Size: a a a

Трамвайные байки

2019 April 30
Трамвайные байки
На Московской и Карякина ДТП с участием трамвая

Вот так, в предпраздничные пробки только на трамваи и надежда, но даже им прохода не дают.

Фото: chaplinskiy_mikhail
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
Читаю новый трамвайный СП. Смотрю, что из наших комментов учли, а что - нет. Кажется, всё учли :)))))))

Сделан большой шаг вперёд в развитии трамвая, теперь СП позволяет, и даже предписывает строить современный трамвай, а не отсталое говно образца 1920-х годов.

- изжит термин "скоростной трамвай", вместе со всеми нелепыми требованиями и ограничениями такового (пересечения с дорогами и пешеходами в разных уровнях и проч.)
- введены требования к вагонам в духе BOStrab: вагон не должен задевать другой вагон и платформу. Косвенно разрешены вагоны шириной 2,65м
- сплетения и однопутные участки - можно делать не только временные, но и постоянные
- теперь точно можно делать совмещенное полотно, раньше текст СНиПа можно было трактовать двояко
- расстояние до стен жилой части зданий – 20м, и может быть уменьшено при соблюдении условий по шуму и вибрации. Раньше было - до жилых и общественных зданий целиком (а не до жилой части), и без возможности уменьшения
- расстояние до внешней грани бортового камня может быть уменьшено до 1,6м от оси пути, и чётко прописано, что внешняя грань - это относительно оси пути внешняя
- теперь в междупутье можно ставить ограждения (напр. на остановках, как в Мюнхене)
- навесы можно делать почти вплотную к вагону (1,5м от оси пути), а если делать высокий навес - то и над вагоном, накрывать пути и платформы целиком
- минимальная высота подвешивания провода - 3,9м. Можно пролезть под многими мостами и эстакадами, где раньше не пролезали
- надо делать переходные кривые перед кривыми радиусом менее 1000м (т.е. везде)
- допустимый уклон линии - 90 промиллей
- пересечения с дорогами и улицами - одноуровневые, кроме дорог непрерывного движения. Кроме того, на таких пересечениях приоритет должен быть у трамвая
- разрешены пересечения с подъездными путями в одном уровне, в т.ч. с электрофицированными
- разрешено служебное движение трамвайных вагонов по подъездным путям промпредприятий (интересно, сколько раз этой возможностью кто-нибудь воспользуется за ближайшие сто лет)
- остановки на внутренних участках кривых независимо от радиуса
- можно венские платформы (правда, высотой 15см, и они не называются в СП венскими)
- высота посадочных площадок ровно 30см (а не "до 30")
- можно делать обособленную линию шириной 7м (а не 8,8, как было раньше)
- вместо трамвайных рельсов в кривых можно применять железнодорожные с контррельсом
- рекомендуется делать бесстыковый путь
- на ЖБ шпалах тяги не нужны
- на главных путях новых линий следует применять стрелочные переводы с гибкими остряками
- рекомендуется применение крестовин с проездом с опорой на бандаж
- следует применять двухостряковые стрелки
- допускается применение стрелочных переводов индивидуального проектирования
- допускается применение криволинейных крестовин стрелочных переводов
- при реконструкции трамвайных путей допускается сохранение существующих инженерных сетей в полосе трамвайных путей (всех, не только безнапорных).
- "расстояние от ворот территории или здания депо до начала криволинейного участка пути в плане должно быть не менее расчетной длины вагона" - убрали нелепое требование
- можно делать колею 1520мм - единую с ЖД
- ещё множество мелочей

Новый СП начинает действовать с 21 мая 2019 года. Кто заметит что-то важное, что не вошло в этот список - пишите.

Огромное спасибо Владу Свириденкову, Диме Степчкову, Лёше Черникову и другим коллегам, благодаря которым произошло это важное изменение, и конечно же самое большое спасибо- Саше Морозову, который всех нас координировал и довёл таки эту работу до конца.
источник
2019 May 01
Трамвайные байки
Ростов-на-Дону перекрашивает старые трамваи в новый краснодарский бренд. http://transphoto.ru/photo/1209471/
источник
Трамвайные байки
Когда решил подрезать трамвай

Будьте аккуратны на перекрестках. Около 7 утра, на пересечении Коммунаров и Чапаева, автомобиль врезался в трамвай. По сообщениям очевидцев, все живы, трое пострадавших.
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
Безнаказанность виновных (выплаты по ОСАГО да починка своей груды металла) так и будет приводить к ежедневным ДТП.
источник
Трамвайные байки
PCC в Сан Франциско в "татровских" цветах. Он не выглядит широким, он в самом деле 2.75 метра шириной, на 25 см шире "обычного" трамвая. http://transphoto.ru/photo/1209697/
источник
Трамвайные байки
источник
2019 May 02
Трамвайные байки
​​В мае выходит игра Snakeybus — это симбиоз змейки и Crazy Taxi. Вы будете управлять автобусом, который растёт, пока вы подбираете пассажиров. Игра бесконечная: нужно развезти как можно больше людей и не врезаться в себя же.

В Snakeybus будут доступны пять разных автобусов (без Мосгортранса) и четыре локации, одна из которых — Париж.

Игру создала студия Stovetop из Сиэтла. Будут версии и для Windows, и для Mac OS.
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
В словацкий Кошице впервые за 20 лет приехал новый троллейбус. Пока на испытания. http://www.cs-dopravak.cz/zpravy/2019/5/2/prvn-nov-trolejbus-v-koicch-zatm-na-zkouku
источник
Трамвайные байки
В Иваново Мегаполис-гармонь таки вышел на маршрут. https://youtu.be/rYTyIVU-yQA
источник
Трамвайные байки
источник
2019 May 03
Трамвайные байки
Автомобиль вылетел на трамвайные пути на въезде в ЮМР

ДТП на Минской/Харьковской.

«Как они это делают? Праздничный  день, несложный перекрёсток, машин мало», — пишет автор фото.
источник
Трамвайные байки
Но сейчас всё едет
источник