Size: a a a

Ватфор | Автострадный think tank

2018 August 03
Ватфор | Автострадный think tank
А вот вам пример того, как должно выглядеть видео с испытаний ракет (хотя бы крылатых) у здорового человека. Пуски тоже красивы, но попаданий очень не хватает в материалах нашего Минобороны.
источник
2018 August 04
Ватфор | Автострадный think tank
В продолжение вчерашней темы с Америкой и ее сенаторами. Кажется, со Штатами мы совершаем ту же ошибку, что и с Украиной в свое время: ставим на одну клановую группу, находящуюся у власти, и считаем, что достаточно с ней договориться - и дело в шляпе. Вместо этого происходит обратное: противники этого клана используют нас как рычаг, чтобы его свалить. Нам крепко прилетает.

Можно долго зубоскалить на тему украинизации американской политики, но, кажется, стоит свести к минимуму контакты на высшем уровне, развивая вместо них горизонтальные деловые связи, контакты со всяким олигархатом и так далее. Тысячи невидимых нитей прочнее государева союза и все в таком духе. Правда, и здесь не помешает осторожность: рыжеволосая гражданка Бутина погорела как раз на этом.

Так что, может, и вообще туда не стоит сейчас лезть. Пускай перебесятся, что ли.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
#СубботнееЧтение.

А вы помните московский блекаут в 2005 году? Даже тогда, в расцвет лужковщины и угар дикого капитализма нашей столице было далеко от Нью-Йорка 1977 года, в котором на два дня отключилось электричество. Недействующие аэропорты, парализованная полиция, грабежи, поджоги и убийства.

Умели раньше гулять!

http://live-imho.livejournal.com/443413.html
источник
2018 August 05
Ватфор | Автострадный think tank
Кафе Сокол в Чапаевском парке, Москва. 1965 год. Стильное все же было время.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Девочки (зачеркнуто), в последние дни пошел вал публикаций о том, что политическая система Китая дала трещину, что деньки председателя Си сочтены и что графиня изменившимся лицом бежит пруду. Некоторые наши читатели уже всерьез обсуждают неизбежную отставку Си Цзиньпиня и крутые перемены в Пекине.

Разумеется, Ватфор не знает всех тонкостей внутрикитайской политики, однако неплохо разбирается в пиаре и пропаганде. Так вот.

В наше время сила печатного слова возросла многократно. Медийной энергией можно создать вполне реальную массу, которая будет давить на цель. На практике это означает, что если тебе нужно ослабить конкурента (в нашем случае - правительство Си Цзиньпина), организуй публикации о том, какой он слабый и как он вот-вот падет. Умолчи о достижениях, раздуй проблемы. Заставь его обороняться, доказывать свою состоятельность, совершать ошибки, заставь его сторонников сомневаться и отворачиваться. Дай своим сторонникам в руки лозунги и аргументы, чтобы они чувствовали себя увереннее и сплоченнее. Это основы информационной войны.

Данные публикации следует воспринимать не как честную журналистскую работу (чем они не являются), а как спланированные информационные атаки (чем они являются). А издания, их публикующие, следует воспринимать не как объективные СМИ (чем они не являются), а как инструменты пропаганды (чем они являются). Не позволяйте вешать себе лапшу на уши, усиливая тем самым действие информационного оружия. Думайте головой.

Кто же заказал председателя Си? Мы не знаем. Но по географии публикаций - Япония, Англия - можем предположить, что кто-то на Западе.

Раз: https://inosmi.ru/politic/20180803/242905477.html

Два: https://www.theguardian.com/world/2018/aug/04/cracks-appear-in-invincible-xi-jinpings-authority-over-china
источник
2018 August 06
Ватфор | Автострадный think tank
Быстрые реакторы (они же реакторы с быстрым нейтронным спектром) много десятилетий ходят в перспективных в качестве будущей энергоопоры нашей цивилизации. Однако дата окончательного пришествия спасителей от энергоголода сползает все дальше в будущее. Обзор современного состояния программ быстрых реакторов и перспективы этой технологии в свежем материале известного блога tnenergy: https://tnenergy.livejournal.com/137465.html

Мы тут все дофига ядерщики, поэтому не смогли пройти мимо. И вы не проходите.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Ватфор поздравляет Евгения Келя и его канал шикарных авторских фотографий @army_russia с первой тысячей подписчиков!

Ждем еще больше зажигательных кадров!

https://t.me/Army_Russia/3045
Telegram
Заметки Фотокорреспондента
Нас целая 1000, и вот Вам  моя подборка  интересных телеграмм-каналов.
                 
Новостные каналы:

@karaulny - Все новости в здесь!

@SIL0VIKI - Агрегатор силовых telegram - каналов

@milinfolive -Военный Осведомитель.

@vatfor - Автострадный think tank/Центр политической наркологии "Ватфор"

@capt404 - Без КАПИТАНА ВРУНГЕЛЯ НИКУДА!

@MilitaryPhotographer - Исторические фотографии военных конфликтов

Авторские каналы:

@sashakots - Военный корреспондент Издательского дома "Комсомольская правда" Александр Коц.

@Sladkov_plus- Мысли о войне. Канал репортера ВГТРК А.В.Сладкова.

@epoddubny -Военный репортер телеканала Россия 24 Евгения Поддубного

@Ratnik2nd -Канал военного корреспондента Михаила Андроника."

@dronechronic - Хроника беспилотника. Дневник фотожурналиста из горячих точек и не только.

@voenzhur - КАНАЛ О ЛЮДЯХ ОПАСНОЙ ПРОФЕССИИ

@otstavnik - Канал отставного офицера.Есть ли жизнь после службы?



Всем спасибо!
источник
Ватфор | Автострадный think tank
И в продолжение атомной темы. Сегодня, в 73 годовщину атаки на Хиросиму, - подробный рассказ об устройстве двух первых американских атомных бомб. Посмотрите, насколько сложнее и замороченнее устройство имплозивного заряда Толстяка в сравнении с пушечным Малышом - настоящая атомная матрешка.

Также хотим отметить отличный канал, который, несмотря на название, рассказывает об атомном оружии во всем мире, а не только в СССР.  

Малыш: https://www.youtube.com/watch?v=pb23zLZA8tU
Толстяк: https://www.youtube.com/watch?v=N2cmOZGRIew
источник
Ватфор | Автострадный think tank
^^а вот постапокалиптические зарисовки с мест, так сказать:

АТОМНАЯ БОМБА

(Доклад группы работников Посольства, посетивших Хиросима).

Группа сотрудников Посольства прибыла в Хиросима на рассвете 14 сентября. Непрерывно шел сильный дождь, что крайне мешало осмотру местности и, главное, мешало сделать фотоснимки. Железнодорожная станция и город уничтожены в такой степени, что негде даже было укрыться от дождя. Начальник станции к его сотрудники приютились в наскоро сколоченном сарае. Город представляет из себя выжженную равнину с возвышающимися 15-20 остовами железобетонных зданий.

...наперекор всем утверждениям, мы видели, как в различных местах начинает зеленеть трава и даже на некоторых обгоревших деревьях появляются новые листья.

После этого мы осмотрели здание полицейского управления. Оно, как и все железобетонные здания с железобетонными потолками и полами, уцелело. Характерно, что стекла вместе с выбитыми рамами со всех четырех сторон летели вовнутрь здания. Потолок выпучило вверх.


https://interaffairs.ru/news/show/13580
источник
Ватфор | Автострадный think tank
На фоне постоянного оттягивания строительства нового российского авианосца вызванного неспособностью отечественного судопрома произвести оный в ближайшее десятилетие без отвлечения ресурсов со строительства ледоколов на Балтийском заводе или атомных подводных лодок на Севмаше руководитель Невского ПКБ Сергей Орлов выразил согласие с идеей закупки серии более дешевых и не столь требовательных к верфям авианосцев, развивающих идеи проекта 1143.5, но уступающих ему в тоннаже.

Надо отметить, что идея эта не нова и уж точно не эксклюзивно русская. Почти год назад с предложением проработки авианосцев размерами  меньшими Фордовских в рекомендациях данных комитетом Сената по вооружённым силам выступил сенатор Джон Маккейн. По его словам, несмотря на критическую роль атомных авианосцев в решении нынешних задач ВМС, для задач защиты береговой линии, контртеррористических операций и демонстрации флага, куда более оптимальными в плане стоимости якобы были бы неатомные авианосцы меньших габаритов.

В соответствии с этим и предшествующими ему запросами аналитический центр Rand провел моделирование стоимости жизненного цикла авианосца класса Джеральд Р. Форд в сравнении с разными типами авианосцев меньшего водоизмещения и отличными от атомной силовыми установками.

Центром было предложено пять разных вариантов, но интересуют нас только два - CVN-LX как 70 000 тонный атомный семи-аналог Кузнецова и его меньший собрат CV-LX как 40 000 тонный УДК на стероидах.

Результаты оказались печальными, но ожидаемыми:

1) При ВИ на 30 000 тонн меньше Фордовского и такому же максимальному размеру авиагруппы CVN-LX смог производить лишь вдвое меньшее количество авиавылетов, находясь в большей зависимости от кораблей снабжения, при примерно одинаковом жизненном цикле в 40-50 лет и обошелся бы государству всего лишь на 26% дешевле. Также в качестве сомнительного преимущества можно привести более дешевую эксплуатацию в виду существенного уменьшения количества вылетов и полезной нагрузки на вылет.

2) CV-LX же при 2.5X меньшем тоннаже в сравнении с Фордом обходится на 54% дешевле, но эта скидка досталась дорогой ценой: авиагруппа составляет лишь 30-40% от Форда, при этом сама она состоит лишь из СВВП и вертолетов/конвертопланов с ограниченными возможностями разведки и ПЛО, которые к тому же способны обеспечить лишь 34% самолето-вылетов в день. И это при еще более меньшем жизненном цикле в 35-40 лет.

3) Сравнение CVN-LX и CV-LX дает схожую тенденцию: при 1.61X разнице в цене меньший может держать лишь 30-40% более слабой по качеству авиагруппы при 68% самолето-вылетов в день. И также меньшем жизненном цикле.

В долгосрочной перспективе единственная дешевизна меньших проектов достигается за счет меньшего жизненного цикла и количества самолето-вылетов с полезной нагрузкой, то есть за счет непропорционального урезания эффективности и возможностей кораблей, что вряд ли можно счесть приемлемым.

Все это слепо проецировать на российские реалии, конечно, нельзя, да и сюжет моделирования предполагал стрессовый сценарий с кораблями битком набитыми самолетами, но тем не менее общую закономерность в строительстве выявить можно - большие в тоннаже авианосцы имеют тенденцию к непропорциональному росту боевых возможностей относительно водоизмещения и стоимости и наоборот. То есть в сравнении цена/эффективность малые авиианосцы, которые нам сейчас предлагают наглухо проигрывают тяжелым.

Линк на моделирование - https://www.rand.org/pubs/research_reports/RR2006.html

Линк на интервью Орлова - http://tass.ru/opinions/interviews/5426463
источник
Ватфор | Автострадный think tank
^^Для прояснения позиции Ватфора, постом выше мы не призываем к немедленному началу строительства стокилотонных атомных авианосцев. Нет, наоборот, мы скорее приводим аргумент о том, что раз уж для судопрома сейчас по экономическим/производственным/военным причинам более оптимальны легкие авианосцы то, значит, что они не оптимальны для нас совсем и нужно продолжить паузу в работе над ними до момента, когда сможем в тяжелые, а до поры до времени заняться теми же фрегатами, а атомные авианосцы начать ну может в конце или даже после ГПВ-2027.

За счет ремонта Кузнецова общий опыт у нас не сдеградирует, а два учебных комплекса дадут возможность сохранять семи-корабельный налет у авиации. То есть это скорее кейс, чтобы с авианосцами может еще десятилетие не спешить пока производственные возможности не созреют полностью.

Спешить с таким комплексным делом в принципе лучше не стоит, последствия любой ошибки в конструкции/концепции мы будем ощущать весь жизненный цикл корабля, то есть вплоть до полувека.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
И раз уж задели прошлогоднее предложение Маккейна то, можно остановится и на нем чуть подробнее, ведь помимо открыто высказываемой идеи превращения амфибийных десантных группировок в малые авианосные ударные группировки также имплицитно высказывается идея о их комбинации с большими чем сейчас авианосцами. Что про Маккейна не говорите, но он точно умеет мыслить, что называется, outside the box.

Линк - https://breakingdefense.com/2017/10/small-aircraft-carriers-rand-report-wont-convince-mccain/

Линк - https://www.mccain.senate.gov/public/_cache/files/25bff0ec-481e-466a-843f-68ba5619e6d8/restoring-american-power-7.pdf
источник
2018 August 07
Ватфор | Автострадный think tank
Конечная станция «Гусинобродское шоссе». Россия, Новосибирск, 2018 год.

Фото Д. Канеки.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
^^ А вот как в канал попало предыдущее фото. (Скрин из редакционного чата.)
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Украина собирается прекратить пассажирское железнодорожное сообщение с Россией.

Во-первых, ударит это прежде всего по Укрзализнице, которой сейчас принадлежат почти все трансграничные поезда.  

Во-вторых, Ватфор надеется, что ответом на данное решение станет выдача украинцам российского гражданства прямо на границе.  

Для полноты, так сказать, перемоги. #СлаваУкраине!

https://www.epravda.com.ua/rus/news/2018/08/7/639403/
источник
Ватфор | Автострадный think tank
^^ А в третьих, как обычно бывает в этом регионе, никто ничего не прекратит.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
... В ней содержалась книга под названием "Капиталистические акулы" с подзаголовком: "Биографии американских миллионеров".

В другое время Корейко и сам купил бы такую занятную книжицу, но сейчас он даже скривился от ужаса. Первая фраза книжицы была очеркнута синим карандашом и гласила:

«Все крупные современные состояния в Америке нажиты самым бесчестным путем».


https://m.facebook.com/1607751554/posts/10211682175482403/

Спасибо Ильфу, Петрову и нашему читателю Василию, который нашел эту прекрасную цитату.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
К предыдущему посту. Разумеется, аккаунт гражданки оказался хакд и разумется, она все уже потерла, но спасибо нашему читателю Вадиму за скриншот.
источник
2018 August 08
Ватфор | Автострадный think tank
10 лет назад, 8 августа 2008 года, Россия в ответ на нападение на Южную Осетию и своих миротворцев ввела в Грузию настоящих миротворцев из 58-й армии. События, предпосылки, последствия этого конфликта были с тех пор проанализированы, оформлены в отчёты, тома военной аналитики навроде «Танков августа». Даже фильмы успели снять.

Что же хочет сказать Ватфор по поводу памятной даты?

1. Впервые за долгое время Россия не только дипломатически, но и силой доказала, что гарантии, данные ей, в том числе гарантии безопасности своих граждан, выполняются. Вечером седьмого августа это было не только неочевидно, но и просто неожиданно — после сдачи внешнеполитических интересов и крайне пассивных действий на протяжении почти двух десятков лет сложился образ России как страны, чьи гарантии стоят недорого и от которой можно ожидать максимум возмущения в Совбезе ООН. К счастью, это оказалось не так.

2. Решение не захватывать Грузию и идти победным маршем на Тбилиси оказалось как минимум оправданным — политическое руководство Грузии, ввязавшеся в военную авантюру, политически обанкротилось, а президент Саакашвили превратился в политического авантюриста. Вовремя остановив эскалацию конфликта, удалось не порвать общественные и культурные связи народов России и Грузии. А сейчас, судя по возросшему товарообороту, можно осторожно начинать говорить о восстановлении дипломатических отношений.

3. По итогам в целом успешной военной операции оказалось, что не всё так гладко в оборонном ведомстве. Недостатки управления в тактическом звене, потери авиации от дружественного огня, и прочие дефициты, всё это привело военно-политическое руководство к мысли, что армию надо улучшать. Результат — реформа Сердюкова-Макарова, и радикальное обновление облика Вооружённых Сил. Отдельно радует, что даже после операций, цели которых были достигнуты, не прекращается работа по улучшению работы военных.

4. Отдельно вспомним информационное сопровождение конфликта. Даже при наличии объективных и проверяемых данных о конфликте и докладе Еврокомиссии, однозначно возложившим вину в эскалации конфликта на грузинское руководство, в мозгу обывателей условного Запада надолго прописалась картинка русского медведя, обижающего невинных грузинских детей. Что с этим делать? Лучше доносить свою точку зрения, активнее общаться с потенциальными партнёрами. И намекать, что ни платить, ни каяться, никто не будет, поэтому сказки о невинно пострадавшем президенте Грузии лучше забыть.

5. Геополитически же запомним эту дату как возвращение России в мировую политику и наглядную демонстрацию последствий силовых провокаций против сограждан и де-факто протекторатов. К сожалению, желающих слушать оказалось мало.

6. В будущих учебниках истории дату 8 августа 2008 года обозначат как начало конца вашингтонского миропорядка — или, по крайней мере, как одну из важнейших вех в этом процессе. Впервые с окончания Холодной войны кто-то осмелился открыто выступить против Соединенных Штатов и не оказаться за это вбомбленным в каменный век. Вместо бомб на Россию обрушился весь информационный арсенал, имеющийся у Запада, и канонада эта с тех пор не утихает.

Так и живем.

#тезисы

«Танки августа»: http://cast.ru/files/the_tanks_of_august_sm.pdf

Интервью Медведева: https://www.kommersant.ru/doc/3707031?tg

Интервью Иванова: https://www.kommersant.ru/doc/3707566
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Одним из важнейших нарративов продвигаемых нашими североатлантическими друзьями к десятилетию событий является, без сомнения, нарратив о России как о стране-агрессоре. Мало того, что это выставляет Россию в еще более дурном свете, но и адвокатирует концепцию того, что все нынешние эскалации Москвы это не ответ на действия Запада, а "русская экспансивная природа", с которой не то что договариваться, понимать не надо, только бить палкой по голове эдакого медведя-людоеда.

Самыми ярыми лоббистами этого концепта являются наши старые "друзья" из бывшего Варшавского договора и стран Прибалтики, а ныне новоиспеченные члены ЕС, которые с поразительным нигилизмом отбрасывают не только российскую версию, но и версию Еврокомиссии об ответственности Грузии за начало боевых действий.

Ватфор напоминает, что своим лоббизмом "защиты Европы от России" на которые надо тратить 2%  ВВП восточноевропейцы уже оказали медвежью услугу всему НАТО, поставив оный на грань небывалого раскола. И продолжение этой иррациональной, не основанной на фактах политики не приведет ни одну из сторон диалога Россия-Запад ни к чему хорошему.

Линк на твит с заявлением "друзей Грузии" -  https://twitter.com/tberuch/status/1027063990747246592?s=19

Линк на краткий пересказ доклада Еврокомиссии - http://news.bbc.co.uk/2/hi/europe/8281990.stm
источник