Size: a a a

Текст в тесте

2020 September 20
Текст в тесте
Продолжаем взаимную перепись с каналами в Телеграме. Наш новый гость — «Много свиста от лингвиста» (@vimilovidova). Канал наполняет переводчик, литредактор и поэт. И это не как у нас тут — три редактора на однин канал. «Переводчик, литредактор и поэт» — это всё один человек.

Ви Миловидова постит свои мысли по работе и вообще. То есть можно почитать и о профессии лингвиста, и о том, что происходит с лингвистом после 18:00. Ну или кто когда заканчивает работать.

Переходите по ссылке в описании и подписывайтесь: t.me/vimilovidova
источник
2020 September 21
Текст в тесте
Всякому автору нужен редактор. Написал текст — покажи кому-то, кто хоть как-то в теме. Нет таких — отложи, займись другими делами, вернись к тексту через 20 минут, два часа, день. Как другой человек вернись — больше косяков заметишь. А потом всё равно найди хоть какого-то редактора и покажи, что получилось.

Вот я книжку про UX-писательство написал, которую теперь помогаю готовить в печать команде Альпины.

Сейчас мы улучшаем черновик с редактором. А до этого я занимался тем же с главредом издательства. Ещё раньше я отправлял главы продюсеру. Тоже обсуждали, правили.

И работа с редактором после главреда и продюсера — далеко не конец. Дальше я смогу ещё немного поправить чистовик, а потом он уйдёт на первую корректуру. Затем — вёрстка и вторая корректура.

Кароч работы куча, людей с разным опытом море, комментариев десятки на любом этапе. И всё это не гарантия того, что книжка выйдет прям идеальная. Но пушка-гонка получается уже сейчас ;)
источник
2020 September 22
Текст в тесте
Некоторые интерфейсы ясно дают понять: «Нас писали разные люди». То тебе ты, то вы. Обычное дело. Разные люди пишут по-разному, потому что мы разные.

Писать болиелимение одинаково на одном продукте разным редакторам помогает одна редполитика. Нет редполитики — не будет и единства.
источник
2020 September 23
Текст в тесте
В телеге есть куча каналов со всяким ржачем. И почти все они — филиалы пикабу и фишек, где тебе лупят юмором прямо в лоб.

Каналов вроде @calamburisticka, который ведёт Иван Гидаспов, поменьше. И аудитория у них не так велика. Но зато более качественная — как материалы.

Иван собирает и сочиняет каламбуры, выковыривает из чужих речей и текстов слововыверты, пишет, простите, про писательство и журналистику.

Вот вам ссылка на канал, если с первого раза не поняли ;)
t.me/calamburisticka
источник
2020 September 25
Текст в тесте
Офисная кофемашина иногда говорит инфинитивом: «удалить накипь, залить воду» и так далее. Будто она только начинает учить язык. Машины с уровнем русского повыше говорят императивом: «удалите накипь, залейте воду». А более интеллигентные стараются не приказывать: «пора удалить накипь, надо залить воду».
источник
Текст в тесте
Если задача действительно сложная, редактор не должен быть ещё и корректором.

Иначе получается нехорошая ситуация: человек делает сложные вещи, но виноват потом оказывается в том, что пропустил запятую. Это воспринимается как вопиющая нечестность и, как сейчас говорят, демотивирует.

За сложные вещи, требующие творчества, и за простые вещи, требующие внимания и методичности, должны отвечать разные люди. Они могут  меняться местами от задачи к задаче, например. Сегодня я редактор, а ты корректор; завтра — наоборот.

Если редактор один и играть в эту чехарду ему не с кем, не стоит заниматься редактурой и корректурой одновременно — эти процессы требуют разных режимов работы головы и разного состояния тела, разного масштаба и ритма мышления.

Для издателей книг это, как правило, само собой разумеется. А вот заказчики из продуктовых команд не всегда понимают, как готовится текст.

Если возможно, заказчику нужно объяснить: сегодня мы закончили делать статью, она хорошая, мы молодцы. Но будет ещё корректура — завтра. Это следующая задача, а не продолжение предыдущей. Для корректуры нужно поставить другую музыку, подключить принтер, достать маркеры. Проснуться с другой ноги, в конце концов.

А не «ну вроде текст норм, только глянь ещё, чтоб ошибок не было».
источник
2020 September 28
Текст в тесте
— Коллеги! Мы меняем тон-оф-войс. Вместо прежней доктрины «Злая вахтёрша» представляем новую. Встречайте: «Добрая вахтёрша»!
источник
Текст в тесте
Смешно. Но кажется, больше на Сила похоже. Если вы понимаете, о чём я.
источник
2020 September 30
Текст в тесте
Когда спрашивают «чё ваще такое UX-писательство?», не хватает таких простых примеров под рукой. Это не идеал с точки зрения русского языка и всякой типографики, хочется поправить, но суть должна быть ясна.
источник
Текст в тесте
Живя в России в 2020 году, вы можете платить одним касанием или даже взглядом с помощью банковской карты, Apple Pay и других удобных способов. Но если вам потребуется вернуть деньги, готовьтесь терять часы своего времени, кататься по городу, вспоминать все возможные личные данные и банковские реквизиты. И, конечно, делать всё придётся строго по инструкции тех ребят.
источник
2020 October 01
Текст в тесте
Сегодня не совсем обычный обмен упоминаниями. Нам написала Алевтина, автор канала «В двух словах» (@v_2_slovah).

Девушка учится на выпускном курсе Сеченовского, читает много профессиональной литературы, любит объяснять сложные медицинские вещи людям вроде нас тут. Ну вот про плоскостопие: https://t.me/v_2_slovah/289.

Полистайте там, подпишитесь. Редкая возможность — читать и понимать медика.
источник
2020 October 04
Текст в тесте
Ура, свершилось! Теперь официально:
— пишем «кешбэк», а не кешбек, кэшбек или кэшбэк;
— демо- и промо- слитно (демоверсия, промоакция), аналогично другим иноязычным первым частям сложных слов;
— а вот вики- через дефис: вики-разметка;
— и «новые» слова: соцсеть; файлообменник; пост, постить, запостить, репост; лайк и лайкать; дизлайк; твит, ретвит и твитнуть; фейк, фейковый; троллить; вебинар, вебинарный; гейм-дизайн, гейм-дизайнер; селфи и селфи-палка; карше́ринг, коворкинг, вега́н, вега́нский, вега́нство.

Всё это появилось в «Русском орфографическом словаре» РАН: http://orfo.ruslang.ru/
источник
2020 October 05
Текст в тесте
«Профессиональный копирайт», — пишет «профессиональный копирайтер и редактор» о своих услугах.

Копирайт (copyright) — это про авторское право. Вряд ли копирайтер занимается им профессионально.

Умение писать коммерческие тексты называется копирайтингом (copywriting).

Не забывайте про коварную букву уве-добле (w) и инговое окончание.
источник
2020 October 09
Текст в тесте
Многие люди неправильно понимают слово "актуально", они его используют в значении "злободневно". Актуально — это то, что актуально сегодня, завтра и через год. А злободневно — это то, что интересует всех сейчас. Кто-то в пиаре называет это "повестка".

Не нужно писать "Почитайте статью на актуальную тему закрытия границ".
источник
Текст в тесте
сорян, друзья, не прилепился комментарий про то, как личное восприятие порой мешает на работе и по жизни.

Локально можно чувствовать и придавать словам оттенки. Вот вроде как заявлять, что «актуально — это не злободневно». Но когда слово употребляется за пределами какой-то группы, все эти оттенки легко превращаются в тыкву.
источник
2020 October 11
Текст в тесте
Бариста работает тоже скверно.
источник
Текст в тесте
Соре, шо без маски. Да мне эта, экспрессо одно можно с собой? Нет времени читать ваше сочинение.
источник
2020 October 12
Текст в тесте
Привет.

Яндекс ищет внештатного редактора-копирайтера.

Мы ищем редактора-копирайтера, который займётся текстами Яндекс.Эфира. Этот человек должен быть как ветер — быстрым и с десятком разных голосов. Ему нужно будет говорить на одном языке с видеоблогерами, в трёх словах рассказать про концерт электронной музыки и тут же сделать захватывающий анонс хоккейного матча.

И ещё он должен быть не исполнителем, а партнёром, который хорошо понимает, как должен говорить Эфир, и сумеет объяснить это нам.

В основном вам нужно будет придумывать и писать тексты небольших форматов: письма, короткие лендинги, тизеры и баннеры, сценарии, титры и закадровый голос для коротких видео. Это нужно делать быстро и интересно, не бояться пробовать что-то необычное.

Задачи будут ставить продюсеры и маркетологи Эфира, они же уточняют все детали, принимают работу и вместе с вами отвечают за результат. Никаких долгих согласований.

На первых порах вам будет помогать опытный редактор, но вообще мы ждём, что вы будете работать самостоятельно.

Это внештатная, удалённая работа с повременной оплатой. Бывают пики, но в среднем загрузка ожидается в пределах двух-трёх дней в неделю. Иногда меньше.

Выполненное тестовое присылайте на makeeva@yandex-team.rumakeeva@yandex-team.ru
источник
Текст в тесте
опасный ступ
источник
2020 October 13
Текст в тесте
йоу-йоу, сноубординг, дискета (с)

камон, ребята, для кого написан этот текст?

а ещё когда-нибудь маркетологи поймут, что ставить длинные забористые хештеги не модно уже лет десять как.

#нонесегодня.
источник