Друзья и коллеги, пришел с заседания Бюджетно-финансового комитета ЗАКСа, где рассматривали проект бюджета на 2021 год. Конечно, БФК проголосовал за то, чтобы принять бюджет в первом чтении, но в этом никто не сомневался (11 единороссов и жириновцев из 14).
Я приходил, чтобы задать вопросы – вице-губернатору Эдуарду Батанову, главе комитета финансов Алексею Корабельникову и глава комитета по экономическому развитию Валерию Москаленко.
Вопрос первый: какой величине тарифов на проезд в общественном транспорте соответствуют субсидии перевозчикам, которые сейчас заложены в бюджет? На нулевых чтениях комитет по транспорту говорил о «реалистичной» модели и о тарифах в 55 рублей в наземном транспорте и 62 рубля в метро. И говорил, что для сохранения нынешнего уровня тарифов нужно добавить еще 2.8 млрд. рублей перевозчикам.
Сегодня, однако же, Батанов ушел на крыло и заявил, что вопрос о тарифах еще не решен, и какому уровню тарифов соответствуют субсидии, сейчас заложенные в бюджет, он сказать не может: мол, позже решим. В декабре. Но это, мягко говоря, лукавство: именно исходя из размера субсидий можно рассчитать величину тарифа. И так всегда было: та или иная «тарифная модель» сразу предусматривала четкую увязку тариф-субсидии.
Более того, в середине августа, отвечая мне на обращение, Беглов сообщал, что «окончательный размер субсидий будет зависеть от принятой тарифной модели», и что «тарифное решение будет принято в процессе обсуждения проекта закона о бюджете». То есть, СЕЙЧАС надо решать этот вопрос! А не в декабре. Когда, тем более, почти никто не заметит этого решения – в преддверии Нового года. Может быть, на это и расчет?
Вопрос второй: насколько прилично давать 5 млрд. рублей на строительство нового спортивного комплекса на месте снесенного СКК? Когда не хватает на коммуналки, капремонт и лекарства? Батанов ответил привычным образом: «мы обязаны выполнять подписанные соглашения». Я спросил, не хотят ли они его разорвать (концессионное соглашение по строительству спорткомплекса)? Не хотят. Зачем ссориться с «друзьями Путина»?
Вопрос третий: в АИП заложены почти 7 млн. рублей на проектирование «комплекса зданий для академии танца Бориса Эйфмана» - на месте дома Басевича и детского сада, против чего мы боремся. Никаких решений о строительстве пока нет, и мы сделаем все, чтобы и не было. А деньги уже закладывают! Ответ Москаленко: если не заложить деньги сейчас, потом все отодвинется на год. Что же, буду вносить поправку об изъятии этих денег.