Size: a a a

Трамвайные байки

2019 January 06
Трамвайные байки
Банкротство муниципального унитарного предприятия «Пассажирские перевозки г. Пензы» началось в мае 2014 года. И в настоящее время практически все имущество МУПа, рыночная стоимость которого изначально оценивалась в сумму около 1,4 миллиарда рублей, было продано за десятую часть.

Но коллапса не случилось. Муниципальные автобусы на маршрутах сменили маршрутки частных перевозчиков.

Проблемным «активом» оставался электрический транспорт. Троллейбусы, которые из заложенных банку зданий депо в Кривозерье свезли в последнее оставшееся депо в Арбеково, начали распродавать поштучно и партиями. Но закрыть троллейбусное движение вовсе — не решились.

В мэрии придумали выход — передать организацию троллейбусного движения, на время проведения в МУПе «ППП» процедуры банкротства, СМУПу «Пензалифт». Такой «курдюк» едва не потянул компанию на дно.

Весной 2017 года власти придумали новую схему организации движения — провели электронный аукцион по поиску компании, которая займется выполнением пассажирских перевозок наземным электротранспортом по муниципальным маршрутам. Победителем стало учрежденное за два месяца до этого ООО «Городской электрический транспорт» (аффилированное с известным пензенским перевозчиком — группой компаний «Дилижанс»). Именно эта компания и перевозила пассажиров в Пензе по троллейбусным маршрутам до последнего времени…

В октябре прошлого года бывшее троллейбусное депо № 2, практически со всей городской контактной сетью и рядом бэушных троллейбусов выставили на «окончательную продажу».

Изначально данное имущество было оценено в полмиллиарда рублей. Однако покупателей на него не нашлось. И по существующей процедуре этот лот выставили на торги путем публичного предложения.

При этом его цена уменьшается на 10% каждые 7 календарных дней. Торги стартовали 15 октября с 440 миллионов рублей… В последнюю неделю торгов — с 17 по 24 декабря — последнее троллейбусное депо в Пензе со всеми городскими коммуникациями стоило 44 миллиона рублей.

Согласно протоколу подведения итогов в торговой процедуре «Публичное предложение» на лот № 160: «Объекты транспортной инфраструктуры (транспорт, недвижимое имущество, контактные сети, трансформаторы и пр.), расположенные в г. Пенза» заявились две компании. Причем обе — в последний день торгов. ООО «Меркурий-авто-9» отправило заявку за 5 минут 45 секунд до завершения торгов. Так собственником пензенского электрического транспорта за 45 миллионов 50 тысяч рублей стало ООО «Меркурий-авто-9».

Согласно ЕГРЮЛ, гендиректором компании (учрежденной еще в 2006 году) в настоящее время является Кривозубов Михаил Николаевич, а единственным собственником (с августа 2016 года) Сурков Виталий Викторович.

В завершение отметим важный момент — пункт № 3 договора «купли-продажи социально значимых объектов» — «Существенные условия договора».

3.1. Обязательствами Покупателя являются следующие действия:

3.1.2. Обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, организовать транспортное обслуживание населения на маршрутах городского наземного электрического транспорта в границах муниципального образования городской округ город Пенза Пензенской области, предоставление льготного проезда пассажирам в соответствии с законодательством РФ и законодательством Пензенской области, соответствие регулярности движения на маршрутах, утвержденному расписанию движения, осуществление перевозок пассажиров по тарифам, утвержденным в соответствии с действующим законодательством, осуществление транспортного обслуживания, согласно утвержденным уполномоченным органом местного самоуправления паспортам маршрутов перевозок…
источник
Трамвайные байки
3.2. При невыполнении или неполном (частичном) исполнении Покупателем обязательств по надлежащему содержанию и использованию Имущества, <…>договор купли-продажи подлежит расторжению судом на основании заявления органа местного самоуправления.
В случае расторжения судом договора купли-продажи социально значимых объектов данные объекты подлежат передаче в собственность муниципального образования, а денежные средства, выплаченные по договору купли-продажи социально значимых объектов, возмещаются покупателю за счет местного бюджета, за вычетом суммы амортизационного износа и штрафных санкций.

Автор Дмитрий Гулин
http://www.penza-press.ru/lenta-novostey/138680/trollejbusnaya-revolyuciya-v-penze-vmesto-dilizhansa-merkurij
источник
Трамвайные байки
​​Сколько потребуется автобусов для замены нескольких станций метро? Целый конвейер автобусов!

Если вам кажется, что переполненные маршрутки в пробке – повод строить метро, то посмотрите на вынужденную замену поездов автобусами в Москве: https://gre4ark.livejournal.com/636654.html
источник
Трамвайные байки
Самая старая модель низкопола exUSSR и несостоявшийся проект бумажной модернизации ЗиУ-682 и Оптим, выросший в конце 2000-х из наработок БТЗ. http://transphoto.ru/photo/1085854/
источник
Трамвайные байки
Транспортное сообщение пригорода в Массачусетсе получает всё больше внимания  https://www.bostonglobe.com/metro/2019/01/05/transit-rural-communities-rising-concern/QGAa9N2u7e3t5vS40n7txM/story.html
источник
Трамвайные байки
На Зелёной ветке LRT в Бостоне начали эксплуатацию новые трамваи производства CAF, выполненные в стилистике американского транспорта 70-х - 90-х. https://www.metro-report.com/news/rolling-stock/single-view/view/first-caf-lrv-in-service-on-boston-green-line.html Фото взяты отсюда: https://www.facebook.com/Tram.vcr/photos/a.172450280818/10156167999705819/
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
2019 January 07
Трамвайные байки
Заводской окрас (156) vs новая ливрея КТТУ (150). Автор фото Никита Балацкий.
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
В новогоднюю ночь во многих крупных городах страны работа маршрутов общественного транспорта была продлена. Активно участвовали в обслуживании пассажиров трамваи и троллейбусы. Но только не в Пензе, где в первые дни января движение «рогатых» прекратилось полностью.

Каникулы без отдыха
31 декабря прошлого года пензенские троллейбусы отработали свои смены в обычном режиме, после чего ушли на каникулы. Из-за проведения работ по обслуживанию и ремонту контактной сети работа троллейбусов будет обеспечена с 5 января 2019 г. в объеме 80 % от графика выходного дня, сообщил жителям сайт администрации Пензы.

Но первые известия о выходе троллейбусов после кратковременного отпуска датированы лишь 6 января, при том что городская новостная лента работала и накануне. Также официальный ресурс администрации уведомил, что начиная с 9 января троллейбусы продолжат ходить по городским маршрутам в полном объёме.

Однако остановка троллейбусного движения вызвана не только профилактикой контактной сети. 31 декабря 2018 года у ООО «Городской электрический транспорт» («Горэлектротранс») истекал срок действия контракта на обслуживание троллейбусных маршрутов.

Открытый аукцион на обслуживание троллейбусных маршрутов в первом полугодии 2019 г. был объявлен относительно заранее – 16 ноября 2018 года. Однако перед самым окончанием срока подачи заявок на аукцион заказчик (городская администрация в лице Управления транспорта и связи Пензы) изменил срок окончания приема заявок с 3 на 17 декабря. В результате сдвинулись и возможные сроки заключения муниципального контракта.

В информационную карту аукциона даже внесли изменения – срок выполнения работ устанавливался не с 1 января по 30 июня 2019 года, а в течение шести месяцев с момента заключения контракта – то есть, «как получится». За обслуживание шести троллейбусных маршрутов перевозчику из бюджета Пензы предназначалось около 52,1 млн руб.

На этом приключения действующего троллейбусного перевозчика не закончились. По окончании приёма заявок выяснилось, что его заявка не является единственной. Поэтому предприятие ожидает участие в аукционе, в ходе которого претенденты могут изменять стоимость работ в меньшую сторону. При этом «Горэлектротранс» не мог себе позволить играть на понижение начальной максимальной цены контракта, чтобы не работать весь срок его действия себе в убыток, констатирует «Пенза-Взгляд».

Второй претендент – ИП Мещенков И.В., подавший заявку в последний день (17 декабря), за время проведения электронного аукциона не обозначил свою позицию по цене контракта. В результате 24 декабря аукцион признали несостоявшимся, а контракт аукционная комиссия постановила заключить с претендентом, подавшим заявку раньше прочих. Им оказалось ООО «Горэлектротранс», чья заявка была отправлена ещё 28 ноября.

Поскольку по законодательству контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола о подведении итогов аукциона, первые дни января пензенцам пришлось провести без троллейбусов. Только на следующий день после подписания контракта (оно состоялось 5 января) у «Горэлектротранса» появились основания возобновить работу на маршрутах.

Шесть троллейбусных маршрутов Пензы
Техническим заданием по муниципальным перевозкам электротранспортом в Пензе по регулируемым тарифам предусмотрен выпуск 56 троллейбусов на шесть маршрутов в рабочие дни и 32 троллейбусов на пять маршрутов в выходные дни:
источник
Трамвайные байки
№ 1 «пл. М. Жукова—ул. Северная» (работа только в будни, четыре троллейбуса, 49 рейсов; отправление от пл. М. Жукова с 6:04 до 11:33 и с 15:04 до 18:47, от Северной ул. – с 6:03 до 11:07 и с 15:25 до 18:24);
№ 2 «Кривозерье—Центр искусств» (по рабочим дням – семь троллейбусов, 88 рейсов, по выходным дням – четыре троллейбуса, 52 рейса; отправление от Кривозерья по рабочим дням с 5:50 до 11:42 и с 14:21 до 20:00, по выходным – с 5:55 до 11:33 и с 14:23 до 18:48; отправление от Центра искусств по рабочим дням с 6:07 до 10:48 и с 13:27 до 19:44, по выходным – с 6:15 до 10:40 и с 13:29 до 19:09);
№ 6 «Запрудный—Пенза III» (по рабочим дням – семь троллейбусов, 56 рейсов, по выходным дням – четыре троллейбуса, 35 рейса; отправление от Запрудного по рабочим дням с 5:55 до 10:25 и с 13:02 до 18:54, по выходным – с 6:11 до 10:19 и с 14:40 до 18:16; отправление от Пензы-III по рабочим дням с 6:10 до 10:36 и с 14:18 до 18:50, по выходным – с 6:14 до 11:34 и с 14:08 до 18:53);
основной троллейбусный маршрут Пензы № 7 «Запрудный—Аэропорт» (по рабочим дням – 23 троллейбуса, 205 рейсов, по выходным дням – 15 троллейбусов, 134 рейса; отправление от Запрудного по рабочим дням – с 5:59 до 20:03, по выходным – с 6:06 до 19:40; отправление от Аэропорта по рабочим дням с 6:05 до 11:27 и с 13:57 до 19:51, по выходным – с 6:03 до 11:10 и с 14:18 до 19:27);
№ 8 «ул. Мира—стадион "Пенза"» (по рабочим дням – восемь троллейбусов, 171 рейс, по выходным дням – пять троллейбусов, 113 рейсов; отправление от ул. Мира по рабочим дням с 6:03 до 19:58, по выходным – с 6:03 до 19:21; отправление от стадиона «Пенза» по рабочим дням с 5:39 до 20:32, по выходным – с 5:40 до 18:58);
№ 9 «ул. Клары Цеткин—ул. Стасова» (по рабочим дням – семь троллейбусов, 66 рейсов, по выходным дням – четыре троллейбуса, 43 рейса; отправление от ул. Клары Цеткин по рабочим дням с 6:15 до 11:57 и с 14:30 до 19:17, по выходным – с 6:13 до 11:26 и с 14:24 до 19:03; отправление от ул. Стасова по рабочим дням с 6:08 до 10:56 и с 13:30 до 20:21, по выходным – с 6:15 до 10:56 и с 13:24 до 19:36).
Автобусники в первые праздничные дни тоже не радовали горожан изобилием рейсов. 1 и 2 января выпуск автобусов большого и малого класса составлял 30% от обычного плана. С 3 января автобусы стали работать по графикам выходного дня.

Тем временем работники «Горэлектротранса», у которого не имелось действующего контракта, 3 января были замечены в городе ремонтирующими небольшие участки сети. В частности, заменены криводержатели контактной сети троллейбусов на ул. Стасова и в районе монумента «Глобус» на пл. Дружбы. На просп. Победы, ул. М. Горького и Володарского отрегулировано натяжение контактного провода, ещё на некоторых участках провода и изоляторы заменены, информирует ИА «PenzaNews».

Оптимизация сети: маршрутной или контактной?
Не исключено, что в ближайшее время потребность в контактной сети у пензенских троллейбусов сократится. 25 декабря 2018 г. приказом Управления транспорта и связи города Пензы № 173 на основании обращений перевозчиков (ООО «Городской электрический транспорт» и ООО «Компания Дилижанс») изменены троллейбусный маршрут № 2 и автобусный № 59.

Маршрут № 2 «Кривозерье—Центр искусств» от остановки «Кинотеатр "Октябрь"» направится по ул. Кирова и ул. Суворова вместо ул. Максима Горького, ул. Володарского, Октябрьской ул. и ул. Плеханова. Вместо остановок «Дом Мейерхольда», «Театральный пр.» и «Октябрьская ул.» будут действовать остановки «Пл. Ленина», «Центральный Рынок» и «Сбербанк». По такой трассе маршрут уже ходил этим летом, когда шёл ремонт контактной сети в районе перекрёстка ул. Максима Горького и ул. Кирова. Изменения подразумевают полное прекращение движения троллейбусов по ул. Максима Горького, а по ул. Володарского и Октябрьской ул. контактная сеть будет задействована только в одну сторону — для разворота троллейбусного маршрута № 1.
источник
Трамвайные байки
Автобусный маршрут № 59 «ГПЗ-24—пос. ЗИФ» будет следовать в сообщении «ГПЗ-24—Пензхиммаш». От остановки «Стадион "Пенза"» автобусы направятся по ул. Леонова, Циолковского, Беляева и Кирпичной вместо пр. Байдукова, ул. Байдукова, ул. Литвинова, ул. Аустрина и автодороги М-5 «Урал».

По снимаемому участку трассы маршрута № 59 с 27 декабря уже продлена до Заводского района трасса автобусного маршрута № 40 «пос. ЗИФ—пос. Нефтяник». От посёлка ЗИФ он следует далее по автодороге М-5 «Урал», ул. Аустрина, ул, Литвинова, ул. Байдукова, пр. Байдукова, и затем с разворотом вокруг стадиона «Пенза» по ул. Леонова, ул. Циолковского, ул. Крупской и ул. Гагарина.

Перевозки со многими неизвестными
Несмотря на заключение контракта, до конца неизвестно, каким числом машин сможет располагать «Горэлектротранс» в ближайшем будущем. У Пензы есть шансы лишиться 15 самых новых троллейбусов, которые были взяты в лизинг и оформлены на СМУП «Пензалифт». С февраля 2015 года, после начала процедуры банкротства профильного транспортного МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» («ППП»), это предприятие отвечало за городские троллейбусные перевозки. Нынче оно и само находится в сложном финансовом положении. Определение дальнейшей судьбы «зависших» «рогатых» может произойти уже в конце января.

Ещё одним из факторов неизвестности станут взаимоотношения отобранного троллейбусного перевозчика с новым владельцем инфраструктуры. Под конец года «с молотка» была распродана и последняя партия имущества МУП «ППП». Банкротство предприятия началось в мае 2014 г. В итоге за автобусные перевозки стали полностью отвечать частные компании.

А троллейбусное хозяйство стало ютиться в единственном оставшемся депо в районе Арбеково. На время проведения процедуры банкротства МУП «ППП» его имущество стали сдавать в аренду другим компаниям, которые занимались тем временем обслуживанием троллейбусных маршрутов. Сначала этим занималось СМУП «Пензалифт», а с мая 2017 года, после перехода на работу по муниципальным контрактам – новый перевозчик ООО «Горэлектротранс». Как писало издание Пенза-Взгляд, указанная компания имеет несколько другой состав учредителей и инвесторов, но является дружественной ООО «Дилижанс» – одному из основных автобусных перевозчиков города.

В октябре прошлого года бывшее троллейбусное депо № 2 (с февраля 2015 года – просто Троллейбусное депо), практически со всей городской контактной сетью, а также 48 троллейбусами, выставили на продажу. Торги стартовали 15 октября с 444,7 млн руб., но по такой цене покупателей на троллейбусное имущество не нашлось. Далее по существующей процедуре цена лота уменьшалась на 10% каждые семь календарных дней. В последнюю неделю торгов — с 17 по 24 декабря — последнее троллейбусное депо в Пензе со всеми городскими коммуникациями стоило уже всего 44,4 млн руб.

Лишь в последний день торгов на аукцион заявилось две компании. ООО «Партнер-Логистик 58» предложило 44,5 млн руб., но за несколько минут до окончания торгов его ставку перебило ООО «Меркурий-авто-9», предложившее 45,05 млн руб. и ставшее победителем торгов.

Нормально, Меркурий? Отлично, Дилижанс!
Группы компаний «Дилижанс» и «Меркурий» являются основными игроками на пассажирском рынке Пензы. Теперь друг без друга они не смогут обеспечить пассажиров троллейбусными перевозками.

ООО «Меркурий» и ООО «Меркурий-авто-6» обслуживают автобусные маршруты №№ 4, 5, 13, 18, 30, 31, 33, 34, 54, 81, 89. В свою очередь, ООО «Компания Дилижанс», ООО «Корпорация Дилижанс» и ООО Транспортная компания «Дилижанс» действуют на маршрутах №№ 1, 1т, 2а, 2т, 5к, 8, 9, 9к, 9м, 10, 10а, 16, 20, 21, 27, 29, 41, 43, 49, 55, 59, 63. 66, 68, 70, 73, 77, 82с, 85, 93.

В 2017 году ООО «Меркурий» полностью обновило автобусы на маршруте № 54, существенно дублирующем троллейбусный маршрут № 7 «Горэлектротранса» (дружественного к группе компаний «Дилижанс»), из-за чего пассажиропоток в троллейбусах уменьшился.
источник
Трамвайные байки
У приобретённого на торгах троллейбусного имущества есть существенное обременение как у социально значимого объекта. Покупатель обязан обеспечивать его надлежащее содержание и использование в соответствии с их целевым назначением для перевозок населения на маршрутах городского наземного электрического транспорта в границах города Пензы, подчёркивает Пенза-пресс.

Летом 2018 года в Чувашии прекратило перевозочную деятельность ГУП «Чувашавтотранс».
https://tr.ru/news/3093-v-penze-trolleybusy-sumeli-vernutsya-na-ulicy-s-novogodnih-kanikul
источник
Трамвайные байки
Корпорация «Эталон» намерена в 2019 году представить собственный проект трамвайного вагона, который будет выпускать на «Черниговском автомобильном заводе». Об этом во время пресс-конференции рассказал президент корпорации Владимир Бутко.

Учитывая катастрофическое положение с подвижным составом трамваев и низкие темпы обновления, «Эталон» приняла решение предложить городам собственную разработку частично низкопольного трамвая на базе существующих тележек Tatra T3 и Т3М. Учитывая особенности их конструкции, сделать полностью низкопольным такой трамвай не удастся, но это будет комфортный и удобный вагон.

Разрабатывать новую модель трамвая будет собственный научно-исследовательский институт корпорации «Эталон», а производство будет налажено в Чернигове.

Таким образом, в Украине будет уже три производителя трамваев. Напомним, что свои модели предлагают львовский «Электронтранс» и одесская «Татра-Юг». Кроме того, единичное производство модернизированных трамваев действует на базе коммунальных предприятий в Виннице, Одессе, Запорожье и Киеве.

Корпорация «Эталон» последовательно входит в различные сегменты общественного транспорта. Начав с производства 8-метровых автобусов, «Эталон» самостоятельно разработала и запустила производство 9,10 и 12-метровых автобусов, а также троллейбуса. Новая модель низкопольного 12-метрового автобуса А12210 «Астра» открывает целое семейство, в котором предусмотрены 15 и 18-метровые автобусы, а также низкопольные троллейбусы.
http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=43079
источник
Трамвайные байки
Уфимский циклоп 90-х. http://transphoto.ru/photo/1174382/
источник
2019 January 08
Трамвайные байки
Попал на камеру момент столкновения с автобусом в ходе ДТП на Кирилла Россинского

Столкновение произошло сегодня около 8:30 сообщает автор видео и добавляет: «гололед+летняя резина сыграли злую шутку».

«Дорогие водители, будьте аккуратны за рулем, самое ценное, что мы имеем — это наша жизнь и здоровье! Не рискуйте, помните, вас ждут дома!», — пишет автор ролика.
источник
Трамвайные байки
источник