Для тех, кто считает, что замена троллейбуса на троллейбус с увеличенным автономным ходом - это прогресс, ну и для прочих интересующихся: один активист посчитал цены на продление маршрута троллейбуса на 2,6 км двумя вариантами - постройка контактной сети с установкой одной тяговой подстанции и закупка новых троллейбусов либо просто закупка троллейбусов с увеличенным автономных ходом. Все его выкладки и аргументы можно посмотреть по этой ссылке:
https://www.facebook.com/groups/218133655273490/permalink/697035177383333/, мы же выпишем суть.
Стоимость первого варианта - 94,5 млн руб, срок окупаемости
6 лет, до окончания срока службы машин они принесут ещё 173 млн руб, по истечении 15 лет службы закупаются новые троллейбусы, что составляет 37,5 млн руб.
Стоимость второго варианта, при условии, что батареи будут меняться через 5 лет эксплуатации (что, как показывает практика, весьма натянуто, в Краснодаре такой троллейбус потерял возможность автономного хода меньше чем через год , но допустим) составляет те же 94,5 млн руб. Окупятся они аж через 14 лет, и прибыли принесут всего 3,9 млн. Однако через 15 лет на обновление подвижного состава снова потребуется потратить почти 100 млн.
Таким образом, с экономической точки зрения снятие участка троллейбусной контактной сети оправдать вообще невозможно. Стоит ли небо вообще без проводов 170 млн убытка за каждые 15 лет? Или лучше сделать красивую контактную сеть, обновить парк троллейбусов и наслаждаться поездками в транспорте, который на деле экологичный и экономичный, вместительный и комфортный?
Для тех же, кто упирает на способность троллейбуса с УАХ объезжать препятствия, напомним, что У - увеличенный, то есть современные серийные троллейбусы все обладают автономным ходом, к примеру модели Trolza спокойно могут проехать до 2 км без проводов.
Ну а для тех, кто считает, что это некрасиво - пожалуйста, на сладкое - пару фотографий аккуратного и красивого монтажа контактной сети.
🔗 Александр КацайПрименение в Курске пяти электробусов с динамической подзарядкой на 170 млн рублей убыточнее, чем применение такого же количества классических троллейбусов и строительство новой контактной сети с...
➰
Источник ВК