... Вот что говорит обозреватель журнала «Новости космонавтики» Игорь Лисов:
— Неправильная ориентация была совершенно очевидна с первого вечера после аварии, как только выяснилось, куда он упал. Поскольку были свидетели падения «Фрегата» в лице экипажа и воздушных судов, летевших над Атлантикой, засекли примерно время и место, то сразу стало понятно, что он выдал тормозной импульс. И вопрос исключительно в том, почему он это сделал. У меня ответа нет.
— По каким причинам чисто теоретически он мог это сделать?
— Какая-то ошибка, где конкретно, не понятно.
— Кто отвечает за это задание полетное?
— Там два полетных задания: одно для ракеты «Союз», второе для разгонного блока «Фрегат». За каждый отвечает своя организация.
— Кроме метеора, ракета несла еще 18 спутников разных стран. Насколько эта ситуация ударит в итоге по российской космической отрасли?
— Понятно, что заказчики обижены и не удовлетворены. Так что это весьма и весьма неприятно. Но с другой стороны, вы понимаете, что новые аппараты ставят на ракету попутным грузом за весьма небольшие деньги. Мое личное убеждение в том, что наша ракетно-космическая отрасль должна обеспечивать интересы России, а остальные — по остаточному принципу. Поэтому меня в этом смысле волнует «Метеор», это очень обидная потеря, и волнует «Бауманец», это втройне обидная потеря, потому что первый экземпляр тоже был потерян в аварийном запуске. Что там произошло с иностранными аппаратами, ну, прискорбно, конечно, но это немножко не наша беда.