Size: a a a

Трамвайные байки

2019 January 14
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
Со Старым Новым годом вас, типичные!

Подборка фотографий новогоднего трамвая и троллейбуса, сделанных в эти зимние праздничные дни.

Фото: Владимир Пташкин
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
ДТП трамваев с грузовиками обычно самые тяжёлые. С такими повреждениями вагон вряд ли будут восстанавливать. http://transphoto.ru/photo/1176639/
источник
Трамвайные байки
На Дмитриевской дамбе сегодня столкнулись два трамвая
источник
Трамвайные байки
Сейчас всё едет
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
Человек попал под трамвай на Ставропольской/Шевченко, сообщают очевидцы

Движение трамваев в сторону КубГУ остановлено.
источник
Трамвайные байки
По карте совсем ад. Уточняйте направление движения вагона, прежде чем садиться в него.
источник
Трамвайные байки
Цвет для новых ивановских троллейбусов выбран https://www.ivanovonews.ru/news/937226/
источник
Трамвайные байки
Друзья, мы закончили перевод с чешского на русский Руководства по проектированию остановок изданый и используемый в Праге и Пражском регионе. Это один из самых крутых и полных (и самых объемных) руководств, которые я видел. В нем досконально описаны и типы остановок и требования по организации пересадок и ТПУ, конечных, и даже навигации.

Он разительно отличается не только от наших скупых ГОСТов, но даже от швейцарских и немецких стандартов, легкий ироничный и простой для понимания он будет прекрасной настольной книгой не только для проектировщика, но и для активистов и энтузиастов городского транспорта, руководителей всех уровней и даже вашей мамы. Распечатанный в пдф (а мы переверстали даже графику) его можно подарить администрации вашего города или мэру.

Всего в документе 7 глав, из них перевода не потребовали три (введение, описание пересадок на электрички и описание прав собствености), эти главы не применимы в России. В случае необходимости вам доступен исходник - http://standardzastavek.pid.cz/standard-zastavek-pid/ Полная версия файла (без сжатия) доступна по ссылке - https://drive.google.com/file/d/1FxOduUxuY88W6mwcUd4XqV3VqFpl26Fw/view?usp=sharing. Замечания в личку.



Я бы хотел отдельно поблагодарить Павла Кузина (подписывайтесь на его канал - https://t.me/spjasshka, там отличные статьи по городской среде и не только) и Дениса Лютова, который сейчас учится в Праге и смог поделится материалами.



Также напомню, что раньше мы перевели несколько Швейцарских нормативов, в том числе по проектированию остановок (https://medium.com/@alexradchenko/руководство-по-размещению-автобусных-остановок-7438e909d892) и в целом пешеходного пространства (https://medium.com/@alexradchenko/общественное-пространство-для-всех-гид-по-последовательному-планированию-4b7eb7eea6af) - тоже очень советую.


P.S. Если вы считаете, что наша работа полезна и ее надо продолжать, мы будет благодарны любой вашей помощи. Перевод и верстка - сложное и кропотливое занятие требующие серьезных финансовых трат (например, перевод этого документа обошелся в 3000 рублей и это самый минимум). Помочь нам финансово можно через яндекс кошелек - https://money.yandex.ru/to/41001209424789 или сбербанк по номеру телефона. Спасибо!
источник
Трамвайные байки
Больше ста сотрудников (кондуктора наверняка там же с выручкой) не могут сдать смену и пойти домой. Прошло уже 4 часа.
источник
Трамвайные байки
Всё, поехали трамваи!
источник
2019 January 15
Трамвайные байки
Незрячая девушка пытается защитить свои права после того, как ее с четвероногим поводырем не пустили в автобус https://rg.ru/2019/01/14/reg-ufo/nezriachuiu-devushku-ne-pustili-v-avtobus-s-sobakoj-povodyrem.html

Этот инцидент произошел с 24-летней жительницей Краснодара Анастасией Блиновой. Девушка - инвалид по зрению - мечтала о карьере юриста и поступила в университет. Сначала на лекции ходила в сопровождении сокурсников, а затем в ее жизни появился кремовый лабрадор Дарли. Собака-проводник стала "глазами" девушки, выучила все нужные маршруты: по команде "Вперед!" она спокойно ведет свою хозяйку, помогает обойти лужи, останавливается перед бордюрами, сигнализируя о препятствии, и даже в торговом центре, ни на кого не отвлекаясь, выбирает путь вдоль витрин, тем самым уводя Настю от движущегося потока людей...

В большинстве случаев при словах "С собакой нельзя!" стоит показать паспорт четвероногого проводника, и ситуация решается сама собой. Но только не в этот раз. Анастасия Блинова возвращалась в Краснодар из пригородного хутора Ленина, где живут ее родители. Ждала автобус на остановке вместе с младшей сестрой.

Однако водитель пригородного автобуса не пустил ее в салон вместе с лабрадором-проводником, сославшись на то, что собаку нужно перевозить только в клетке. Паспорт четвероногого поводыря и справку об инвалидности он проигнорировал и, продолжая настаивать на своем, захлопнул двери.

- Я практически стояла на трассе, людей рядом нет, подхожу с Дарли к автобусу, и водитель меня сразу останавливает: "Девушка, куда вы с собакой?". Несмотря на попытки объяснить ситуацию, войти в салон он мне запретил - мол, без клетки собак перевозить нельзя. Но как Дарли может быть в клетке, если она должна меня вести? Так и уехал, - рассказывает Анастасия.
Согласно статье 15-й федерального закона №181 человек с собакой-проводником может пройти в любое общественное место

Анастасия после такого хамского отношения пожаловалась в прокуратуру Карасунского округа Краснодара. Ведь согласно федеральному закону N 181 ( стаья 15 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур") правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти регионов, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Виновника быстро нашли, но привлекать к административной ответственности не стали, опираясь на правила о пассажирских перевозках и показания водителя: по словам Анастасии, испугавшись последствий, он изменил версию событий - якобы требовал не клетку, а... намордник.

Руководство автокомпании предложило девушке встретиться, чтобы лично принести извинения, но Настя отказалась. В свою очередь, в министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона, куда заявление Анастасии отправили из прокуратуры, заявили, что никакого нарушения не было - водитель действовал согласно правилам пассажирских перевозок.

Как считает краснодарский юрист Елена Писаренко, подобные случаи доказывать очень сложно - нужны достаточные доказательства: видеосъемка, свидетели.
источник
Трамвайные байки
- В этой ситуации чиновники сослались на законы, в которых четко прописано, что владелец собаки-проводника при входе в социальные объекты должен иметь при себе документ об инвалидности, паспорт, подтверждающий обучение собаки, шлейку, поводок. Да, на собак-проводников тоже распространяются общие правила выгула - находиться в общественных местах в наморднике, но данный случай исключительный, и водитель мог пойти навстречу. Возможно, на месте он требовал и клетку, но сейчас, когда ситуация попала на рассмотрение в прокуратуру, похоже, от своих слов отказался, а по истечении времени доказать обратное трудно, - рассказала Елена Писаренко.

А если бы инцидент попал на видео? Тогда официальными отговорками дело бы не ограничилось. Специалисты советуют: в случаях, когда нарушают ваши права, эффективнее сразу на месте обратиться по телефону "горячей линии" в ответственные структуры и общественные организации - тогда просто "замять" конфликт не удастся.

...Но и Настя просто так оставлять этот случай не собирается: сейчас девушка готовит заявление в суд.
источник
Трамвайные байки
В краснодарском департаменте транспорта рассказали о планах по обновлению горэлектротранспорта. Всего в 2019-2021 годах планируется приобрести 98 новых вагонов и проложить 26 километров трамвайных линий.

А ведь еще в начале 90-х годов прошлого века трамвай готовы были списать в утиль - его решили заменить более маневренными троллейбусами и автобусами. Тогда во многих городах, у нас и за рубежом, рельсы закатывали в асфальт, а трамвайную инфраструктуру демонтировали. В нашем городе, к счастью, этого не произошло, тем более что очень скоро наступил «ренессанс» трамвайного движения. Оказалось, что старичок трамвай - единственный вид транспорта, которому не страшны дорожные пробки. Изначально он шел по своей рельсовой колее (а в нашем городе это происходит уже 118 лет) с декабря 1900 года.

К тому же самый популярный транспорт может быть и вполне комфортным, и горожане убедились в этом на примере полюбившегося «Витязя». Жаль, правда, что в миллионном городе он такой один и сесть в него - большая удача. Однако уже с этого года ситуация начнет кардинально меняться. И планы в этот раз вполне конкретные. Подробней о них рассказали в городском департаменте транспорта и дорожного хозяйства.

Но ты не унывай, садись скорей в трамвай

- В рамках краевой госпрограммы социально-экономического и инновационного развития региона в 2019-2021 годах планируется приобрести 98 трамвайных вагонов, - сообщил директор городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.

В текущем году планируют закупить 33 вагона, из них 27 односекционных и 6 трехсекционных. В 2020-м на маршруты должны выйти еще 37 новых вагонов, из них три трехсекционных. И в 2021-м - 28 вагонов, среди которых 7 трехсекционных.

А с учетом того, что уже приобретено 27 новых низкопольных трамваев, парк обновится практически наполовину.

Какова цена вопроса? Откуда деньги? Как рассказал Владимир Архипов, на масштабное обновление из местного бюджета предусмотрено 225,8 млн руб., еще 3 млрд руб. поступят из краевого бюджета - в результате общий объем финансирования составит 3 млрд 225,8 млн руб.

Когда же краснодарцы смогут пользоваться новыми вагонами? Как объяснили в департаменте, срок заключения контракта на поставку - 10-20 апреля этого года. Затем, по графику, до 1 декабря 2019-го вагоны начнут прибывать в наш город.

Кто будет поставщиком, пока неизвестно, но это станет ясно в ближайшие месяцы по результатам конкурсных процедур.

Но с полной уверенностью можно сказать, что это будут комфортные, безопасные и доступные для маломобильных граждан низкопольные вагоны вместимостью 170 человек (односекционный) или 255 (трехсекционный).

Так что, учитывая все дорожающий бензин, проблемы с парковками и вечные пробки, у обновленного трамвая есть все шансы стать основным средством передвижения для большинства краснодарцев.

Куда проложат рельсы

Наш город разрастается, новые микрорайоны возводятся все дальше от трамвайных маршрутов - и их давно пора продлевать. Транспортники поделились своими планами и на этот счет.

Оказывается, специалистами департамента вместе с МУП «КТТУ» уже проработаны перспективные линии строительства 25,8 км трамвайных линий по четырем направлениям.

Первая - по ул. Московской, с разворотным кольцом перед ул. Петра Метальникова.
Вторая - по ул. Красных Зорь, от ул. Достоевского, далее по ул. Российской, ул. Жлобы, ул. Восточно-Кругликовской, ул. 40-летия Победы, ул. Героев-Разведчиков, до ул. Домбайской, с обустройством разворотного кольца, протяженностью 9,5 км в однопутном исчислении.
Третья - по ул. Мачуги, от ул. Трамвайной, далее по ул. Автолюбителей, ул. Невкипелого, с обустройством разворотного кольца (6,8 км).
Четвертую, протяженностью 4,5 км, намерены протянуть до аэропорта Пашковский от ул. им. Е. Бершанской.

Когда появятся эти новые пути?
источник
Трамвайные байки
Ориентировочно проведение проектно-изыскательских работ, госэкспертиза проектов по строительству четырех трамвайных линий при наличии денежных средств потребует около двух лет.
В прошлом году институт «Горкадастрпроект» начал разработку проектов планировки и межевания территорий, размещения линейных объектов.

Троллейбус еще позвенит удилами

А какова судьба краснодарского троллейбуса? Неужели он отжил свой век? Надо сказать, что сегодня о будущем троллейбуса как вида транспорта идет много дискуссий.

Как рассказали специалисты МУП «КТТУ», скорей всего, автобус и троллейбус объединят в новый вид транспорта - электробус (аккумуляторный автобус, он же - троллейбус без токоприемников). Уже разработаны аккумуляторы, позволяющие хранить количество электроэнергии, достаточное для полноценной работы на маршруте в течение нескольких часов, требующие не слишком много времени для подзарядки и не зависящие от температуры на улице. Правда, эти элементы только начали производить, они очень дорогие, поэтому пока переход на новый тип транспорта не выгоден.

Что касается традиционного троллейбусного сообщения, то сегодня, как показало обследование пассажиропотоков, оно в полной мере удовлетворяет краснодарцев. Поэтому в ближайшее время ни количества троллейбусных маршрутов (сегодня их 14), ни схемы их движения менять не планируют.

http://ki-news.ru/2019/01/15/33-novykh-tramvaev-poyavyatsya-v-krasnodare-v-2019-godu/
источник
Трамвайные байки
В Краснодаре полиция выясняет подробности конфликта между водителем автобуса и девушкой-инвалидом https://tvkrasnodar.ru/news/v_krasnodare_politsiya_vyiyasnyaet_podrobnosti_konflikta_mejdu_voditelem_avtobusa_i_devushkoy_invalidom-85790/

Неожиданный и тем неприятный инцидент с перевозчиком произошел в Краснодаре. К нам в редакцию обратилась местная жительница Татьяна Белая и рассказала о случае, который никого не оставит равнодушным.

В минувшую субботу она повезла свою дочь с ограниченными возможностями здоровья на прием к врачу. Они находились на остановке Архитектурного техникума, и, когда приехал автобус № 96, попытались зайти в салон, но не удалось – водитель не опустил пандус. У него не было ключа под рукой. А просьбы Татьяны найти ключ закончилась словесной перепалкой.

Позже он предложил занести коляску в автобус, но женщина от этого отказалась, потому что коляска была поломана. И уже тогда скандал перерос в потасовку.

Женщина рассказала, что водитель ударил ее в живот, пострадала и ее дочь. Сейчас у них травмы различной степени тяжести.

В пресс-службе УМВД России по Краснодару рассказали, что сейчас по этому факту идет проверка. Водителя, который участвовал в этом инциденте, уволили. А вот будут ли возбуждать уголовное дело – станет известно позже. Мы продолжаем следить за развитием событий.
источник