
С основным тезисом можно согласиться: решение отказаться от собственных выводов означает полностью положиться на внешние силы, делающие выводы по известным им законам. Зачастую официальная информация приходит с большим опозданием, и известны случаи, когда расследование непрофессионалов приходило к тем же выводам через считанные часы после событий. Очень часто в процесс расследования вмешивается масса акторов, желающих обезопасить своё положение и не оказаться виновными. На всё это накладывается печальный опыт России со словосочетаниями компетентные органы и там разберутся, традициями хранения гостайны от сограждан до последнего и законодательными новациями в виде «закона о фейках»
К сожалению, после этого Георгия Георгиевича начинает нести куда-то не туда. Не будем комментировать пассаж про «почти готовый» Ту-334, невинно убиенный кровавым Погосяном (самолет родом из 70-х, неоптимальный, перетяжеленный, с трехчленным экипажем, с огромным расходом горючего, да еще и без изначально задуманного двигателя сложно считать достойной альтернативой). Пропустим мимо ушей и пассаж про десятки попиленных на SSJ бюджетных миллиардов (вообще-то на разработку самолета, на постройку опытных экземпляров, на испытания и на создание серийного производства из бюджета потрачено 414 млн долларов, что для проекта такого масштаба просто копейки). Простим автору даже и благоговение перед пресвятым Боингом в истории с 737MAX (где Боинг делал все, чтобы скрыть фатальную ошибку в конструкции самолета, пытался замять дело после первой катастрофы, а после второй, когда истинное положение дел стало выплывать наружу, и когда уже по всему миру остановили флот проблемных самолетов, изворачивался, делая заявления в духе “самый безопасный самолет стал еще безопаснее”, в то время как надзорный орган США до последнего тянул с решением об остановке флота - нет, что вы, здесь нет никакой связи c топ-менеджером Боинга на посту и.о. Минобороны США).
Простите, мы отвлеклись. Остановимся на противниках хайпа, сплошь якобы видящих в тех, кто хайпит, марионеток ЦРУ и сил зла. Спешим огорчить: у вашего автора плохое настроение и хорошая память. Можно вспомнить, как после катастрофы Ан-148 на хайпе вылезли «эксперты» с версиями о столкновении самолёта с вертолётом (!) Почты России. Можно вспомнить, как другие «эксперты» продолжают транслировать теорию заговора о намеренном уничтожении польского борта номер один в аэропорту Смоленска. А ещё можно вспомнить о дилетантских инсайдах о специфике работы российских СМИ, упражняющихся в говноедстве и ждущих «блока на негатив» и о холодной войне между авиакомпаниями и авиастроителями, что гораздо прозаичнее заговора ЦРУ.
Впрочем, было бы неправильно отказываться от хайпа. В случае с польским бортом после очередной волны публикаций МАК сделал расшифровки «чёрных ящиков» достоянием общественности. Так и в этом случае мы надеемся, что общественный интерес ускорит расследование. Не надо только истерить и выставлять себя дураком. Ни хайпящим, ни тем, кто видит в хайпе происки врагов.
Впрочем, Ватфор отдает должное мастерству, с которым г-н Бовт перевел дискуссию в плоскость «сторонники свободы vs. охранители». Но не дайте себя обмануть: речь в данной истории всего лишь о теряющих голову истеричках против граждан, пытающихся сохранить здравый смысл.
https://m.gazeta.ru/comments/column/bovt/12350353.shtml