
Но коллапса не случилось. Муниципальные автобусы на маршрутах сменили маршрутки частных перевозчиков.
Проблемным «активом» оставался электрический транспорт. Троллейбусы, которые из заложенных банку зданий депо в Кривозерье свезли в последнее оставшееся депо в Арбеково, начали распродавать поштучно и партиями. Но закрыть троллейбусное движение вовсе — не решились.
В мэрии придумали выход — передать организацию троллейбусного движения, на время проведения в МУПе «ППП» процедуры банкротства, СМУПу «Пензалифт». Такой «курдюк» едва не потянул компанию на дно.
Весной 2017 года власти придумали новую схему организации движения — провели электронный аукцион по поиску компании, которая займется выполнением пассажирских перевозок наземным электротранспортом по муниципальным маршрутам. Победителем стало учрежденное за два месяца до этого ООО «Городской электрический транспорт» (аффилированное с известным пензенским перевозчиком — группой компаний «Дилижанс»). Именно эта компания и перевозила пассажиров в Пензе по троллейбусным маршрутам до последнего времени…
В октябре прошлого года бывшее троллейбусное депо № 2, практически со всей городской контактной сетью и рядом бэушных троллейбусов выставили на «окончательную продажу».
Изначально данное имущество было оценено в полмиллиарда рублей. Однако покупателей на него не нашлось. И по существующей процедуре этот лот выставили на торги путем публичного предложения.
При этом его цена уменьшается на 10% каждые 7 календарных дней. Торги стартовали 15 октября с 440 миллионов рублей… В последнюю неделю торгов — с 17 по 24 декабря — последнее троллейбусное депо в Пензе со всеми городскими коммуникациями стоило 44 миллиона рублей.
Согласно протоколу подведения итогов в торговой процедуре «Публичное предложение» на лот № 160: «Объекты транспортной инфраструктуры (транспорт, недвижимое имущество, контактные сети, трансформаторы и пр.), расположенные в г. Пенза» заявились две компании. Причем обе — в последний день торгов. ООО «Меркурий-авто-9» отправило заявку за 5 минут 45 секунд до завершения торгов. Так собственником пензенского электрического транспорта за 45 миллионов 50 тысяч рублей стало ООО «Меркурий-авто-9».
Согласно ЕГРЮЛ, гендиректором компании (учрежденной еще в 2006 году) в настоящее время является Кривозубов Михаил Николаевич, а единственным собственником (с августа 2016 года) Сурков Виталий Викторович.
В завершение отметим важный момент — пункт № 3 договора «купли-продажи социально значимых объектов» — «Существенные условия договора».
3.1. Обязательствами Покупателя являются следующие действия:
3.1.2. Обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, организовать транспортное обслуживание населения на маршрутах городского наземного электрического транспорта в границах муниципального образования городской округ город Пенза Пензенской области, предоставление льготного проезда пассажирам в соответствии с законодательством РФ и законодательством Пензенской области, соответствие регулярности движения на маршрутах, утвержденному расписанию движения, осуществление перевозок пассажиров по тарифам, утвержденным в соответствии с действующим законодательством, осуществление транспортного обслуживания, согласно утвержденным уполномоченным органом местного самоуправления паспортам маршрутов перевозок…