Size: a a a

Ватфор | Автострадный think tank

2019 June 11
Ватфор | Автострадный think tank
Сопредседатель Европейского совета по международным делам Карл Бильдт, которого сложно заподозрить в пророссийскости, позволил себе отметить высокое качество дискуссии в ходе одной из сессий текущих Примаковских чтений и согласиться с наличием угрозы развала остатков контроля над вооружениями и стратегической нестабильности. У Ватфора и наших агентов на местах оценки мероприятия могут быть и иными, но в твиттере сразу разъяснили по щщам: ноль женщин на сцене! И вообще, путинские фошысты обижают крымских татар!
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Пока мы собирались, как принято в телеграмме, в связи с достижением 8000 поблагодарить тех, кого мы читаем, любим и уважаем, цифра перевалила уже 8500. Тем приятнее - поклон нашим друзьям и соратникам.

@prbezposhady
Девочки вне конкуренции, когда дело касается оперативности и острого языка, за которым не просто глумление, а всегда мысль.

@vatfor
Самый любимый своей адекватностью и профессионализмом Ватфор.

@russiancouncil
РСМД - флагман отрасли.

@valdaiclub
Не чужие, чай.

@evgenyprimakov
Старый надёжный товарищ, никогда не подведёт и никогда не равнодушен.

@vladimirlegoyda
Добрый друг и прекрасный собеседник на множество тем.

@burrowingowl
Неподражаемый Юрий Васильев - эталон здравого смысла и точности оценок, а главное - потрясающего чувства иронии.

@CIS91
Очень полезный агрегатор по нашим просторам, просто спасибо.

@i_curtain
Всегда актуально, точно и лапидарно.

@europeinsight
Полезный ресурс про Европу. Профессионально и полно.

@typical_piter
Старый друг, любимый город.

@HouseOfCardsEurope
Целый куст крайне информативного про политику у нас и не у нас.

@politburo2
Евгений Минченко, всегда интересно.

@speciallassi
Редко, но метко. Про Индию и вокруг.

@editorinnewsroom
Взгляд редактора - точный и адекватный.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
^^Коллеги из @ru_global растут, стремительно несутся к новым юбилейным отметкам. Спасибо за добрые слова, очень ценим.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
На днях прогремела новость про очередное слияние в американском ВПК: Raytheon и United Technologies объединяются в Raytheon Technologies.
Появляется информация о приоритетах, и там есть наш любимый #гиперхайп.

Первые уже довольно давно и стабильно работают над гиперзвуковыми ракетами (очередной контракт в рамках темы Tactical Boost-Glide отхватили в марте этого года) и вроде как имеют успехи в системах управления. А у вторых опыт в области двигателей и материаловедения: самолетные Pratt&Whitney - это тоже они.

Даст ли эта синергия новый импульс "моторному" гиперзвуку - ещё предстоит узнать, тем более и само слияние завершится только в следующем году, но следить будем внимательно.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
В конечном итоге, в основе революций, падений режимов, массовых беспорядков и прочих потрясений лежит простое явление: недостаток обратной связи между властью и обществом. Общество постоянно развивается, меняются запросы; то, что было нормой вчера, сегодня - уже нарушение общественного договора, инертная же власть частенько не поспевает за этими изменениями и действует по-старинке, задавливая недовольных своей мощной пятой.

Между тем, задача власти - как можно раньше вскрывать эти тенденции и реагировать максимально быстро и максимально гибко. И надо сказать, в этом плане в последнее время российские верхи ведут себя почти образцово: недавние истории - храм в Екатеринбурге, мусорный полигон в Архангельской области и теперь вот дело Голунова - демонстрируют именно что молниеносную и весьма эффективную реакцию.   Ватфор надеется, что это не просто заслуга конкретных людей в УВП администрации Президента, а долгосрочная тенденция.  

Также Ватфор верит, что из всех этих случаев делаются далеко идущие выводы: о необходимости работать с местными сообществами (Архангельск, Екатеринбург), о назревших давно изменениях в 228-х статьях УК и в практике их правоприменения (дело Голунова). О последнем было бы весьма уместно объявить Президенту на грядущей прямой линии.

Не для того, чтобы перехватить повестку, а для того, чтобы показать, что выводы сделаны, и вся эта история была не зря.

И чтобы не было вот так: https://telegra.ph/Golunova-osvobodili-no-06-11
источник
2019 June 12
Ватфор | Автострадный think tank
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Помните, поляки все у Трампа дополнительных американских солдат просили разместить? Ну вот, говорят, сегодня в Вашингтоне и объявят про ещё одну тысячу бойцов (к уже развёрнутым 4000). Визит польского президента Дуды удачно на наш День России пришёлся (кстати, с праздничком, Слава России!).

Важный момент: просили вроде как танковую дивизию, а получат "мирные" подразделения логистической поддержки, да ещё и на ротационной основе.

Уже предвкушаем бугагашеньки в исполнении отечественных "экспертов", мол, Трампушка наш поляков обманул, а они и рады. Но на самом деле, в наше время и в нынешних условиях (в т.ч. с учётом добровольных ограничений все ещё живого Основополагающего акта Россия-НАТО) логистика может быть даже более важной, чем бронетехника.

Помните шутеечки про американские танки и прибалтские мосты и распутицу? Ну вот, все эти проблемы вскрываются и решаются. Не говоря уж об отработке процедур доставки и высадки личного состава и техники всеми видами транспорта.

Так что с точки зрения потенциальных боевых возможностей (да и боевых действий) отработка логистических процедур (а это в том числе и передовые склады с имуществом на случай необходимости резкого наращивания военного присутствия) очень полезна. При этом такое вот гораздо легче представить как «менее эскалационные» действия. Ну а ротация способствует распространению знаний об особенностях этого ТВД среди американских военных.

Мы далеки от прогнозов неминуемого боевого соприкосновения войск нашего ЗВО с бойцами НАТО на территории Польши, но трезвая оценка намерений и возможностей противника представляется ценным упражнением.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Интересное наблюдение на тему текущих антиправительственных протестов в Гонконге: протестующие закупаются одноразовыми билетами на транспорт общего пользования, т.к. опасаются, что их отследят по карточкам "Octopus". Карточки эти можно условно описать как "Тройка на стероидах" - помимо оплаты проезда ими можно оплачивать примерно всё, но началось именно с транспорта.

Вряд ли поможет, но такой вот киберпанк.

Сама движуха, если коротко, началась по поводу изменений законодательства для обеспечения возможности экстрадиции преступников (очевидно, и по "политическим" статьям) в материковый Китай, теперь уже требуют отставки местных властей.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
В команде Зеленского решили велосипед не изобретать. Пусть Бойко с Медведчуком создадут частную компанию, покупают дёшево газ у "Газпрома" и поставляют на украинский рынок. Все спасибо скажут.
Кто забыл волшебное слово - "РосУкрЭнерго". Контракты 2009 года, за которые потом Янукович посадил Тимошенко. Магические чудотворные фамилии - Фирташ и Могилевич. Золотой век возвращается? Make Money Great Again!

https://ria.ru/20190612/1555505418.html
источник
Ватфор | Автострадный think tank
^^ Ну вот, а уж как все над Бойко и Медведчуком зубоскалили, особенно на Украине, особенно в ожидании неминуемой победы Порошенко. А ребята-то прекрасно знали, что они делают. Не зря, получается, в марте приезжали, не зря с Медведевым терли.

https://t.me/vatfor/4094
Telegram
Ватфор | Автострадный think tank
Как известно, каждый украинский политик состоит на зарплате у того или иного олигарха, через которого тот двигает свои бизнес-интересы*. Считается, что Юрий Бойко тесно связан с Дмитрием Фирташем, газовым королем в изгнании.

Фирташ уже как-то раз решал за газ с Россией, его УкрГазЭнерго в 2006-2010 была эксклюзивным посредником в поставках нашего газа на Украину и транзите газа в Европу. Можно предположить, что Дмитрий Васильевич пытается провернуть схему снова, для чего заранее отправил своего карманного политика к Дмитрию Анатольевичу. А ну вдруг победит Зеленский или прости господи Тимошенко? - а у Фирташа уже все заранее схвачено. Да и с Порошенко будет о чем торговаться.

Медведчук же - обязательный и вечный посредник между Россией и Украиной. Электоральных шансов на Украине у него нет и не будет, зато единственный путь к российским первым лицам для украинских политиков лежит через него.

________
*Политик Порошенко состоит на зарплате у олигарха Порошенко.

https://t.me/ru_global/3754
источник
Ватфор | Автострадный think tank
источник
Ватфор | Автострадный think tank
источник
Ватфор | Автострадный think tank
источник
Ватфор | Автострадный think tank
А у нас тут индийские партнёры испытали собственную гиперзвуковую ракету (точнее демонстратор технологии).

Запускали верхом на баллистической ракете малой дальности Agni-I, как в лучших домах.

Неудачно, но для первого пуска неудивительно - тем более, возможно, проблема случилась как раз в разгоняющем изделии.

Хотят двухрежимный воздушно-реактивный двигатель, скорость от 2 до 8 чисел Маха.

Посмотрите красивых слайдиков пока, что ли.

#гиперхайп носит международный характер, скучно не будет никому.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
В списке международных пузомерок пополнение. Встречайте «Глобальный индекс мира 2019», в котором очередной раз страны сортируются по взвешенной сумме количественных и качественных показателей.

Судя по выводам, в среднем по палате мир за последние 10 лет стал менее мирным, но краткосрочный тренд скорее положительный. Отечественным милитаристам можно возрадоваться лидерству в экспорте вооружений, а в остальном у России, как всегда в рейтингах такого рода, позиции незавидные. Отчасти это можно списать на субъективность оценок по критериям «политический террор» и «восприятие уровня преступности», отчасти можно ставить под сомнение важность милитаризации, отчасти приходится признать, что в России есть, над чем работать. Впрочем, рейтинг странен не только оценкой российской действительности: из отчёта следует, что Иран мирнее Индии, Индия мирнее Украины, а Украина мирнее Турции.

Методологически можно критиковать смешение возможностей и собственно вклада в глобальную безопасность. Например, страна-экспортёр вооружений с ядерным оружием считается менее мирной, чем неядерная страна, производящая оружие для собственного потребления с вялотекущим конфликтом на своей территории. Также можно говорить о неадекватности заявлений о корреляции индекса с восприятием действительности: взвешенная сумма почти всегда будет коррелировать с одним из компонентов, если не делать совсем уж катастрофических ошибок в выборе показателей.

Потыкать разбивку по отдельным компонентам можно тут: http://visionofhumanity.org/indexes/global-peace-index/

Сам отчёт: http://visionofhumanity.org/app/uploads/2019/06/GPI-2019-web003.pdf
источник
2019 June 13
Ватфор | Автострадный think tank
Ну что же, Рябков, Томпсон и их команды пообщались вчера в Праге. Часа полтора-два.

Суть, собственно, на редкость точно сформулирована в официальном пресс-релизе:
В порядке реализации пониманий, достигнутых на высшем уровне, обсуждались вопросы, связанные с возобновлением предметного двустороннего диалога по стратегической повестке дня.

Запоминайте новый термин - стратегическая повестка дня.

Некоторые детали господин Рябков изложил в комментариях для отечественных СМИ. Главная проблема - у партнёров бардак так и не прекращается, и они сами не до конца определились, чего хотят по различным вопросам. У наших, вроде бы, с пониманием получше.

Главный позитив - вроде бы говорят, вроде бы серьёзно. И более того, по некоторым темам есть пространство для новых решений - как минимум, обе стороны согласны с необходимостью поиска многосторонних подходов в области ядерного разоружения, а также значительным влиянием развития новых технологий (точнее даже новых сред противоборства) на международную безопасность.

Однако это совсем не значит, что впереди ускорение, укрепление и стабилизация, а не новые поводы для битья посуды.

Что же до традиционных тем (Договор СНВ-3, ДРСМД, ПРО США), то там, говорят, даже поскандалить толком не вышло.

Наше превью встречи, если кто пропустил: https://t.me/vatfor/4407
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Вместе с @ru_global болеем за Бориса Джонсона. Самый настоящий британский Дональд Трамп, главный актёр в цирке под названием «Брекзит». Лучшее, что может случиться с Великобританией, разве что, кроме независимости Шотландии. Впрочем, премьер Борис Джонсон — первый шаг и в эту сторону.

https://t.me/ru_global/5040
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Немного заклепок вечером в четверг: наш друг Евгений Кель выложил шикарное видео с недавних тренировок "континентальных перелетов" экипажами прекрасных тактических бомбардировщиков Су-34. Возможно, примерно так и начнется война где-то у нас на границах.

Снято на высочайшем уровне, красоты железа и природы дополняют друг друга. Дозаправка также в кадре присутствует.
источник
2019 June 14
Ватфор | Автострадный think tank
Продолжим #гиперхайп с утра.

Ядерный буревестник уже высказался, но не смолчим и мы. В общем, американе вчера (опять же, в наш праздничный день:)) покатали прототип гиперзвуковой ракеты воздушного базирования ARRW на внешней подвеске тяжелого бомбардировщика B-52H. Ничего никуда не запускали, проверяли различные подсистемы и процедуры.

Разработкой занимается Локхид-Мартин, в начале 2020-х очень хотят развернуть. По сути это условный аналог "Кинжала"*, т.е. аэробаллистическая ракета, хотя вроде как головная часть и отделяемая, как у "больших" планирующих крылатых боевых блоков, стартующих на баллистических ракетах с земли.

Что за ускоритель, какие характеристики, как оно вообще выглядит - пока непонятно. Вот вам и американская прозрачность и открытость (но у нас все равно с этим ещё хуже). Но работа кипит, надо же что-то показать начальникам, да и вбросить в СМИ (хотя уровень пеара значительно ниже традиционного). К слову, можем ошибаться, но по личным наблюдениям первым (после пресс-релиза ВВС США) на тему отписался посконный Sputnik.

*Есть и вторая параллельная "гиперзвуковая" программа ВВС - HCSW, там все тот же Локхид-Мартин в примерно те же сроки готовит "настоящий" гиперзвук с моторчиком, в смысле с воздушно-реактивным двигателем.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
#длянаспишут

В статье Федора Лукьянова (@ru_global) отчетливо прослеживается тезис о том, что постсоветское пространство прекратило свое существование. По прошествии 30 лет каждая из стран бывшего СССР выбрала свой путь развития, в том числе и формальное присоединение к атлантическим организациям – НАТО и ЕС. Практически во всех странах, исключая Россию и Беларусь произошел транзит власти. Где-то он прошел мирно – умерли хранители кланов (Узбекистан, Туркменистан), где-то на волне переворота (Армения, Украина). В России и Беларуси тоже намечается транзит, и на сегодняшний день это один из важнейших вопросов во всех странах бывшего постсоветского пространства, не исключая в том числе и Прибалтику.

Есть расхожее мнение, что из наследия постсоветского пространства нерешенным остается вопрос о границах. На самом деле, возможность решить его договорным путем закрыта (это касается и Нагорного Карабаха, и Грузии, и того же Донбасса), и, таким образом, на настоящий момент все границы являются зацементированными (это касается и Донбасса) и представляют новую реальность. Внешним силам, в том числе Евросоюзу и США, с этим придется смириться. В Молдове сейчас идет апробация нового вида взаимодействия (в том числе и в вопросе границ) на бывшем постсоветском пространстве, которое впоследствии можно будет распространить и на Украину, и на Грузию. Из всего вышесказанного следует: новые границы – закон, а всем остальным от дохлого осла уши.

Эрнест Слепцов
источник