Size: a a a

Трамвайные байки

2021 August 19
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
ГАЗ снова начал выпускать «Победы» — теперь так называется особая версия низкопольного автобуса ГАЗель City https://motor.ru/news/gaz-revive-pobeda-19-08-2021.htm?utm_source=motortg&utm_medium=social
источник
2021 August 20
Трамвайные байки
Об изменениях в федеральном законодательстве
 
Правительство подготовило изменения в федеральное законодательство, о которых некоторые СМИ отозвались в духе «теперь крупный бизнес будет допущен к городскому общественному транспорту». Считаем необходимым дать некоторые комментарии.

1⃣ В правительстве РФ были одобрены изменения в два федеральных закона – 220 (об общественном транспорте) и 115 (о концессиях). Документы готовились с 2019 года и в течение 2-х лет дорабатывались и обсуждались с представителями отрасли на многих площадках.
 
2⃣ Ключевых изменений два:
 
▪️ Возможность для субъекта РФ выступать стороной в концессии, заключаемой муниципалитетом.
 
Почему это важно?
Проекты в сфере электротранспорта являются капиталоемкими. Большинство муниципалитетов не могут принять на себя весь объем обязательств, предусмотренных данными концессиями. Аналогичная ситуация существует в сфере ЖКХ, где регионы еще несколько лет назад получили возможность стать стороной концессии. Таким образом, предлагаемые изменения распространяют механизм из сферы ЖКХ на отрасль общественного транспорта.
 
▪️Возможность объединить в одной процедуре торгов и заключение концессии, и предоставление права перевозок по маршрутам.
 
Почему это важно?
Сейчас заключение концессии, скажем, на модернизацию троллейбусной системы, совершенно не гарантирует концессионеру, что он будет осуществлять перевозки на данной инфраструктуре. Для получения данного права требуется дополнительный конкурс согласно ФЗ-220. Это ставит под угрозу инвестиционную составляющую проекта. Предлагаемые изменения упрощают процедуру и убирают необходимость проводить 2 процедуры торгов. Это сократит сроки реализации проектов. Следует отметить, что новшества касаются только электротранспорта и никак не затронут наиболее конкурентную сферу общественного транспорта – автобусные перевозки.
 
3⃣ Опасения монополизации перевозок, как правило, основываются на непонимании разницы между оператором и перевозчиком. Оператор управляет системой общественного транспорта городской агломерации (диспетчеризация, билетная система, маршрутная сеть, приоритет общественного транспорта и тд), и он действительно должен быть один. Перевозчик возит пассажиров – и ни в одном из регионов, где в реформе принимает участие ВЭБ.РФ, нет ситуации, что на рынке остался только один автобусный перевозчик. Везде на рынке присутствуют локальные перевозчики. А об уходе с рынка тех перевозчиков, которые годами возили людей на разбитых маршрутках, полагаем, жалеть не стоит.
 
4⃣ Производители подвижного состава сейчас не являются инвесторами в перевозчиков в сфере общественного транспорта. Например, компания «Мовиста», партнер ВЭБ.РФ в автобусном проекте в Твери, хотя и связана с акционерами «Трансмашхолдинга», но эксплуатирует автобусы производства Группы «ГАЗ». А компания «Синара» будет эксплуатировать в Таганроге трамваи производства завода «УКВЗ» (Группа «Роскосмос»).
 
Тем не менее, мы приветствуем активное вовлечение производителей подвижного состава в проекты общественного транспорта.
 
Почему это важно?
Комплексные проекты модернизации общественного транспорта – длинные, подразумевающие эксплуатацию подвижного состава в течение 15-25 лет. Это серьезные риски, которые должен нести в том числе и производитель этого подвижного состава. Реализуется это в большинстве случаев через механизм контрактов жизненного цикла, когда перевозчик по сути покупает не трамвай или автобус, а покупает машино-часы использования данной машины. А все риски ремонта, поломок, расходных материалов несет производитель, который в течение время жизненного цикла осуществляет технического обслуживание и подготовку подвижного состава. Таким образом, производители подвижного состава перестают быть исключительно машиностроителями и становятся провайдерами услуг.
источник
Трамвайные байки
Недавно вышел обновленный отчет компании МаКинзи посвящённый анализу транспортных систем мировых столиц. В одной из пяти категорий Москва заняла первое место (и не вошла в пятерку в других).

И хотя в сети звучало много комментариев о предвзятости рейтинга из-за наличия прямого подряда у компании с департаментом транспорта Москвы (а один из трех экспертов отчета - ключевой аналитик и партнер в проектах с Москвой), тем не менее рейтинг достаточно точно показывает сильные и слабые стороны  столичного транспорта. Как и изменения с 2018 года.

Например, не смотря на одну из лучших в мире билетных систем, Москва проиграла семь позиций по удобству транспорта - все из самых низких оценок по доступности пересадок (16 место).

Москва сильна в электронных сервисах. Также сильно помогли запуск МЦД и самокатов. Но город сильно проигрывает в удобстве для автомобилистов и всем что касается безопасности, как физической так и экологической - то самое устойчивое развитие. На таких системных вещах и можно сфокусироваться.
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
Новые трамваи (11 «Львенков» и «Богатырь») для Череповца на заводе в Санкт-Петербурге. На следующей неделе поедут на новое место жительства. Куплены в рамках проекта «Чистый воздух».
https://vk.com/wall205966366_9721
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
Нижний Новгород тестирует троллейбус с АХ от БКМ.
Между ЦНИИ «Буревестник» и компанией «БКМ Холдинг» (Белкоммунмаш) был заключен договор на совместную сборку на производственной площадке «Буревестника» троллейбусов моделей 32100D и 43300D. Как пояснили на нижегородском предприятии, после троллейбусы с подзарядкой передадут МП «Нижегородэлектротранс».
https://newsnn.ru/news/society/20-08-2021/trolleybus-s-dinamicheskoy-podzaryadkoy-testiruyut-v-nizhnem-novgorode
источник
Трамвайные байки
Городские новости. Калининград.

Сотрудники Калининград-ГорТранс написали письмо президенту страны.
Коллектив опасается, что предприятие будет уничтожено. За последние три года экономическое положение компании ухудшается, а из-за низкой заработной платы наблюдается высокая текучесть кадров.
Несмотря на кадровый дефицит казённое предприятие активно привлекало к внутренним работам сторонние организации. В частности, ООО «Феррум» производило кузнечные работы на территории автотранспортного цеха, ООО «Ниагара Плюс» осуществляло мойку и уборку транспорта, а ИП Карпов оказывало услуги по ремонту транспорта и продаже запчастей по завышенным ценам.
Назначенный в мае 2021 года исполнять обязанности директора «ГорТранса» Денис Барышев, по словам работников, расторг договоры с частниками и дал возможность занять освободившиеся рабочие места штатному персоналу. «За время его руководства рабочим были повышены разряды, водителям трамваев, автобусов, троллейбусов, машин дали возможность повысить классность, прекратились многочисленные лишения премий водителей и кондукторов. Работники немного вздохнули и у них появилась надежда на то, что предприятие будет нормально работать», — говорится в открытом письме. Однако директора уволили с должности 16 августа.
Коллектив предприятия просит президента разобраться в сложившейся ситуации. Под обращением поставили подписи 280 работников.
Система существует с 1975 года.

https://vk.com/club91330969
источник
2021 August 21
Трамвайные байки
​​Жители Краснодара могут проголосовать по поводу введения выделенной полосы по ул. Ставропольской

Открытое голосование организовано по поручению губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, которое было озвучено во время общественного Градостроительного совета. У горожан есть возможность высказать свое мнение по поводу целесообразности организации полосы «А» на ул. Ставропольской.

Опрос стартовал 20 августа и продлится до 10 сентября. Отдать свой голос можно при наличии учётной записи на портале Госуслуги. Ссылка размещена тут. После завершения голосования будут опубликованы его результаты.
источник
2021 August 22
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник