Ностальгия это прекрасное чувство. Для ночной пьянки со старыми друзьями, кафе, музея и прочего. Но забавно, как ностальгия плавно переросла в жанр «утиной медиафермы».
Суть синдрома утёнка давно хорошо сформирована: малолетние долбоёбы считают лучшим первое, что увидели. Эта же хуйня в психологии называется
импринтинг. Для кого-то первой игрой был Crysis (а некоторые даже родились в год релиза и уже сидят в телеграме) и они до сих пор не понимают, что на момент выхода эта игра ничем кроме как бенчмарком не являлась, и почти никакой ценности не представляет и по сей день.
Вдудь успешно эксплуатирует уток и через раз подсовывает им фильмы то про Бодрова, то про Супонева, то про MTV, а в перерывах триггерит гостей передачи темами про Ельцина и Березовского. Монеточка, поющая для 10-летних, будучи сама рожденной в 98-м году, романтизирует 90-е так, словно это было время ВЕСЁЛЫХ ГРУСТНЯШЕК. На ютубе бьют рекорды просмотров серии роликов про геймдев 90-00х. Нынешний скачок доллара побуждает издания писать ретроспективы дефолта 98 года. И да, умение зарабатывать на утках это здорово (я вообще никогда не осуждаю умение людей зарабатывать на чувствах людей или простых двухклеточных долбоебах).
Человеческая память ужасно загадочная штука, но хоть что-то мы смогли в ней разобрать — человек запоминает преимущественно то, что доставляло ему удовольствие. Сейчас вы вряд ли вспомните где и как бились ногой об угол стола, когда и с чем жрали гречу, но вкус жвачки Turbo, ощущения от хруста её упаковки и рельефа поверхности не забудете и через 20 лет.
И это очень выгодно продавать. Большая часть идей, даже в IT уже была. Flappy Bird это хуевый ремейк флеш-игры Helicopter (она хотя бы была плавная и челленджевая). Соцсети это анкеты из школ. Инстаграм это поларойд, который смог. Про сиквелы и переиздания игровых и киносерий я вовсе молчу.
Особенно хорошо утиный насос качает из потребителей: сода, стаканчик мороженого, сгущенка, клей момент... — это те образы, которые настолько въелись в голову уток, что подсознательно заставляют доверять производителю. И плевать что производители давно сменились, главное упаковка, в которую можно напихать любого говна с «тем самым вкусом\запахом».
Но на самом деле ничего раньше лучше не было. Поздний СССР это не какая-то волшебная страна чудес, которой её рисуют нынешние дети. Это пустые прилавки, дефицит, хуевая музыка из хуевого магнитофона на перезаписанной по 100 раз касете. 90-е в России это еще более пиздецовое время со шквалом некачественной продукции по всем фронтам.
Не давайте утке себя крякнуть, но утиный бизнес это прекрасно.