Сегодняшняя
история про ложные корреляции и про то, как связывая реальные события с карикатурами (или с чьими нибудь высказываниями в интернете, например), можно дойти до того, что какую нибудь атаку ransomware организовали пришельцы.
Чуть больше 70 лет назад с министром обороны США Джеймсом Форрестолом (1892 - 1949) случился нервный срыв. В одной пижаме он выбежал на улицу из дома своего друга Аверелла Гарримана (бывшего посла США в СССР) и побежал по улице, якобы призывая спасаться от вступившей на территорию США Красной армии ("Русские идут! Русские идут! Они везде! Я видел русских солдат!" — эту фразу приписал Форрестолу недолюбливавший его политический обозреватель Дрю Пирсон).
Министра увели в дом и на следующий день поместили в военно-морской медицинский центр в г. Бетесда (пригород Вашингтона). По разным причнам, Форрестола определили в палату в высотной части центра — на шестнадцатом этаже.
Много позже, американские конспирологи, вообще проигнорировавшие "русский след" Дрю Пирсона, увяжут болезнь Форрестола с его включением в мифический комитет Маджестик XII, занимающийся изучением деятельности тайно присутствующих на земле пришельцев. Дескать, ознакомившись с имеющимися документами и осознав, что будучи министром обороны США, ничего с этим поделать не может, Форрестол впал в депрессию.
А пока, история сумасшествия министра, во многом усилиями всё того же Дрю Пирсона, была предана огласке и советская пресса разразилась потоком ироничных комментариев и карикатур. Впрочем, в своей иронии советские журналисты не были самостоятельны: каждая карикатура, должна была пройти через главный инструмент тогдашней советской геополитики — красно-синий карандаш И. Сталина.
Вероятно, было и какое-то не дошедшее до нас техническое задание, иначе как объяснить, что оба главных советских издания — Правда и Известия,
направили на согласование Сталину и Молотову разные карикатуры разных авторов (Кукрыниксов и Бориса Ефимова) с одинаковым сюжетом: на обеих картинках безумный Форрестол выпрыгивает из окна.
После внесения Сталиным некоторых стилистических правок карикатуры ушли в печать и были опубликованы 5 мая 1949 года, когда Форрестолу оставалось жить 17 дней.
Вечером 22 мая, шедший на поправку и уже, вроде, абсолютно вменяемый Форрестол, попросил наблюдавшего за ним санитара выполнить какую-то небольшую просьбу на другом конце здания. Сам же он открыл произведение Софокла "Аякс" и переписал несколько строф на лист. Последний записанный им куплет выглядел так (рискуя утерять важные в расследовании смыслы приведём в переводе Шервинского):
Когда старуха мать
В сединах преклонных лет
Злую услышит весть,
Весть, что сын дорогой
Жертвою стал безумья,
Скорбную-скорбную песнь
Затянет несчастная... Нет,
Не стон соло
От последнего слова — "соловья" (nightingale) — на бумагу попал только первый слог "night". Написав его, Форрестол вложил лист бумаги в конец книги, положил книгу на прикроватный столик, раскрыв на самом стихотворении, прошел в соседнее помещение, попутно завязав вокруг своей шеи пояс от халата, открыл окно и... Выполнил заочный приказ товарища Сталина — выпрыгнул с 16-го этажа.
Форрестол считал, что за ним следят спецслужбы молодого государства Израиль (как позже выяснилось — следили) и боялся, что русские убьют его, как якобы убили министра иностранных дел Чехословакии Яна Масарика (тоже выпрыгнул из окна). Ряд конспирологов-исследователей истории Форрестола склоняются к убийству израильтянами, но кажется опубликованные среди других документов личного архива И.В.Сталина карикатуры хайли лайкли указывают на убийцу. Ну и разумеется не надо забывать, что бенифициарами этого преступления были озабоченные возможностью раскрытия Маджестика XII
Грэи с Зеты Сетки.
Официальное же расследование считало, что причной смерти Форрестола было самоубийство. Никаких внятных доводов проникновения в здание больницы иностранных агентов следователи не нашли, недописанного "соловья" списали на тяжелую депрессию, а на карикатуры в советской прессе вообще не обратили никакого внимания, да, скорее всего, и правильно.