tramtrollbus
Мысль про турникеты.
Сейчас считается правильным делать турникеты на станциях электричек двухсторонними, это делается, чтобы турникеты могли пропустить максимум пассажиров в направлении пикового потока в каждом из направлений. Но у такого решения есть существенный минус: в направлении, противоположном пиковому потоку просто невозможно пройти, в результате возникают конфликтные ситуации между входящими и выходящими пассажирами.
Поэтому нужно всегда оставлять один турникет (с краю) только на вход, один только на выход, остальные (посередине турникетного зала) делать двухсторонними (естественно, должно быть понятно: какие турникеты односторонние, а какие нет).
А для полного исключения конфликтов, турникет всегда должен работать только в одну сторону (но с возможностью смены направления работы и индикации в каком направлении работает турникет).
Тогда условный сотрудник диспетчерского центра, отвечающий за несколько станций, смотрит в камеры и видит загруженность турникетов и, в случае необходимости, переключает их направления.
Например: перед отправлением электрички турникеты работают Вход, Вход, Вход, Выход; после прибытия турникеты работают Вход, Выход, Выход, Выход.