Size: a a a

Трамвайные байки

2021 August 11
Трамвайные байки
Администрация Миасса подвела итоги двух аукционов на поставку четырех троллейбусов. Общая начальная цена составляла чуть более 81 млн рублей. Торги выиграло ООО «Торговый дом «Транс-Альфа» из Вологды. Это дилер одноименного троллейбусного завода. Итоги конкурсов опубликованы на сайте госзакупок.
https://www.1obl.ru/news/ekonomika/miass-poluchit-chetyre-novykh-trolleybusa-ot-vologodskogo-zavoda/
источник
Трамвайные байки
Интересный пост решили написать:
Как в городах России прижились б/у трамваи 71-619А из Москвы?

Уже несколько лет в Москве ведётся обновление трамвайного парка новыми низкопольными вагонами. При этом в другие города страны бесплатно уходят старые вагоны с неистёкшим сроком эксплуатации.
В 2019-2021 проводилась раздача вагонов модели 71-619А 2007-2009 годов выпуска. Эти вагоны сочетали в себе классический высокопольный кузов 619 модели и более-менее новое (на тот момент) оборудование и асинхронные двигатели. В Москве до передачи было 190 вагонов этой модели. Почти все они ушли в 17 трамвайных систем.

Волжский. Из 15 вагонов на линии работает 7, плюс один вагон сгорел.

Таганрог. Из 15 вагонов не работает ни один. В Таганроге работать не будут из-за поступления новых вагонов по концессии. Возможно будут переданы в Новочеркасск.

Томск. На линии работают все 10 вагонов.

Набережные челны. Из 10 вагонов работают 9, один вагон - донор.

Кемерово. Эксплуатируются 9 из 10 вагонов, из них стабильно около 6.

Омск. 9 вагонов из 10 в работе.

В Новокузнецке работают 9 вагонов из 10, один списан донором.

Ачинск. Запущено 8 вагонов из 10, стабильно на линии около 6 вагонов.

Иркутск. Запущено 7 вагонов/10, из них регулярно работают 4-5, плюс 2 вагона - доноры

Ангарск. Запущено 6 вагонов из 10.

Нижний Новгород. В работе 6/10 вагонов.

Улан-Удэ. Эксплуатируется 5 из 10 вагонов, из них регулярно 2-3 вагона.

Новосибирск. В работе всего 3 вагона из 10.

Новочеркасск. На линию выходит 2 вагона из 10.

В Усолье-Сибирском - 3 вагона из 7.

Прокопьевск. 5 вагонов из 6 в работе.

В Осинниках работают все 4 вагона.

Всего в регионах смогли ввести в эксплуатацию 102 вагона этой модели из 167, еще 23 были списаны в Москве и 4 пока там находятся с неизвестным статусом.
Процент запуска вагонов в регионах - 61%.
Практически в каждом городе имеются вагоны, являющиеся донорами запчастей, во многие города вагоны поступали с дефектным оборудованием, замену которому пришлось покупать в том числе и в Москве (угадайте, кто его снял и перепродал).
источник
Трамвайные байки
А вот в Чебоксарах происходит какая-то нехорошая история вокруг последнего дошедшего до наших дней троллейбуса ЗИУ-682Б.

Машина самого раннего выпуска, 1972 года, под заводским номером 19 (!!!) с середины 80-х стояла в качестве памятника в чебоксарском троллейбусном депо №1.
И, похоже, отстояла своё.
Ходят разговоры, будто его сочли не подлежащим восстановлению, и теперь хотят заменить стилизованной копией на основе 682 более позднего образца.

Будем рады, если это просто ремонт. Но, как говорится, будем наблюдать.
источник
Трамвайные байки
По поводу чебоксарского ЗИУ-682Б в течение дня поступили такие уточнения:
- руководство предприятия захотело сделать ходовой образец 682Б из памятника;
- почесали репу и решили, что этот кузов (1972 г/в, стоял памятником с 1985-го) устал и не годится;
- для постройки реплики взяли 682Г 1999 года, возьмут "ранние" элементы с оригинальной машины 1972-го, и сделают ездящий новодел, отдалённо похожий на оригинал;
- оригинальному кузову (напомню, зав №19) - гайки.
В результате получается какая-то дичь из серии "хотели как лучше, а получилось как всегда".

Напоминаю, что это один из двух дошедших до наших дней ЗИУ-682 первого поколения; вторая машина, 1975 года, находится в Запорожье, и в последние годы сильно грустит.

Так вышло, что в коллекциях музеев оригинальных ЗИУ-682 первой генерации нет. Есть только одна реплика, сделанная петербургским музеем на базе более позднего троллейбуса ЗИУ-682УА (экспортный для Аргентины)
источник
Трамвайные байки
Интересный пост решили написать:
Как в городах России прижились б/у трамваи 71-619А из Москвы?

Уже несколько лет в Москве ведётся обновление трамвайного парка новыми низкопольными вагонами. При этом в другие города страны бесплатно уходят старые вагоны с неистёкшим сроком эксплуатации.
В 2019-2021 проводилась раздача вагонов модели 71-619А 2007-2009 годов выпуска. Эти вагоны сочетали в себе классический высокопольный кузов 619 модели и более-менее новое (на тот момент) оборудование и асинхронные двигатели. В Москве до передачи было 190 вагонов этой модели. Почти все они ушли в 17 трамвайных систем.

Волжский. Из 15 вагонов на линии работает 7, плюс один вагон сгорел.

Таганрог. Из 15 вагонов не работает ни один. В Таганроге работать не будут из-за поступления новых вагонов по концессии. Возможно будут переданы в Новочеркасск.

Томск. На линии работают все 10 вагонов.

Набережные челны. Из 10 вагонов работают 9, один вагон - донор.

Кемерово. Эксплуатируются 9 из 10 вагонов, из них стабильно около 6.

Омск. 9 вагонов из 10 в работе.

В Новокузнецке работают 9 вагонов из 10, один списан донором.

Ачинск. Запущено 8 вагонов из 10, стабильно на линии около 6 вагонов.

Иркутск. Запущено 7 вагонов/10, из них регулярно работают 4-5, плюс 2 вагона - доноры

Ангарск. Запущено 6 вагонов из 10.

Нижний Новгород. В работе 6/10 вагонов.

Улан-Удэ. Эксплуатируется 5 из 10 вагонов, из них регулярно 2-3 вагона.

Новосибирск. В работе всего 3 вагона из 10.

Новочеркасск. На линию выходит 2 вагона из 10.

В Усолье-Сибирском - 3 вагона из 7.

Прокопьевск. 5 вагонов из 6 в работе.

В Осинниках работают все 4 вагона.

Всего в регионах смогли ввести в эксплуатацию 102 вагона этой модели из 167, еще 23 были списаны в Москве и 4 пока там находятся с неизвестным статусом.
Процент запуска вагонов в регионах - 61%.
Практически в каждом городе имеются вагоны, являющиеся донорами запчастей, во многие города вагоны поступали с дефектным оборудованием, замену которому пришлось покупать в том числе и в Москве (угадайте, кто его снял и перепродал).
источник
Трамвайные байки
Краснодар рекламирует будущие выделенные полосы.
https://transphoto.org/photo/1508380/
источник
2021 August 12
Трамвайные байки
В Киеве возобновляет работу скоростной трамвай.
https://www.capital.ua/ru/news/159599-v-kieve-vozobnovlyaet-rabotu-skorostnoy-tramvay
источник
Трамвайные байки
В Миассе начали обкатку переданных из Москвы троллейбусов.
https://pchela.news/news/detail/17331
источник
Трамвайные байки
Интересное предложение с велодорожкой через узкий проход под мостом. Сделано для Яузы на севере Москвы.

Искренне хочу, чтобы так и сделали — в этом месте важная связка нескольких районов Москвы и Мытищ. Кроме того, таких мест очень много в других городах России, часто там отказываются от нормальных тротуаров и тем более велодорог из-за узости.

Вот только у меня большие сомнения, что картинки дойдут до реализации: наверняка найдётся 1001 гост, почему так нельзя, а если и можно, то в процессе проектирования всё упростят и сведут до обычного знака вело-пешеходного пути.
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
В Челябинск продолжают поступать новые трамваи. На данный момент в депо находятся 8 новых вагонов, которые готовятся к выходу на линию.
источник
Трамвайные байки
В Миассе началась обкатка московских подарков.
10 троллейбусов город получил ещё в декабре прошлого года. В мае ожидали начало их работы, но затянули с оформлением документов.
Предполагается, что машины выйдут на линию в сентябре.
система с 1985.
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
В Краснодаре на Московской стартовала укладка нового трамвайного полотна. 12 августа глава Краснодара Евгений Первышов вместе с директором МУП «КТТУ» Александром Грачевым вбили символический железнодорожный костыль в основание трамвайной ветки
источник
Трамвайные байки
👀Система распознавания лиц в метро «Сфера» помогает искать преступников и пропавших без вести. В июле с ее помощью обнаружили 221 человека.

Большинство из них — люди в розыске, пойманные «умными» камерами в метро. Так, 25 июля на «Братиславской» с помощью этой системы задержали человека, которого обвиняют в убийстве. Сотрудничество с правоохранительными органами и использование технологий — гарант спокойствия и безопасности пассажиров.

Ещё одна не менее важная задача «Сферы» — поиск пропавших без вести. За месяц система помогла найти 35 человек, из которых 12 — дети.

Как она работает?

Технология преобразовывает лицо пассажира, прошедшего через турникет, в уникальный биометрический ключ. Если человек находится в розыске, система тут же оповестит полицию.

Все фиксации лиц других пассажиров метро защищены шифрованием и остаются на 100% анонимными. Данные хранятся в центре обработки информации, доступ к которым есть только у правоохранительных органов.
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
БИРЮЛЕВСКАЯ ЛИНИЯ МЕТРО, СТАНЦИЯ "МОСКВОРЕЧЬЕ".
Один из вариантов вестибюля и метромоста над Москвой-рекой.
От инсайдера ЭЖ "Транспортная инфраструктура":
источник
Трамвайные байки
источник