Друзья, вчера вечером получил вот такое письмо, которое хочу привести полностью.
И это далеко не первое сообщение такого рода. Моему избирателю 73 года, и он сейчас как и другие пенсионеры, лишился права на льготный проезд до 5 апреля.
Губернатор пока на мое обращение (и, думаю, не только мое) отменить запрет на льготный проезд для пенсионеров на эти дни отреагировал лишь решением о выдаче "Подорожников" врачам-пенсионерам. Это правильно, но кроме врачей, есть еще и больные. И люди, которым надо купить лекарство в единственной на микрорайон "льготной" аптеке, куда не дойти пешком. И многие другие.
Сегодня направляю обращение прокурору города с просьбой срочно опротестовать в этой части постановление правительства, как незаконное. Еще раз повторю: если льгота установлена законом, она не может быть отменена правительством или "приостановлена". У правительства нет такого права.
Да, надо бороться с распространением вируса. нельзя для этого заставлять пенсионеров, которым необходимо куда-то поехать (не для развлечений, замечу), платить втридорога. А остальных надо убеждать оставаться дома, если нет крайней необходимости.
Иллюзий насчет прокурора, конечно, не питаю, но все же.
Конечно, любой из этих пенсионеров может подать в суд и почти наверняка выиграет. Вот только суды сейчас тоже практически не работают...
Вот текст письма:
Уважаемый Борис Лазаревич!
Пишет один из Ваших корреспондентов. Сегодня у меня была отличная возможность познакомиться с деятельностью нашей власти в злободневной области. Замечу предварительно, что я живу один и забочусь о своём пропитании тоже в одиночку. Когда-то я покупал продукты в близлежащих магазинах, но они приказали долго жить ещё накануне нового года. Поэтому наведываюсь в центр, либо езжу на автобусе до супера ОКей, что на Пулковском шоссе. В метро выяснилось, что мой проездной заблокирован, но (!) за отдельные деньги я могу пройти на эскалатор. Кое-чем мне удалось запастись в районе Сенной и я отправился в обратный путь (опять-таки) за дополнительные деньги. Я живу на Площади Победы и нередко сажусь почти что в любой автобус по выходе из метро, что сокращает путь к дому. В автобусе выяснилось, что моя пенсионная карточка не работает не только в метро, но и для наземного транспорта. На этот раз мне удалось прокатиться зайцем.
Само по себе, может быть и правильно бороться таким образом с распространением вируса. Если бы это сопровождалось звонками по мобильному из собеса, или каких-то ещё организаций с предложениями в случае необходимости похода в магазин или аптеку связываться с ними по такому-то телефону, чтобы оставаться дома, поскольку я в группе риска в свои семьдесят три года. Но ничего подобного не происходило. Более того, никому не пришло в голову уведомить меня с помощью смс о невозможности пользоваться общественным транспортом по возрасту. Кто-то мне сказал, что якобы было какое-то сообщение на эту тему по TV или по радио. Но никто не обязывал меня круглые сутки слушать радио и смотреть телевизор, чтобы услышать важную городскую новость! Надо бы, с такими решениями, выражаясь лексикой классика, тщательнее!
Может быть, всё-таки, стоило оставить возможность работающим пенсионерам передвигаться по городу? Может быть, исключив дальние поездки? Честно сказать, я не верю в благие мотивы действий существующего питерского губернатора. Я убеждён, что его заботит вовсе не распространение короновируса, а то, с плюсом или с минусом будет оценено его действие главнокомандующим.
И еще: в "запрещённую" для передвижений группу попадают, естественно и те, кто нашёл в удалённой от дома аптеке нужное лекарство, как и те, у кого в этот день назначена встреча с врачом! По-видимому Беглов полагает, что каждый такой пенсионер имеет незатейливую возможность передвигаться по городу на личной машине или на такси.
Спасибо, чтобы для борьбы с нарушителями не привлекли наших росгвардейцев, чтобы попросту ликвидировать по паспорту отдельных "зарвавшихся" старичков и старух!