Size: a a a

Василий и трамвайчики

2019 December 13
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
Остановка "станция метро Каширская" в сторону центра - пример того, как не надо делать остановки в местах с большой интенсивностью движения, откуда отправляются автобусы в разных направлениях.

От остановки ходят автобусы в трёх направлениях: КМ, на Нахимовский проспект, в центр. Пассажиры ждут только какой то один автобус, доля тех кому подходит любой автобус ничтожна мала. Тем не менее, на остановке нет закреплённых за маршрутами (кроме КМ: он останавливается в первых двух третях остановки) мест, а остановка длинная, в результате, автобус нужного маршрута может остановиться как в начале, так и в конце остановки. Из-за этого большая часть пассажиров стоит в средней части остановки, а когда приходит автобус бежит в нужную сторону (когда в час пик на остановке стоят толпы пассажиров это становится ещё и небезопасным); автобусы из-за этого заполняются неравномерно, посадка производится не через все двери, длится дольше.

Что нужно делать в таких случаях: разнести посадку в разных направлениях на физически разные остановки и запретить водителям останавливаться не в своей части остановки.
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
Остановка "станция метро Каширская" в сторону центра - пример того, как не надо делать остановки в местах с большой интенсивностью движения, откуда отправляются автобусы в разных направлениях.

От остановки ходят автобусы в трёх направлениях: КМ, на Нахимовский проспект, в центр. Пассажиры ждут только какой то один автобус, доля тех кому подходит любой автобус ничтожна мала. Тем не менее, на остановке нет закреплённых за маршрутами (кроме КМ: он останавливается в первых двух третях остановки) мест, а остановка длинная, в результате, автобус нужного маршрута может остановиться как в начале, так и в конце остановки. Из-за этого большая часть пассажиров стоит в средней части остановки, а когда приходит автобус бежит в нужную сторону (когда в час пик на остановке стоят толпы пассажиров это становится ещё и небезопасным); автобусы из-за этого заполняются неравномерно, посадка производится не через все двери, длится дольше.

Что нужно делать в таких случаях: разнести посадку в разных направлениях на физически разные остановки и запретить водителям останавливаться не в своей части остановки.
В случае Каширской, т.к. КМ и автобусы в сторону Нахимовского проспекта имеют на Каширской конечную, можно перенести место посадки на них на боковые проезды.

1 - остановка, где сейчас останавливаются все автобусы, 2 и 3 - места, где можно организовать остановки КМ, автобусов на Нахимовский проспект для разнесения потоков.
источник
2019 December 14
Василий и трамвайчики
В Чувашии протестировали возможность организации междугороднего троллейбусного маршрута из Чебоксар в Новочебоксарск. В Чебоксарах и Новочебоксарске есть троллейбусная контактная сеть, а между городами троллейбус преодолел путь на автономном ходу.

Источник: Anton Kirillov
источник
2019 December 15
Василий и трамвайчики
ЦППК и РЖД не смогли своевременно ремонтировать поезда МЦД, поэтому, чтобы успевать их ремонтировать и обслуживать, по выходным отменили ряд поездов на Д2 (Курско-Рижский диаметр), а интервалы увеличили до 24 минут.

Этим сломали главное преимущество МЦД над старой системой электричек: предсказуемость и отсутствие необходимости знать расписание поездов.

В итоге, с запуском МЦД стало только хуже, т.к. улучшений никаких не появилось, а количество неудобств выросло.
источник
2019 December 18
Василий и трамвайчики
Мысль про турникеты.

Сейчас считается правильным делать турникеты на станциях электричек двухсторонними, это делается, чтобы турникеты могли пропустить максимум пассажиров в направлении пикового потока в каждом из направлений. Но у такого решения есть существенный минус: в направлении, противоположном пиковому потоку просто невозможно пройти, в результате возникают конфликтные ситуации между входящими и выходящими пассажирами.

Поэтому нужно всегда оставлять один турникет (с краю) только на вход, один только на выход, остальные (посередине турникетного зала) делать двухсторонними (естественно, должно быть понятно: какие турникеты односторонние, а какие нет).
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
Мысль про турникеты.

Сейчас считается правильным делать турникеты на станциях электричек двухсторонними, это делается, чтобы турникеты могли пропустить максимум пассажиров в направлении пикового потока в каждом из направлений. Но у такого решения есть существенный минус: в направлении, противоположном пиковому потоку просто невозможно пройти, в результате возникают конфликтные ситуации между входящими и выходящими пассажирами.

Поэтому нужно всегда оставлять один турникет (с краю) только на вход, один только на выход, остальные (посередине турникетного зала) делать двухсторонними (естественно, должно быть понятно: какие турникеты односторонние, а какие нет).
А для полного исключения конфликтов, турникет всегда должен работать только в одну сторону (но с возможностью смены направления работы и индикации в каком направлении работает турникет).

Тогда условный сотрудник диспетчерского центра, отвечающий за несколько станций, смотрит в камеры и видит загруженность турникетов и, в случае необходимости, переключает их направления.

Например: перед отправлением электрички турникеты работают Вход, Вход, Вход, Выход; после прибытия турникеты работают Вход, Выход, Выход, Выход.
источник
Василий и трамвайчики
Пример варианта индикации направления работы турникетов.
источник
2019 December 19
Василий и трамвайчики
Именно поэтому я выступаю за отмену нештрафуемых +20 км/ч. Ибо нештрафуемые +20 воспринимается водителями, как возможность ехать на 20 км/ч быстрее, причем когда спидометр реально ошибаются они ещё удивляются штрафам. Просто 🙈.
источник
Василий и трамвайчики
В Краснодаре выделенные полосы обособили делиниаторами! Сейчас делиниаторы - лучший способ обособить выделенку и дать общественному транспорту реальный приоритет. Классно, что в Краснодаре решили их попробовать. Учись, Москва!

Источник: https://www.instagram.com/p/B6Nl2jfqtnZ/?igshid=2bc0g123o5wt
Instagram
Городские истины
Друзья, наконец-то в #Краснодар пришли делиниаторы. По хронологии: сначала у «Авроры» (11/12/19), затем Старокубанское (разрезанное) кольцо, перекрёсток на Зиповской и Ростовском шоссе ... и понеслась. Где пропустил, сорян (исправляйте в комментах). ⠀ Можем долго мусолить нововведение: пойдёт, портит вид, няшка, мне мешает... ребят, а смысл, что вы хотели? В России только так! До тех пор, пока правила не соблюдают, #делиниаторы — лучшее решение для автомобилистов сегодня. Когда научимся уважать других на дороге — тогда и делиниаторы в топку. Ок, хватит о грустном. Показываю, как могут выглядеть полосы общественного транспорта (в ПДД знак 5.14) с делиниаторами. На примере улицы Мачуги Обсуждайте. #общественныйтранспорт #выделеннаяполоса #городскиеистины #делиниаторы #урбанистика #автомобили #городист #авто
источник
Василий и трамвайчики
В области стали оклеивать автобусы, идущие к станциям МЦД в символику МЦД и это плохо. Почему?
В этих автобусах не действуют карты "Тройка" и билеты МЦД, хотя дизайн автобуса говорит, будто этот автобус - часть МЦД.

Если так хочется сделать рекламу того, что автобус едет к МЦД, то нужно оформить автобус уникальным дизайном, который нельзя перепутать с дизайном МЦД, но который даст однозначно понять, что этот автобус идёт до МЦД.

PS: на автобусе наклеен герб Москвы, интересно, Москва знает, что она имеет отношение к внутриобластному автобусу?

Источник: https://vk.com/wall-156955116_47942
источник
Василий и трамвайчики
График МЦД продолжают ухудшать, теперь пострадал первый диаметр: на МЦД-1 по выходным отменят 18 поездов Одинцово - Лобня, причем отменят именно поезда полного маршрута МЦД, поезда-огрызки Одинцово - Белорусский вокзал и Лобня - Белорусский вокзал останутся.

Это полное МЦД.
источник
Василий и трамвайчики
Когда на МЦД вернут дневной перерыв?
Анонимный опрос
14%
До нового года
21%
Зимой 2020 года
14%
Весной 2020 года
9%
Летом 2020 года
42%
Когда будет надо, тогда и введут, нечего лодку раскачивать! А когда будет надо, тогда снова отменят!
Проголосовало: 337
источник
Василий и трамвайчики
Ура, нас целая тысяча!
1⃣0⃣0⃣0⃣
Это больше, чем номинальная вместимость пяти трамваев Витязь-М!
🚋🚋🚋🚋🚋
Дорогие подписчики, спасибо вам за то что читаете меня, отдельное спасибо тем кто присылает материалы, указывает на ошибки.
источник
Василий и трамвайчики
В честь 1000-го подписчика у канала появился свой чат, где вы можете обсудить посты в канале и пообщаться на тему транспорта.
источник
2019 December 20
Василий и трамвайчики
После поставки 300 Витязей, в них наконец-то правильно настроили кнопки!

К сожалению, так кнопки работают только во всего нескольких новых Витязях, надеюсь, в первых 300 Витязях кнопки перенастроят, иначе будет путаница, сводящая данное нововведение на нет.
источник
Василий и трамвайчики
Пятничное кено про новый алгоритм работы дверей на Витязях. Теперь с запоминанием нажатий!

Помимо того, что это удобно для пассажиров, это позволит экономить примерно 3 секунды на каждой остановке, то есть на маршруте длиной в 10км - более 2 минут на оборотных рейс.

Уже работают по такому алгоритму кнопки на дверях трамваев Песа, метропоездов Москва для филевской линии. Пока нет - в ласточках на МЦК и Витязях первых поставок.
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
После поставки 300 Витязей, в них наконец-то правильно настроили кнопки!

К сожалению, так кнопки работают только во всего нескольких новых Витязях, надеюсь, в первых 300 Витязях кнопки перенастроят, иначе будет путаница, сводящая данное нововведение на нет.
К сожалению, нормально настроенные кнопки есть только с 287 Витязя, а перенастроить кнопки на предыдущих 286 Витязях завод отказался.

Хорошо, что сделали по-нормальному хотя бы сейчас, но без замены алгоритма в "старых" Витязях ещё 20 лет пассажиры будут испытывать из-за этой недоработки неудобства.

PS: в Ласточках и Иволгах эта проблема также не решена и не решается.
источник
2019 December 21
Василий и трамвайчики
В бесплатном автобусе 035 автоинформатор сообщает о штрафах за безбилетный проезд.🙈
источник
Василий и трамвайчики
источник