Интересное мнение.
5 июля в журнале «Профиль" в разделе - главное/урбанистка, вышли статьи про развитие небоскребов - «Дотянулись до небес».
Приглашённым экспертом был Морозов Александр Сергеевич -директор по транспортному планированию «Первой компании транспортной инфраструктуры», Вице-президент МАП ГЭТ.
Некоторые цитаты из статьи мы публикуем здесь:
«Помимо прочих препятствий для небоскребов в Питере актуальна проблема видовых характеристик. Например, в Праге все офисные центры построены на окраинах, чтобы не пострадала историческая среда. В Москве этого не учли: с тех пор, как возвели стеклянную высотку на Павелецкой, она постоянно попадает на открыточный вид Красной площади от Исторического музея. Раньше за храмом Василия Блаженного и Спасской башней был ровный горизонт, а теперь стоит этот «стакан». В Петербурге надо не допустить подобного».
«Москва-Сити» согласовали, не подумав о том, как туда будут попадать люди. В последние годы транспортная проблема частично решается: к Сити подвели линии метро, МЦК, МЦД. Но, чтобы попасть из вагона в небоскреб, все равно приходится наматывать километры, проходя через туннели, торговые центры… На машине тоже не подъехать – дорогая парковка, пробки. В общем, получился образец того, как делать не надо».
«Картина города будущего как «каменных джунглей», нарисованная фантастами XX века, устарела. Западный рынок недвижимости перестраивается: высота выходит из моды. Она уже не поражает покупателя, зато создает лишние проблемы. Взять, например, Берлин, где сохранилась советская 9-этажная застройка: немцы не слишком жалуют такие дома, наоборот, чем меньше этажность, тем дом котируется выше».
«Что касается бизнес-центров, там, конечно, бывает важна концентрация: перешел улицу, и ты уже в офисе партнера. Но эти центры надо строить в соответствии с концепцией транзитно-ориентированного девелопмента, когда емкость зданий возрастает по мере приближения к транспортным узлам. Например, можно спроектировать высотку прямо над станцией метро со входом в нее из вестибюля. В этом даже есть польза для города – стимулируется использование общественного транспорта. В любом случае для небоскреба должно сойтись много условий».
Новые технологии позволяют строить здания неограниченной высоты, и все же мода на небоскребы постепенно уходит в прошлое.»
Подробное интервью читайте в версии PDF по ссылке:
https://drive.google.com/file/d/1fWe1hMIKO2EPGE8LMvvJdfg_PxRaBN5r/view?usp=sharingНа сайте тема опубликована в трех частях:
https://profile.ru/economy/metry-tshheslaviya-zachem-sankt-peterburgu-vtoroe-po-vysote-zdanie-v-mire-884911/https://profile.ru/scitech/dotyanulis-do-nebes-kak-menyajutsya-tehnologii-i-trendy-vysotnogo-stroitelstva-884921/https://profile.ru/scitech/konec-epohi-gigantov-pochemu-neboskrebam-net-mesta-v-gorode-budushhego-884918/Есть мнение? Обсудим?
https://drive.google.com/file/d/1fWe1hMIKO2EPGE8LMvvJdfg_PxRaBN5r/view?usp=sharing