Добрый день!
Мой кейс
Курьерская компания. Диспетчер принимает заявки от клиентов на доставку через ватсап – клиенты пишут по форме которую мы им дали. Не всегда пишут все что нужно, пропуская некоторые графы – например должны писать куда доставить, пишут просто угол улицы, или могут забыть указать номер клиента. Это создает дополнительную нагрузку – курьер приезжает на место, звонит диспетчеру, диспетчер вынужден звонить заказчику и т.д. Видимо необходимо сделать форму, не заполнив графы которой заявка не уйдет, указав заказчику что надо заполнить поля.
Думаю есть решения:
1. Форма заявки через сайт. Если что то не заполнено отмечает красным, не обнуляя уже введенную информацию. Минусы – заказчикам удобнее делать с телефона. Разрабатывать мобильное приложение не совсем удобный вариант – у многих может не быть места на телефоне, плюс это не целесообразно на данном этапе развития компании – дорого и долго.
2. Телеграм бот – но с максимальным облегчением жизни заказчика. То есть отстутсвие минусов. Плюс думаю должна сохранятся история.
3. Возможно что-то еще.
Следующий момент. Большая нагрузка на диспетчера в плане обработки информации – куча голосовых сообщений от заказчиков, курьеров, офиса. Возможно надо интегрировать часто задаваемые вопросы в один блок.
Например, курьер кидает аудио что изменилась ситуация, возникли вопросы у клиента и т.д.
Таких сообщений может быть масса. И у диспетчера просто мозг может взорваться.
На данном этапе можно обходится людьми, но необходимо уже задумываться об автоматизации диспетчерского процесса. Потому что при росте заказов уже наблюдаются трудности и просто добирать диспетчеров считаю неверным направлением.
Почему пользуемся вастапом – понятно что популярный месенджер, но он не годится для объемов рабочих. Мы это понимали изначально, но на малых оборотах он был сносен.
Следующий вопрос – составление маршрута диспетчером. В логистике важно чтобы курьер делал максимум доставок, при минимуме телодвижений и траты бензина. Гугл показывает какие то сырые логистические программы за невменяемые суммы. Как вариант необходимо чтобы показывали по дороге какие то всплывающие заказы по пути. В дальнейшей интеграции почему бы не привязаться к 2гис, учитывать пробки, погоду, день недели, время и т.д. Но это мое виденье как непрофессионала.
Уважаемые участники, просьба, я не ИТ-шник, я могу понять логику предлагаемых решений, но могу не разбираться в профессиональных терминах.
Часть решений возможно мне подскажете, часть возможно кто то из вас может оказать мне за оплату. Спасибо.
Добрый день, Ерлан! Скажите пожалуйста для курьерской компании сейчас нужна лицензия или какой-нибудь пропуск в условиях карантина? Я сейчас езжу по городу (НС) и часто вижу блок-посты на мостах, где образуются большие очереди. Люди показывают какие-то бумаги и некоторых из них пропускают.