Size: a a a

Текст в тесте

2020 December 05
Текст в тесте
В Москве открылся «Диснейленд», а я открыл для себя его «правила парковки».
источник
2020 December 07
Текст в тесте
Утром Фейсбук предложил мне вступить в группу «Мама, я везде вижу хуи». Ну вроде ничё такая, почему б нет. Я подал запрос, кто-то его тут же одобрил. И, мама, я везде стал видеть хуи. Лента наполнилась публикациями группы — разными фаллоподобными предметами и явлениями.

Я перестал видеть публикации друзей, остались только хуи и реклама. И так у Фейсбука каждый раз. Френдишь кого-то — перестаёшь видеть публикации старых друзей и видишь только нового. Лайкаешь страницу — наблюдаешь и за её социальной активностью, и за рекламой, уж по максимуму. Вступаешь в группу — хуй тобi, а не какие-то другие публикации.
источник
Текст в тесте
На мусорных сайтах вылезают окошки с видеорекламой. Какой крест нажмёте, чтобы закрыть надоедливое окошко, а какой для перехода на сайт рекламодателя?

Заметка для рекламодателей, кстати. Не знаю, что это за площадка такая, но смотрите, куда вы сливаете свои бюджеты.
источник
2020 December 08
Текст в тесте
Как издать свою книгу

За последнюю неделю я получил много вопросов типа «как написать и издать свою книгу?»

Чтобы написать, просто начните писать. Когда-нибудь да закончите — тогда и напишете.

Если хотите написать что-то нехудожественное и именно издать — чтобы труд не лёг в стол — сначала идите к Ирине Гусинской из «Альпины». Я так поступил примерно год назад. Пришёл к Ире с предложением написать книжку про UX-писательство. Она в ответ поделилась со мной своей болью — что договаривались с зарубежным автором на перевод, да не договорились. А тут я вовремя подскочил.

Обсудили немного то да сё, Ира заказала мне примерное содержание будущей книги и тезисы глав, пробную главу и вроде рассказ о книге в свободной форме. Я всё это подготовил, скрестил пальцы и отправил.

Примерно через неделю она вернулась с редколлегии с комментариями. Мы вместе посидели, всё поправили и она ушла на второй показ. Со второго раза моё предложение всем больше понравилось. Мы немного обсудили и заключили типовой договор. Началась работа над книгой. Вроде это было в феврале.

Я стал работать по плану и отправлять Ире главу за главой. Она их комментировала, мы их правили. Так примерно к середине июля мы подготовили рукопись и отправили её главреду редакции.

И разверзся ад. Главред вернулся с разгромными комментариями и требованием почикать как минимум половину рукописи. А объём и без того был небольшим. В итоге там поправили, здесь объяснили, не смогли защитить и полностью вырезали целую главу. Согласовали.

Теперь я понимаю, что всё к лучшему и действительно стоило довериться главному по смыслам в редакции. Но летом бомбило жутко.

После получения принципиального «ока» книжка ушла на первую редактуру. Редактор задавал вопросы, когда было сложно, просто вносил правки, когда считал, что всё понятно. Потом первая корректура и вёрстка с иллюстрациями.

В «Этой кнопке нужен текст» много иллюстраций, которые я собрал в Фигме перед отправкой рукописи главреду. В них тоже прилично текста и их тоже пришлось немного поправить с редактором и корректором издательства.

Так мы получили версию, которую вроде можно было отправить друзьям на мнения для обложки и для страницы книги на сайте Альпины. И только тогда выяснилось, что некоторые моменты редактору лучше было оставить как есть. А мне стоило обратить внимание на те места до вёрстки.

Так я вычитал книгу ещё раз и поправил в ней, кажется, необоснованно много. Включился внутренний Лев Николаич. После обсудили всё с руководителем проекта Лидой и договорились менять только самое страшное. Ещё одна редактура, ещё одна корректура. Книга готова к отправке авторам мнений.

Параллельно — ещё одна беглая вычитка и ещё несколько правок. После, в конце ноября, книга уехала на печать в типографию.

И это ещё не конец. Теперь мне нужно помочь маркетологам издательства в её продвижении. А после — общаться с читателями. Да, на это тоже закладывайте время, если планируете издать книгу. Внимательные читатели найдут вас, даже если вы не оставите своих контактов. И вам придётся им как-то отвечать.

В самом начале работы я думал, что сложнее всего будет написать книгу. Потом — принципиально согласовать рукопись с главредом, это казалось невозможным. После — договориться обо всём с редактором и объяснить все нюансы корректору. Сейчас мне кажется, что сложнее всего было раз за разом перечитывать свою же книгу и продолжать что-то понимать в ней. Примерно на шестом прочтении вырабатывается своеобразная слепота.

В итоге если у вас есть идея о нехудожественной книге — сначала напишите Ире. А если у вас ещё вопросы ко мне — задавайте. Постараюсь ответить.
источник
2020 December 09
Текст в тесте
Завтра выйдет Cyberpunk 2077, а сегодня (вроде) появился релизный трейлер игры. Вот так он начинается на английском:

Test of the person's true value?
Death – facing it, staring it down.
Ugh, Jhonny!
I got you.

И в так называемой русской озвучке:

Только перед лицом смерти.
БЛЯДЬ!
Человек становится тем, кто он есть на самом деле
А! Джонни.
Я тобой займусь.

Ну сразу понятно — у нас тут ещё один всратый фэнтезийный перевод. Играйте на английском, если можете. Трейлер не на русском клёвый:

https://www.youtube.com/watch?v=UnA7tepsc7s
источник
2020 December 10
Текст в тесте
Когда комментируешь чужой текст, нельзя употреблять слово слабый.

Называть тексты слабыми особенно любят наставники, работающие с «коммерческими» задачами. В науке и в литературе так говорят реже. А когда речь идёт о UX-, PR- или, например, рекламе — всё слабое. Статья слабая, заголовок слабый, баннер слабый, даже кнопка — и та бывает слабая.

Видимо, подразумевается понятная каждому брутальная развилка: деньги, как известно, приносит сильный текст. Все хотят научиться такой писать. А если не приносит и тем самым не сильный — то какой получается? Ну разумеется.

Называя работу слабой, наставник как бы подчёркивает фатальность и неоспоримость своей претензии: оцениваемый текст не создаст добавочную стоимость, а значит — автору не за что платить. Всё остальное  — технические детали, у нас тут не поэтический клуб.

Так делать вредно.

Во-первых, детали важнее обобщения, вся польза — в них. Даже в старшей школе оценки больше нужны учителям, чем ученикам: десятиклассник вполне может сам подсчитать отмеченные ошибки и оценить, насколько освоена тема. Что уж говорить о взрослом копирайтере. Он сам догадается, что статья с «не очень удачной структурой» — пока не удалась. Наставнику необязательно начинать письмо со слов «Привет! Слабовато».

Во-вторых, человек слышит в слове «слабый» совершенно не про бизнес и деньги. И вообще не про то, что текст пока не решает какую-то конкретную задачу. Он слышит, скорее, словарный смысл номер 4: плохой, неудачный , неспособный Слабый фильм. Слабый учёный. Слабый доклад.
Получается такая безнадёжная эмоция: я не профессионален, я без толку училась, я глуп, я снова не смогла. От такого нет никакой пользы, а вреда — сколько угодно.

В-третьих, резкое подытоживание — верный способ выставить самого себя дураком. Если задача не совсем одноходовка, даже опытный эксперт далеко не всегда может точно оценить предложенное решение — в целом. Вон, локализация «Киберпанка» постом выше — слабая? Нам с Кириллом не нравится, но делали наверняка профессионалы. Все нужные деньги на русском рынке без проблем заработаются.

Словом, не ставьте двоек взрослым людям, если задача — научить.
источник
2020 December 13
Текст в тесте
Люблю, когда разработчики думают о пользователях и красят кнопки в интерфейсе, как, скажем, на геймпаде. И не люблю искать на геймпаде синюю В, потому что у тех ребят «своя дизайн-система».
источник
2020 December 15
Текст в тесте
Это, простите, извините, люблю задачки в детских книжках.
источник
2020 December 16
Текст в тесте
Антон за год выучился на аналитика, но потратил на образование полтора года.

Вот сразу понятно — редактор окончил трёхдневный интенсив за неделю.
источник
2020 December 17
Текст в тесте
Что? Да. UX-писатель, копирайтер или редактор должен быть ещё и юристом.

Например, хорошо бы понимать, что новые пользователи нового приложения — это вообще все новые пользователи нового приложения. Установил новое приложение, стал его новым пользователем и получил скидку, даже если уже заказывал поке на старом сайте без приложения.

Но у «много лосося» иная логика. Новые пользователи, по версии службы поддержки, только те, которые ещё не успели сделать ни одного заказа. Фу такими быть, лососики.

P.S.: ну а если вы совершенно новый пользователь, требуйте пожизненную скидку в этом «новом приложении». Из баннера не следует, что 20 % скидка действует только на первый заказ ;)
источник
Текст в тесте
бинго!
источник
Текст в тесте
И снова о серьёзном. Сегодня «этой кнопке» получила тег «бестселлер» на Озоне, хотя книга всё ещё в предзаказе.

Спасибо всем, кто поверил в меня в самом начале. Спасибо тем, кто поддерживал в процессе и гасил во мне синдром самозванца. Спасибо первым читателям за отзывы. Надеюсь, честные 😅. Спасибо всем, кто уже оформил предзаказ (моей жене, маме и той паре ребят, да).

«Этой кнопке нужен текст» хорошая. Она про то, как работать UX-писателем и с UX-писателем. Я старался сделать её полезной для всех сторон. Надеюсь, она даже поможет стереть эти «стороны».

Если ещё не предзаказали бумажную версию, но хотите, это можно сделать на сайте Альпины:
https://www.alpinabook.ru/catalog/book-684019/

и в Озоне:
https://www.ozon.ru/product/etoy-knopke-nuzhen-tekst-o-ux-pisatelstve-korotko-i-ponyatno-212840119/

Цифровая версия появится в день старта продаж бумажной — просто приходите и покупайте.

Всем чмоки, всех люблю.
источник
2020 December 18
Текст в тесте
Ass что? 😂
источник
2020 December 20
Текст в тесте
Подписант года, не меньше.
источник
2020 December 21
Текст в тесте
Московский транспорт осторожно осваивает новые слова.

Пока получается смесь Кафки с Зощенко, но всё равно молодцы.

Пассажир пассажиру пассажир.
источник
Текст в тесте
Попробуем поставить ударение в слове «трусы»?
Анонимный опрос
67%
Смешно. Конечно, на «ы»
33%
Вроде верно будет на «у»
Проголосовало: 695
источник
2020 December 22
Текст в тесте
И кандидат мне приходился текстом,
Супруг супруге — друг, знакомый и невеста.
источник
2020 December 23
Текст в тесте
Интересно, может ли автор разобрать собственное предложение по составу
источник
2020 December 24
Текст в тесте
Вот так живёшь в своём маленьком мире, считаешь, что за последние 10–12 лет всё изменилось к лучшему. А нет. 44 минуты назад, на исходе 2020 года, остаются люди, которые берут плату за знаки и считают это нормальным. Даже ставки какие-то себе придумывают. Вот берёшь меньше тыщи — ты дно, а больше заявляешь — нормальный пацан.

Я же считаю, что платить за знаки — всё равно что выкидывать или сжигать деньги. Платить надо за осмысленные тексты, а не за наборы знаков. Ещё стоит платить за время, которое люди потратили на твой продукт. Пока платишь за знаки, тебе продолжают напихивать этих знаков сверх меры и без смысла. Ну, чтобы заработать на тебе больше.
источник
2020 December 25
Текст в тесте
Ещё немного в тему о копирайтинге. Где-то лет 10 назад клиент предложил написать seo-описания для препаратов улучшения эрекции. Всего там было ~45 описаний. Проверяли всю эту ёбань через какую-то систему антиплагиата и самокопирования. В итоге я, наивно подумав, что это "приключение на 10 минут, зашёл и вышел" взялся за работу за 5к рублей.

Где-то на 12м описании у меня кончился весь словарный запас, фантазия и литературный багаж.

К 30му описанию я ненавидел свою жизнь и день когда согласился на эту кабальную хуйню.

На 40м я уже готов был сам заплатить 5к, лишь бы от меня отъебались.

Причём ебанутый клиент просил придумать абсолютно разные по содержанию тексты для одного и того же препарата, но разных граммовок. С тех пор я никогда не смеюсь с описаний чего-либо на сайтах, потому что это самый скотский и низкооплачиваемый интеллектуальный труд. Тупее этого наверное только писать тексты для рэперов (хотя чтобы их писать достаточно просто кинуть банку пива на клавиатуру).
источник