stanislav Belyaev in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Aidyn Toibekov
Менять мировоззрение у взрослых бесполезно). Невозможно навязать что то взрослому если он сам этого не хочет. Менять нужно у себя и у своих детей.

По поводу "зачем же все таки фиксировать посещение"? Как минимум затем чтоб завтра выяснить эффективность учебной программы, учителя.
Или же ответить почему студент выпущенный вашим университетом "слабый"? Потому что этот студент не посещал предмет, обязательный в учебной программе.
Ох.. Сейчас начнется раскручиваться полемика :)
Соглашусь, что нужно менять подход. Но это нужно делать. Не начав - ничего не изменится. Если преподаватели пытаются контролировать знания путем наличия посещаемости, пытаются найти виноватых - это пока ничего не меняет. Нужно начать с себя меняться :)

p.s. получить ответ - студент слабый, потому что он не ходил на занятия - это найти крайнего (В данном случае студент). Сейчас это ничего уже не меняет, потому что мы уже имеем человека со слабыми знаниями. Нужно сейчас увлекать людей на то, чтобы они шли за знаниями. И это не контроль посещаемости
источник

..

... .... in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Если нужно будет правовое обоснование необходимости цифровых прав граждан и бизнеса можете обращаться😊, а то чтобы IT бизнесу уйти на удаленку хорошее и нужное решение.
источник

..

... .... in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Если национальный банк отменил бы своё постановление об электронных решениях и подписях на решениях по  кредитованию и принятию депозитов,  было бы намного легче и быстрее и счета бы открывались быстрее (
источник

AT

Aidyn Toibekov in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
Stanislav Belyaev
Ох.. Сейчас начнется раскручиваться полемика :)
Соглашусь, что нужно менять подход. Но это нужно делать. Не начав - ничего не изменится. Если преподаватели пытаются контролировать знания путем наличия посещаемости, пытаются найти виноватых - это пока ничего не меняет. Нужно начать с себя меняться :)

p.s. получить ответ - студент слабый, потому что он не ходил на занятия - это найти крайнего (В данном случае студент). Сейчас это ничего уже не меняет, потому что мы уже имеем человека со слабыми знаниями. Нужно сейчас увлекать людей на то, чтобы они шли за знаниями. И это не контроль посещаемости
Хорошо, давайте представим что не будем фиксировать посещение. Но на выходе мы получаем все равно "слабого".. Как отличить тот случай что универ не смог устроить учебный процесс от того случая что студент "забил" на обучение в начале, а потом не смог догнать?
источник

N

Nursultan in Чат казахстанских IT-предпринимателей и стартаперов
A. T.
Да, хороший вариант, спасибо за подсказку
После лекции вы можете сделать mini quiz, кто слушал ответит на 100% 😅
источник