Size: a a a

Трамвайные байки

2019 May 19
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
2019 May 20
Трамвайные байки
Эксперты из Москвы посоветовали построить в Краснодаре 48 км трамвайных путей, купить дополнительно 200 трамваев, заюзать городскую электричку и протянуть канатку в Яблоновку. https://kuban24.tv/item/eksperty-iz-moskvy-posovetovali-postroit-v-krasnodare-48-km-tramvajnyh-putej

Схему развития трамвайной линии в городе представили специалисты московской Высшей школы экономики.

В течение года они разрабатывали рекомендации по улучшению транспортной ситуации в городе. К 2033 году трамвайные рельсы должны связывать все районы краевого центра. Для этого нужно закупить 200 новых вагонов и проложить 48 км колеи. К примеру, планируется строительство новых путей до Немецкой деревни, поселка Индустриального, по микрорайону Гидростроителей и в аэропорт. Это позволит сделать трамвай более комфортным и востребованным средством передвижения для горожан.

«По мере развития транспортной сети ситуация стабилизируется и начнет улучшаться. В первую очередь, динамика начнет возрастать за счет увеличения протяженности магистральной сети, которая дает высокий уровень качества транспортных связей и стимулирует людей ездить дальше, решать за это время больше дел», — сказал директор по решениям в области общественного транспорта компании по созданию транспортных моделей Владимир Валдин.

Кроме того, московские эксперты посоветовали сделать ставку на работу городской электрички и предложили построить канатную дорогу, которая бы связала Парк 30-летия Победы и Новую Адыгею. Такое «воздушное метро» стало бы и новым объектом притяжения туристов в столицу Кубани. Однако реализовывать этот проект возможно только за счет инвесторов, которых еще предстоит найти.
источник
Трамвайные байки
Удивительная история из Ливана!

В Бейруте (как и в 60% городов мира) не существовало транспортной карты. В городе целая куча частных операторов ОТ, неразбериха с маршрутами и даже нет фиксированных остановок. Группа местных студентов из American University of Beirut создала стартап Yalla Bus, чтобы сделать приложение с риал-тайм передвижением автобусов. Оказалось, для этого кое-чего не хватает: собственно, карты.

🚌 сначала студенты начали просто много ездить на автобусах и маппить маршруты руками;
🚌 потом начали разговаривать с водителями и расспрашивать о маршрутах;
🚌 договорились о встречах с операторами транспорта и уговорили их установить GPS-датчики.

Результат: спустя два года работы карта автобусов Бейрута появилась онлайн, в печатном виде на улицах города и в виде раздаточных материалов. Приложение — на подходе.

Прекрасная история, очень полезная и расширяемая на многие мировые города без таких карт: https://www.wired.com/story/building-bus-map-when-no-fixed-routes-stops/
источник
Трамвайные байки
Началась процедура заключения контракта с единственным поставщиком на трёхсекционные трамваи. Согласно процедуре предполагается закупить 4 трамвая модели 71-631 за 284 миллиона рублей, т.е. по 71 миллиону за штуку. С учётом двух кондиционеров и прочих "плюшек" цена более-менее приемлема.
http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/rpec/common-info.html?regNumber=03183001194190002390001
источник
Трамвайные байки
В словацком Кошице впервые за несколько лет троллейбус вышел на регулярный маршрут. http://www.cs-dopravak.cz/zpravy/2019/5/20/v-koicch-poprv-vyjel-trolejbus-sor-tnb-12
источник
Трамвайные байки
В польском Лодзе представили свеженького модернизанта. Обновлённый Duewag M8CN #2999 получил осовремененный облик, низкопольную среднюю секцию и современное оборудование. https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2267258743343807
источник
2019 May 21
Трамвайные байки
В Краснодаре ликвидируют троллейбусную линию по ул. Красной

В Краснодаре вносятся кардинальные изменения в маршрутную сеть общественного транспорта: с 1 июня закрываются троллейбусные маршруты, проходящие по ул. Красной. Эту информацию сегодня утром довели до сведения водителей электротранспорта.

Новость в корне противоречит мнениям транспортных экспертов, озвученным в ходе презентации стратегии транспортного развития Краснодара, и идет вразрез с курсом городской администрации.

По неподтвержденным сведениям, за ликвидацией троллейбусной линии стоят планы реконструкции улицы Красной.
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
Сегодня в соцсетях появилась информация о закрытии троллейбусного движения по Красной с 1 июня. Многие краснодарцы решили, что это «утка», но мы вынуждены подтвердить: работа по изменению маршрутной сети и переподготовке водителей действительно началась.

Самое удивительное, что демонтаж троллейбусной контактной сети — не инициатива КТТУ, городского департамента транспорта или даже лично мэра. Руководители профильных ведомств и организаций понимают важность электротранспорта для города и его преимущества. Оказывается, контактная сеть кому-то помешала чисто эстетически. По нашим сведениям, готовится проект реконструкции улицы Красной, которую будет финансировать Сергей Галицкий. И в этом проекте, помимо всего прочего, предусмотрены новые столбы освещения — без контактной сети. Такие столбы уже установили около стадиона «Динамо».

У нас есть связь с Сергеем Николаевичем через Твиттер, и сегодня утром мы написали ему длинное сообщение с просьбой пересмотреть проект и сохранить экологически чистый транспорт на главной улице города, подробно описав минусы демонтажа контактной сети. Он наше сообщение прочёл, но пока никак не отреагировал. Вот отрывок из него:

«Недавно Вы сказали, что хотите менять город, не вызывая изжогу ни у жителей, ни у власти. К сожалению, здесь именно такой случай: демонтаж троллейбусной линии может вызвать серьёзный протест горожан, а власти Краснодара подставит под народный гнев. Лучше от этого не станет никому.

Засилье неэкологичного транспорта на реконструированной улице убьёт весь положительный эффект от реконструкции. Шум и грязный воздух от автомобилей и дизельных автобусов не имеет ничего общего с комфортной городской средой, которая притягивает людей. Троллейбусная контактная сеть может быть эстетичной и красивой. Давайте вместе подумаем, как реализовать Вашу идею реконструкции Красной и одновременно не ухудшить ситуацию с общественным транспортом, которая, к сожалению, и так далека от идеальной».

Как мы и предполагали, информация о том, что с 1 июня с Красной исчезнут троллейбусы, стала новостью дня в соцсетях и вызвала шквал негативных эмоций у краснодарцев. Администрация города после обеда опубликовала следующий комментарий:

«Планы в этом направлении действительно есть, мы их обсуждали. Дату изменений не подтверждаем. Первого июня троллейбусы не уйдут с Красной. Вопрос прорабатывается. В первую очередь речь идёт о перспективах развития городского электротранспорта. Мы обязательно расскажем подробности во время брифинга в ближайшее время».

Мы требуем от городских властей не совершать необдуманных действий, ухудшающих городскую среду. В мире достаточно примеров создания красивой и удобной городской среды с линиями электротранспорта, в том числе троллейбуса. И реконструкция улицы Красной — хороший повод этими примерами воспользоваться, а не рубить с плеча, отменяя маршруты экологически чистого транспорта на главной городской артерии. Такие вещи нужно, как минимум, обсуждать с горожанами, иначе это просто неприлично.
источник
2019 May 22
Трамвайные байки
Цюрих занимает второе место в мировом рейтинге городов, удобных для жизни. Горожане дышат чистым воздухом во многом благодаря развитой системе электротранспорта, включающей в себя троллейбусную сеть. По улицам Цюриха ходят как одиночные троллейбусы, так и сочленённые «гармошки».

У Ханса-Йорга Фойрера, технического директора муниципального транспортного предприятия VBZ, спросили: «Как бы Вы отреагировали, если бы мэр Цюриха сказал, что нужно заменить троллейбусы на автобусы?»

— Во-первых, это политически немыслимо. Во-вторых, жители Цюриха никогда бы это не поддержали. А в третьих, думаю, я бы подал в отставку.

— А Вы бы стали рассматривать возможность замены троллейбусов дизельными автобусами сейчас с перспективой перейти на электрический транспорт в будущем?

— Для меня такой сценарий — пять шагов назад, и я думаю, что уволюсь раньше, чем меня отправит в отставку городской совет. Немыслимо официально перевести одну из троллейбусных линий на дизельные автобусы, а потом несколько лет ждать автономного электробуса. Это абсолютно недопустимо.

https://www.youtube.com/watch?v=o-NO3DLltgQ
источник
Трамвайные байки
#ОТ #тарифы #регионы
Во многих регионах России общественный транспорт воспринимается как бизнес, а не как инфраструктура. Недавно корреспонденты «Российской газеты» проверили цену за проезд в общественном транспорте. В целом по стране она составляет от 23 до 30 рублей. Лидер среди городов – Салехард: при средней зарплате в 100 тысяч рублей и стоимости проезда в автобусе 25 рублей, жители этого города могут позволить себе самое большое количество поездок.

В регионах применяют два подхода к ценообразованию на общественном транспорте: регулируемые и нерегулируемые тарифы.

Регулируемые тарифы устанавливаются властями. В Самаре впервые за последние три года повысили стоимость проезда с 25 до 28 рублей, при этом себестоимость поездки – 29 рублей, в метро – более 65 рублей. Повысили цены на метро и в Екатеринбурге, на автобус, трамвай и троллейбус цены не изменились – 28 рублей. Столько же в Нижнем Новгороде. В Санкт-Петербурге – 40 рублей, в Москве – 55 рублей.

Нерегулируемые тарифы определяет сам перевозчик. «Частник» в Нижнем Новгороде предлагает безлимитный проездной на месяц за 700 рублей, иначе на эти деньги можно было бы совершить только 25 поездок. В Ростове-на-Дону есть нерегулируемые тарифы на пригородных и междугородных маршрутах. В целом этот подход работает, если не превышаются разумные пределы цен.

Федеральная антимонопольная служба проводит свою проверку, так как из многих регионов поступили жалобы о повышении стоимости проезда в ОТ на 25% и больше.
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
Поездка в электробусе eCitaro в Таллинне https://www.youtube.com/watch?v=I02W1FMq3Fk
источник
Трамвайные байки
источник
2019 May 23
Трамвайные байки
Смотрите "Обращение к Вениамину Кондратьеву: не убирайте троллейбус с Красной!" на YouTube
https://youtu.be/boXoEJpS-lo
источник
Трамвайные байки
Власти Краснодара окончательно подтвердили информацию о том, что из центра города убирают троллейбусы. Из заменят на электробусы https://bit.ly/2YCM7ui
источник
Трамвайные байки
В Краснодаре троллейбусы заменят электробусами

Очень странная авантюра. Если уж и закупать электробусы, то заменять ими некомфортные ПАЗики, а не троллейбусы. Тем не менее, власти выделили 123 млн рублей на закупку от 10 до 12 машин.

Подробнее: https://frmd.us/l4ch1
источник
Трамвайные байки
🚎 Также власти заявили, что пока будут закупать электробусы, на маршруты вместо троллейбусов выйдут низкопольные автобусы с кондиционерами. Откуда они их возьмут — не сообщили. Значит, они будут сняты с других уже существующих маршрутов.
Судя по всему, кому-то понадобилось срочно убрать троллейбусную сеть.
источник