ИЗМЕНЕНИЯ В СНиПе. Распоряжение Правительства России № 887-рс от 6 апреля 2021 г. внесены изменения в СНиП 2.05.09–90 «Трамвайные и троллейбусные линии» (в редакции СП 98.13330.2018). Подавляющее большинство изменений касается новых норм, впервые в России введённых для узкоколейных трамвайных линий с шириной колеи трамвайного пути 1000 мм и 1435 мм. Дополнены и изменены ссылки на ГОСТы. Даны определения контррельса и охранного рельса. Изменены, отменены, переписаны и дополнены некоторые общие вопросы расположения трамвайных линий, а также вопросы о применении конструкций трамвайных путей, рельсов, шпал, покрытия пути, стрелочных переводов и т.д.
Неожиданно изменён п. 5.5, согласно которому теперь вновь невозможно обустраивать ограждение в междупутье трамвайной линии, из-за чего теперь опять стало невозможно решать проблему выбегающих на трамвайные пути пешеходов.
Пункты 6.5 и 6.6 СНиПа, жёстко регламентировавшие требования к троллейбусным остановочным площадкам, отменены.
Заново разработана и введена в действие таблица свеса трамвайного вагона на внутренней кривой и выноса угла вагона на внешней кривой для узкой колеи 1000 мм. Разработаны расчётные размеры четырёхосного трамвайного вагона для колеи 1000 мм: длина – 14 м, ширина – 2,35 м, высота по кузову – 3,65 м, база вагона – 7 м, база тележки – 1900 мм, длина сцепки – 1 м.
Требования к размерам подвижного состава трамвая в п. 4.4 СНиПа сохранены, в т.ч. требование о том, что вагон должен свободно проходить посадочную платформу максимально допустимой высоты (т.е. 30 см), расположенную непосредственно перед началом прилегающей к ней кривой минимального радиуса. При этом расчётная длина четырёхосного вагона для колеи 1524 мм не должна превышать 15 м.
https://minstroyrf.gov.ru/docs/117278/