Size: a a a

2020 October 22
Urban Geek
ЧТО ПОЧИТАТЬ ПО УРБАНИСТИКЕ? ДЛЯ «НАЧИНАЮЩИХ»

Меня часто спрашивают, какие книги почитать по урбанистике. С чего начать, что прочесть первым? У меня есть рекомендации, но прежде нужно прояснить один вопрос.

Глобально урбанистика делится на три составляющие: urban studies (городские исследования), urban planning (городское планирование) и urban design (проектирование). Обычно люди замечают как раз таки результат проектирования (например, так называемое благоустройство), но на самом деле это лишь верхушка айсберга. Ведь проектирование в свою очередь — результат планирования, а планирование — результат исследований. Иерархия здесь именно такая. А урбанистика в целом — это исследования, планирование и проектирование вместе.

Поэтому просьба посоветовать книги по урбанистике чаще всего на самом деле является просьбой посоветовать книги «про благоустройство». Затем человек увлекается, понимает, что все гораздо масштабнее, и переходит на чтение про urban planning. До изучения городских исследований, основу урбанистики как дисциплины, наверное, доходят уже «тру урбанисты». Конечно, с академической точки зрения предмет изучается от основ. Но на практике книги читаются любителями, подписчиками Варламова и Гершмана, поэтому процесс идёт наоборот. Всё-таки urban design мы видим (или не видим) в городе каждый день.

Теперь, когда мы с этим разобрались, можно вернуться к рекомендациям. Это короткий список простых для понимания книг, для начала его должно более чем хватить.

Колин Эллард — Среда обитания
О том, как города влияют на наше самочувствие. База по психогеоргафии и нейроурбанистике

Джанет Садик-Хан, Сет Соломонов — Битва за город. Как изменить наши улицы
Прекрасная книга, живо рассказывающая об урбанистике на примере Нью-Йорка — от studies до design  

Генри Санофф — Соучаствующее проектирование
Хотя в названии есть слово «проектирование», книга заставляет задуматься не только о нем

Рем Колхас — Нью-Йорк вне себя
Классика нон-фикшна о городе

Дэниэл Брук — История городов будущего
О том, что общего между Санкт-Петербургом и тремя азиатскими мегаполисами

Последние две книги — увлекательные градоведческие путешествия. Расширяют кругозор и помогают понять, как вообще появляются города. Особенно такие магаполисы, как Нью-Йорк и Шанхай.

Если всё-таки хочется почитать ещё более простое, то на помощь придут книги, изданные «Городскими проектами». Например, «Проектирование городских улиц» и «Без машины? С удовольствием!».
источник
2020 October 23
Urban Geek
На прошедшей неделе в капромантическом чате возникло обсуждение того, как называть, классифицировать и описывать стиль, идущий на смену капрому. Начало ему положила августовская статья Ивана Сапогова «Капиталистический утилитаризм», которой воспоследовал критический ответ Яромира Линденталя. Первый текст вводит понятие «капиталистического утилитаризма», второй — оспаривает его и предлагает называть явление «спутниковым стилем».

В субботу 24 октября Иван и Яромир поспорят о том, как всё-таки обозначать ту архитектуру, в которой мы оказались, в небывалом формате экскурсии-дискуссии.

Экскурсия-дискуссия стартует в 15:00 на платформе Курьяново. После обсуждения марьинских пиковок дисскутанты и зрители через Калитники отправятся в ТПУ «Нижегородская» — крупный и свежий памятник транспортной архитектуры 2010–20 гг.

Приходите!
источник
Urban Geek
«КАК Я НЕ СТАЛ УРБАНИСТОМ»

Нет, это я не про себя — встречал эту фразу из уст других.

Уже несколько лет люди смотрят и читают условного Варламова, про все эти заборы, лавочки и велодорожки, и у них открываются глаза на проблемы своего города. Теперь они замечают их, они хотят о них говорить, они не могут не критиковать и не предлагать улучшения. Я их понимаю, сам в своё время через это прошёл.

Многие из таких людей начинают вести свои блоги про свои города, где рассказывают про заборы и парковки. И это здорово. Но есть одно но. Снова и снова, то там, то тут, появляется местный блогер-урбанист, начинающий и молодой, и снова и снова говорит одно и то же. Он видит, что до него говорили предыдущие такие же «урбанисты» — то же самое, что и он. И то же самое скажет следующий. Соответственно, слышать и говорить одно и то же ему быстро надоедает, и он заявляет: надоела эта ваша урбанистика, тут одни заборы и парковки на газонах, и больше ничего интересного. Не буду я урбанистом никаким, скучно это всё.

Ошибка тут кроется в том, что надоела то на самом деле не урбанистика. Урбанистика, собственно, ещё и не начиналась вовсе. Извечно повторяющиеся в блогах темы лишь верхушка айсберга, а настоящая урбанистика (скажем так) кроется глубже. Urban studies, urban planning, urban design. Помните?

Конечно, прописные истины повторять нужно, и по сто раз. Пока до всех не дойдёт. Но слушать это вновь и вновь тем, до кого уже дошло, не нужно. У этих повторов другая аудитория — те, кто увидит информацию впервые. Так что если вы не являетесь адресатом сообщения, то и читать его не надо. А говоря на избитые темы, осознавайте, кому и почему вы это говорите. После повторяющихся обсуждений полезно на время забыть как про них, так про блогеров, которые продолжают об этом писать.

А ещё можно и нужно углубиться в вопрос и начать познавать города во всём их великолепии. Посмотрите шире, и откроется настоящий Клондайк! А там и до того чтобы стать урбанистом недалеко.
источник
2020 October 24
Urban Geek
ЦПКиО ввёл запрет на въезд на свою территорию на электросамокатах и сигвеях.
https://vk.com/wall-7144809_16054

Ситуация в парке безусловно сложная. С одной стороны - Парк ближайшее место тихого отдыха для тысяч жителей Северо-Приморской части города, с другой, его центральная аллея - кратчайший и наиболее безопасный маршрут в центр для жителей Комендантского аэродрома, использующих для поездок различные микромобильности.

Но основная сложность - это, безусловно, руководство ЦПКиО, которое с 2014 года провозгласило, что «Елагин не станет парком Горького!».
Да, это цитата. Взята она вот отсюда: https://www.the-village.ru/city/city-interview/143397-pavel-seleznyov-tspkio

Если коротко, то в 2011-2012 гг в Москве местный заполненный шашлычными и нелепыми аттракционами "ЦПКиО имени Горького" превратился в один из лучших парков России - Парк Горького. В нём навели порядок, из него выгнали все нелепые забегаловки и торговые развалы, демонтировали аттракционы. У Парка появилась собственная культурная программа, его интегрировали с соседними "Музеоном", "Нескучным садом" и заказником "Воробьёвы горы". В том числе через парки провели велосипедные полосы, связавшие центр Москвы с МГУ и районом Раменок. Нелепое ЦэПэКэО превратилось в Визитную Карточку Города.

Когда все эти позитивные изменения стали очевидны и начали превращаться в тренд, The Village пришёл к руководству по сути второго "ЦПКиО" страны и спросил, не хотят ли они им о чём-то рассказать. Ответ, изобилующий классикой на тему "У нас особый путь", "Вы не понимаете это другое" и так далее по списку можно увидеть по ссылке выше.

По традиции, "особый путь" надо чем-то объяснить и в этом смысле, у хозяйственников с Елагина острова есть отличный повод ничего не делать - охранный статус памятника. Отличное объяснение взиманию платы за вход по выходным, платным гравитационным туалетам и стритфуду в привокзальном стиле.

Спустя 6 лет после интервью, руководство ЦПКиО, видимо, решило напомнить Петербуржцам о своих твёрдых намерениях недопустить в город никакие Парки Горького и закрепило их запретом элетросамокатов и сигвеев, а также вводом ограничения скорости 10 км/ч для велосипедов.

Что тут можно добавить. Сигвеи - это вообще грандиозно. Мне кажется, большинство из тех, кто прочтут этот пост уже даже забыли, что это такое. Но не администрация ЦПКиО. В их вселенной сигвей - главное оружие Парков Горького. Что ж. Это их война. Война крепкохозяйственная.


А, вообще, конечно, гнать этих персонажей надо куда подальше. Именно трудами таких руководителей фраза про "Петербург - это Москва 20 лет назад" стала реальностью.

Елагину острову нужно масштабное обновление с новым брендом, и полным перепрограммированием территории. И сразу в проект надо закладывать:
-выделенные велодорожки связывающие 3 Елагина моста и пристань со львами
-трамвайную линию, связывающую Стародеревенскую улицу с Крестовским островом

P.S.: Да, это возможно даже со статусом Памятника. Надо уметь и хотеть работать просто.

#СПб
источник
2020 October 25
Urban Geek
Вместе с актуализацией темы гендера в городских исследованиях появилось новое слово “урбанфеминизм”, которое совмещает в себе и одно из направлений гендерных исследований, и активистское движение. Парадоксально, что за рубежом это течение популярно уже давно, а в России о нем мало кто слышал, хотя развитием городов и малых территорий занимаются преимущественно женщины, но в списке главных урбанистов по-прежнему одни мужчины.

Один из городов, которому в этом смысле очень повезло, – Бузулук, небольшой город на границах Оренбургской и Самарской областей. Там живет Анна Мельникова, которой удалось сделать город гордостью его жителей и местом притяжения. Сама Анна приехала в Оренбуржье из Владивостока и несмотря на то, что сначала она чувствовала себя в маленьком городе не в своей тарелке, – постоянная грязь, лужи, а горожан беспокоят только урожай и их огороды – она понимала, что Бузулуку есть, чем гордиться, в первую очередь его архитектурой XIX-начала XX века.

Анна одна из первых, кто запустил в своем городе “Том Сойер Фест” вслед за Самарой. Она водила экскурсии по городу, писала статьи про бузулукский модерн, сама стояла на лесах, шкурила дома, работала с болгаркой и шлифовальной машинкой, покупала строительные материалы, привлекала внимание бузулучан к их архитектурному наследию.

После первых сезонов “Том Сойера” Анна стала известна в узких кругах, за помощью к ней стали обращаться не только собственники домов, которые хотели привести их в порядок, но и местные бизнесмены. Местный бизнес стал активно включаться в изменение облика города: они выкупают заброшенные усадьбы, восстанавливают их и создают там новые общественные пространства, из-за чего Бузулук заиграл новыми красками.

Сегодня Анна не только координатор фестиваля, она также выпускает сувенирную продукцию и создает городской мерч, самостоятельно разрабатывая для них дизайн, и что не менее важно – еще она работает над формированием городского сообщества, привлекая в город урбанистов, лекторов и проводя урбан-мероприятия. Все ради того, чтобы городу ничего не угрожало и он мог успешно развиваться в дальнейшем.

Авторам канала “Урбанизм как смысл жизни” тоже повезло познакомиться с Анной. Летом Вика посетила Бузулук, где Аня провела для нее городскую экскурсию, показала все дома, которые ей удалось спасти в рамках “Том Сойер Феста” и совместно с фондом “Внимание”, и пригласила принять участие в заседании бузулучан. Вика вместе с неравнодушными горожанами обсудили текущие проблемы Бузулука, перспективы его дальнейшего развития, механизмы воздействия на городскую власть и сотрудничество с бизнесом.

Подробнее про историю Анны и Бузулука можно прочитать в журнале “Такие Дела”: https://takiedela.ru/2020/10/sto-detaley-svobodi/

#малыегорода #Бузулук #womenpower #ТомСойерФест
источник
Urban Geek
Оказывается, стереотипы про «урбанистов-велодорожников» существуют везде, в том числе и в так называемой профессиональной среде.  Приведу вам несколько цитат.

«Мысль урбанизма пропала».
«Не только практика, но даже мысль проевропейского урбанизма пропала в стране».
«Не вижу в стране нормального урбанизма».
«Есть только лавочки, велодорожки и «вовлечение жителей».
«Урбанисты-велодорожники».
«А теперь развели только сонм хипстеров от урбанизации с их «велосипедами, велодорожками, лавочками, общественными пространствами с плиткой, курьерами с доставкой еды».  

Цитаты взяты отсюда: https://www.facebook.com/groups/117725114972993/permalink/3406734252738713/

Так вот, те, кто это сказал, глубоко заблуждаются. Они не то что нормального урбанизма в стране не видят, они не видят дальше своего носа. Всё у нас есть, просто оно пока не занимает своё заслуженное место, оттого и незаметно. Я уже молчу о том, что смешали всё в кучу: и реальных новых урбанистов, и блогеров-любителей.

Уважаемые «профессионалы» не догадаются посмотреть на себя и вокруг: может это они сами не дают дорогу этому самому проевропейскому урбанизму? Может быть это они его не делают и не дают делать другим? Если вы такие все из себя правильные и не видите в России новый урбанизм, так делайте его сами! Вы ж профессионалы, это ваша работа. Только не забудьте при этом, что велодорожки, вовлечение жителей и общественные пространства, как ни крути, неотъемлемая часть этого самого нового урбанизма. Делайте свою работу, или уступите за профнепригодностью свои места тем, кто сделает вместо вас. Новые специалисты есть, и путать их с «урбанистами-блогерами» не надо.
источник
Urban Geek
​​Не было такого ни разу - а вот и опять. Два года градостроители старшего поколения терпели, но тут их опять прорвало на высокомерие и возмущение тем, что вот раньше-то были профессионалы ого-го, в сейчас только велодорожечники!

С момента статьи Петра Иванова в Новой Газете "Урбанисты настоящие и любители" добавить к дискуссии, собственно, нечего.

"Как автор, выносящий суждения о городах, я не могу не задать вопроса. Как вышло, что у нас есть такие замечательные, высокообразованные профессионалы, глубоко погруженные в научный дискурс об урбанистике и наверняка реализующие свои отточенные годами практики навыки в реальных городских проектах, но при этом наши города выглядят так, что без слез не взглянешь? Как так вышло, что каждый крупный город России задыхается в пробках, обрастает раковой опухолью панельных микрорайонов и окутывается смогом от неумело расположенных промышленных предприятий и разрушенного экологического каркаса? Где были эти выдающиеся специалисты, когда по всей стране разрушалось местное самоуправление, необходимое для устойчивого развития городов? Возможно, они просто не были востребованы рынком? Так ведь вовсе нет, типичный автор высказывания о важности высокого профессионализма довольно обеспечен и как не испытывал, так и не испытывает недостатка в заказе."

#oldbutgold #всякаяурбанистика #урбанистиказдоровогочеловека #урбанистикакурильщика #публикациивпрессе

https://novayagazeta.ru/articles/2018/04/22/76278-urbanisty-nastoyaschie-i-lyubiteli
источник
Urban Geek
Добавить тут есть что. С момента публикации статьи (советую кстати прочесть её полностью, а не только кусочек, представленный в репосте), а это 2018 год, кое-что всё-таки изменилось. Классификация на «градостроителей старой школы» и «урбанистов-блогеров» устарела и теперь не полна. Есть вполне себе не блогеры и не любители, и не советские градостроители, а профессионалы новой школы. Кому можно смело доверить любой город, и эти ребята не подведут. Они есть, я знаю таких лично. И именно они и должны заниматься развитием наших городов.

В этом, пожалуй, и есть мой главный месседж: принимать решения по вопросам городского развития должны квалифицированные с точки зрения современных требований специалисты и только они.

При чем стать «новым профессионалом» может как «старый профессионал», так и «блогер-любитель» — было бы желание.
источник
2020 October 26
Urban Geek
Урбанист сегодня, это кто угодно: активист, журналист, блогер и просто хипстер (забытое словечко). И это было нормально в какой-то момент: профильного образования не было (не считать же таким МАДИ или даже градостроителей), и все что было у людей это блог Максима Каца, Буслова, неподделльный интерес к чтению, логика и IQ выше среднего.

Сейчас почти все ВУЗы спохватились и стараются учить именно урбанине, но как и прежде с реальностью как с финансовой, так и социо-политической, эти знания связи не имеют.

Что в итоге: те, кто "интересовался" пошли работать и спокойно (или не очень) зарабатывают на проектах от Белгорода, до Петропавловска. Фундаментальных и системных знаний у них нет, но видимо они и не нужны. Все то, что вы увидите в лекциях в Стрелке имеет такое же отношение к городам, как и эфтаназия и гей браки к отделам ЗАГС.

Я это все к чему - книги и научные труды по урбанистике в самом широком смысле этого слова все таки все равно были и есть, читаемы и очень даже могут быть вам интересны. А то, что изучают их только на факультете географии МГУ, ну что делать. А еще многим из них уже по 50 и больше лет.

Ниже мой список для чтения и комментарии от Насти Ромашкевич из твитора.

Если вы думаете что вы урбанист, почитайте:
Теория центральных мест - Кристаллер, Г. Лаппо, Джек Джиббс (про стадии урбанизации), Джейн Джекобс, Ричард Флорида, Джоэл Гарро, Махрова, Нифедова, Постметрополис - Эдвард Соджа, Бунге и Харви.
Еще можно Ф. Перру, Будвиля, Спекка, Глейзера.

Вот, например, Глейзер ведет заочный спро с Джейкобс и говорит, что небоскребы это ок, потому что решают проблемы плотности и элитности, а в книге Soft City доказывается, что те же проблем можно решать без башен.
Или есть еще Флорида, который видел панацею в креативной экономике, а потом написал New Urban Crisis о том, как креативная экономика убивает города. Какие из этих идей более урбанистические и какие должен разделять нпстоящий урбанист?


Ну а вы, что думаете, кто он такой этот урбанист и что должен знать?
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
😱 РАССКАЗЫВАЮ О СЕБЕ! Часть 1.

Всем привет, дорогие подписчики и подписчицы! Пришло время мне рассказать о себе. Как получилось так, что в Петербурге появился урбан-гик? Кто я вообще такой, и чего это я вам тут вещаю? Ловите серию автобиографически-дневниковых постов.

Меня зовут Святослав Паршиков, мне 27 лет, живу в Санкт-Петербурге. Родился я в Набережных Челнах, одном из самых модернистских городов России. Это Республика Татарстан — отсюда такой интерес ко всему, что происходит там. Я считаю себя в равной мере татарстанцем и петербуржцем. Я неравнодушен к красивым и удобным городам и уже много лет изучаю архитектуру в широком смысле этого слова.

Рос я среди панельных комплексóв и даже не знал, что города могут выглядеть по-другому. Пока собственно не посетил эти самые другие города. Я даже не знал таких понятий как панельки, хрущёвки, спальный район и прочее, потому что в Челнах эти слова не используются. Я не знал разницу между кварталом и микрорайоном, потому что в местных реалиях они совпадали.

Мой дед был художником и фотографом, а мама искусствовед, и это предопределило мою творческую направленность. Когда мне было 6 лет, мама отдала меня в детскую школу искусств архитектурно-дизайнерского профиля «ДА-ДА». Там я проучился целых 12 лет, параллельно школе. Мы изучали художественные техники и материалы, историю искусства и архитектуры, цветоведение, графический дизайн, черчение, композицию, рисунок, живопись, историю дизайна и многое другое, делали макеты. Поэтому лет в 14 я решил, что буду архитектором. Поступать собрался в Питер, в СПбГАСУ. Тогда мама как раз заканчивала здесь Академию художеств.

Как вы можете догадаться, в те далёкие времена и Казань, и Москва, выглядели ужасно и были абсолютно не приспособлены для жизни. Петербург же напротив, шокировал своей красотой, чистотой и свободой. Сейчас расстановка сил кардинально изменилась, но откуда мне тогда было знать?

Продолжение следует.
источник
2020 October 27
Urban Geek
😱 РАССКАЗЫВАЮ О СЕБЕ. Часть 2.

В ГАСУ я не поступил. В то лето была неистовая жара, отчего я заболел. А нужно было ходить на подготовительные курсы, сдавать экзамены и жить в Питере без денег. Было тяжело. В итоге я, вместе с другими такими же не поступившими, оказался в Санкт-Петербургском архитектурно-строительном колледже (СПАСК). Да, в Питере так: кто не поступил в ГАСУ, попадает в СПАСК. Архитектура там была только платно, поэтому я пошёл на бюджетную специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Сюда поступить оказалось легко. Так я вместо будущего архитектора стал будущим строителем.

В колледже я среди прочего изучал инженерную графику, архитектуру зданий, строительные материалы и конструкции, технологии строительства. Моими любимыми предметами были архитектура зданий, инженерная графика и строительные конструкции. Так на архитектурный, творческий бэкграунд наложилась суровая реальность в виде расчетов нагрузок на конструкции и состава бетонной смеси.

Я думал: вот готовился я к архитектуре, а в итоге учусь на строителя. Куда меня вообще занесло? Ведь интересна мне именно архитектура, строителем я работать не собираюсь. В итоге не стану ни тем, ни другим. Но... У нас ведь как учат архитекторов. Говорят: мы тут придумываем, рисуем, а потом эти дебилы-строители все упрощают, а рукожопые рабочие не могут нормально реализовать. А студентам-строителям говорят так: эти тупые архитекторы понапридумывают всякого, а нам потом эту чушь считать и строить. Так и живут эти два мира, архитектура и строительство, параллельно и в вечном противоборстве, и уже не помнят, что они часть одного целого. Осознав это, я мог взглянуть на ситуацию с двух сторон, что стало моим преимуществом. Постепенно я начал придерживаться взвешенных позиций во всём и понял, что проектирование требует междисциплинарности. Хотя мне это никто не объяснял, я даже слово такое тогда не знал.

Продолжить развиваться на стыке двух миров. Быть архитектором-строителем... заманчиво! Но, как тогда оказалось, невозможно в России: у нас таких смежников не учат. Зато в Чехии такая специальность нашлась, и я даже всерьёз задумался ехать учиться туда. Но тут грянул крымский кризис, и ценник на Чехию удвоился.

Параллельно с этим я, помимо прочего, начал увлекаться урбанистикой. Читал всякие блоги, ну вы поняли. Удивлялся тому, как хорошо прочитанное ложится на мой архитектурно-строительный бэкграунд, и какая интересная картинка в итоге получается. Я понял, что в городе всё взаимосвязано. Экология (а я с 2011 года сортирую отходы и сдаю их на переработку), архитектура, строительство, недвижимость (этим я тоже увлёкся, даже ездил регулярно на тематические выставки). Всё это части одного целого, и то единственное, что объединяет их в рамках города, что стоит на ступень выше — это урбанистика.

Продолжение следует.
источник
2020 October 28
Urban Geek
😱 РАССКАЗЫВАЮ О СЕБЕ. Часть 3.

Так, где у нас учат на урбанистов? Тогда я знал только Стрелку, и намеревался поступить в неё. В Питере возможностей не было. Но в Стрелке требуется законченное высшее образование, а у меня колледж... Окей. В итоге сразу после колледжа я совершаю второй заход в СПбГАСУ и поступаю на сокращённую бакалаврскую программу «Строительство» (сокращённая, потому что после колледжа), и в 2017 году заканчиваю её с профилем «Проектирование зданий». Это хоть немного, но вернуло меня к «архитектурным корням» — все мои знания по архитектуре и строительству слились воедино. Так я оказался посреди технического и творческого, где-то «на стыке».  

Получается, я поступил в универ только ради звания бакалавра. Три года, думал я, поучусь, потом годик поработаю и сразу же в Стрелку. Пошёл на первую серьёзную работу — в проектную организацию. Узнал много нового про проектную и рабочую документацию. Целый год правил её, печатал, сшивал в тома. Устал, понял, что не то, уволился. В Стрелку поступать уже расхотел. Как-то перестала она меня привлекать. После не нашёл для себя ничего подходящего и пошёл просто работать куда получилось устроиться, не по специальности. При этом я продолжал читать статьи, книги по урбанистике, посещал многочисленные лекции, выставки и другие подобные мероприятия (например, каждый год ездил на Moscow Urban Fest), проходил курсы, даже делал что-то для питерских Горпроектов. В общем, пытался найти себя при полной занятости на работе. Добавим сюда поездки по городам с целью ознакомиться с местной архитектурой и благоустройством, фотографирование архитектуры, организацию и проведение урбан-лектория, участие в зимней школе урбанистики ВШУ, урбан-туры... Ещё важно отметить, что на моём последнем месте работы мне удалось почерпнуть много интересной информации о девелопменте, что опять таки хорошо легло на то, что я уже знал. В итоге получился микс разного опыта и разных знаний, полученных как формально, так и неформально, но всё это так или иначе крутилось вокруг города и архитектуры.

Однако все эти знания просто оставались со мной — профессионально я их не применял, потому что на серьезные компетенции они не тянут, да и как любителю мне негде было их применить. В таком случае даже трудно придумать, как позиционировать себя, когда все вокруг вдруг стали «урбанистами» и норовят назвать тебя так же. Чтобы как-то разобраться во всём этом, пару лет назад я и завёл этот канал.

Название канала появилось само собой. И мне кажется, оно очень удачное. Ну а что, кто-то режется в стратегии, кто-то в настолки, кто-то читает комиксы, а кто-то смотрит анимэ. Все они гики. Я такой же гик, только у меня вместо комиксов города. Название сразу указывает на любительский характер контента — я не называю себя тем, кем не являюсь, например, урбанистом. Не так давно мне предложили прекрасную альтернативу — слово «проурбанист», которое, как мне кажется, идеально мне подходит. Это по аналогии с профеминистом — когда ты феминисткой не являешься, но поддерживаешь / придерживаешься схожих взглядов. Так и я — не урбанист, но поддерживаю.

Пусть с профессиональной точки зрения я специалистом не являюсь, пусть все мои изыскания так и остаются моим большим хобби, у меня тем не менее неизбежно сформировалось своё архитектурное и градостроительное видение. Чем я и делюсь с вами в этом канале. Это и есть моё преимущество — широта взглядов и разнообразный опыт не специалиста. Мне кажется, что моя профессия ещё просто не изобретена (на самом деле, эту строчку я написал давно, но пару дней назад наткнулся на информацию, которая это подтвердила: согласно исследованию, 85% профессий 2030 года ещё не существуют).

Недавно я уволился и пока не занимаюсь ничем, кроме этого канала и ещё парочки идей. В следующих постах я надеюсь рассказать вам о своих взглядах, планах а также о том, чем я могу быть вам полезен.
источник
Urban Geek
Кажется, что в Питере КГИОП - это такой придаток к девелоперскому бизнесу, который даёт официальное благословение на уничтожение города. И кажется, так было при всех губернаторах, очень похоже на стиль работы российского МИД, который уже острословы называют "министерство выражения озабоченности". Так и КГИОП - озабоченность выражаем, разрешения на уничтожение памятников выдаём.
Между тем в идеальном Петербурге КГИОП должен быть структурой-броней, которую девелоперы должны бояться как огня, которая бы цербером стояла на страже каждого исторического булыжника и была бы абсолютным тормозом застройки. Чтобы девелоперы выли от ужаса и прятались под стол просто при одном упоминании этой зловещей структуры.
Но это в идеальном Петербурге.
https://t.me/interestpiter/20830
Telegram
Интересный Питер
В защиту здания ВНИИБа на 2 Муринском, 49, выступил депутат Государственной думы от “Единой России” Евгений Марченко, в округе которого находится ВНИИБ. В понедельник, 26 октября, он направил в адрес губернатора Александра Беглова запрос с предложением выкупить здание под социальные нужды. Депутат обращает внимание губернатора на то, что в последние годы у площади Мужества построено множество жилых домов - но ни одной новой школы, детского сада, поликлиники, учреждений дополнительного образования. “Здание ВНИИБа расположено совсем рядом с метро и для социального объекта подходит идеально”, - констатирует Евгений Марченко.

Также в понедельник запрос в защиту ВНИИБа внесли депутаты Законодательнго собрания Борис Вишневский ("Яблоко") и Надежда Тихонова ("Справедливая Россия"). В среду его рассмотрят на заседании городского парламента. Депутаты требуют пересмотреть решение КГИОП об отказе в статусе памятника для ВНИИБа и сделать все возможное для его выкупа в собственность города под остро необходимый Выборгскому…
источник
Urban Geek
Блогер и визажист Рада Русских много лет увлекается реставрацией и антиквариатом. В октябре она попыталась купить старинную лестницу из особняка в центре Казани, но сделка сорвалась из-за внимания активистов. Хозяину дома запретили вести в нём строительные работы, а Рада испытала на себе гнев местных общественников.

Мы поговорили с Радой и узнали, зачем ей понадобилась эта лестница, откуда у неё деньги на реставрацию старинных особняков и почему в России не развито меценатство:

https://stre.lk/HsbN
источник
Urban Geek
Наконец-то появилась взвешенная позиция. Strelka Mag молодцы.

Уважаю Яна Гордеева, но, честно говоря, был в тихом шоке, когда читал его многочисленные посты про «варварство» и «похищение». Понятное дело, такая проблема есть, и не только в Казани. Но в нашем случае формулировки использованы некорректные, а праведный гнев направлен не туда! Здесь виноваты собственник, государство, да и общество в какой-то степени тоже.

Нет диалога между людьми, не умеют многие разговаривать или не хотят, отсюда такие недоразумения. Но достаточно было просто взглянуть на ситуацию с другой стороны: а это точно похищение, или может быть попытка спасти ценный объект? Может быть просто у кого-то есть финансовая возможность сохранить деталь интерьера, и он ею воспользовался? Не ради уничтожения ведь покупают такие вещи! Может стоит порадоваться, что нашёлся первый и единственный человек, которому не похуй на эту лестницу? Будь я миллионером, я бы всеми силами старался спасти архитектуру, в том числе способом её покупки. Но я не миллионер и не могу ничего спасти. А кто-то может и спасает! Так может с такими людьми стоит общаться и дружить? Может, если не сказать им спасибо, то хотя бы попытаться понять их точку зрения?

Единственный плюс от этой истории в том, что поднятый хайп привлёк внимание к проблеме. Теперь есть шанс на положительные изменения. Это оправдывает всё шоу.  

Но покупательницу в этом случае нужно понять и простить. Она идейная, профессионалка и при деньгах. Это редкое сочетание в наши дни. Всегда произведения искусства продаются и покупаются, и пусть лучше это происходит легально. Всё на своих местах не сохранить, а в частной коллекции объект имеет неплохие шансы на сохранность. Напомню, все ведущие музеи состоят из бывших частных коллекций.  

“Люди, памятники начнут восстанавливаться, только когда вы их купите и отреставрируете». Рада Русских.  

Кстати, оказывается, Рада купила Дачу Месмахера в Петербурге, на которую было печально смотреть. Теперь у здания есть реальный шанс на восстановление. У Рады в инстаграме в сохранённых сториз есть уникальные кадры интерьеров дачи, а также история её приобретения.
источник
2020 October 29
Urban Geek
Институт исследования стрит-арта проведёт Форум уличного искусства с 30 октября по 1 ноября в Петербурге.

В этом году он пройдёт в гибридном формате, объединяя онлайн трансляции и офлайн встречи.

Центральными событиями Форума станут презентация большого регионального проекта «Городские прогулки / Urban walks», организованного Институтом в одиннадцати городах России и научная конференция «Городские тексты: вербальное и невербальное».

В программе запланированы три больших панельных дискуссии, посвященные региональным школам уличного искусства, социальному повороту в искусстве и вопросам культурной политики. В дискуссиях примут участие приглашённые эксперты и художники из двенадцати городов России.

Два дня на Форуме будет работать «Граффити-библиотека» от издательства «Invalid Books», представляющая более сотни российских и зарубежных книг и журналов.

Регистрироваться на Форум уже можно сейчас: https://infostreetartinstitute.timepad.ru/events/
источник
Urban Geek
Отвлечемся от урбанистики и почитаем про брендинг в недвижимости.
источник