Завтра Варвара Караулова, осуждённая за попытку вступить в ИГ, освобождается из колонии. Поговорили с её духовником протоиереем Алексеем Уминским.
Вот что он нам рассказал.
— Опишите ваши впечатления от первой встречи с ней.
— Воробушек. Запуганный, ничего не понимающий воробушек. Вот моё впечатление. Мы с ней проговорили около трёх часов, и, видимо, эта беседа её как-то тронула. Я думаю, что она была уже внутренне к этому готова, потому что она очень неглупый человек. Более того, она училась на философском факультете, поэтому нам было о чём поговорить.
— На суде адвокат привёл ваши слова из письма, в котором вы заявили, что она повзрослела.
— Конечно. Когда я к ней приезжал в первый год, Варя была не в своей тарелке. Она никак не могла понять, где она, что она. В этой колонии есть прекрасный храм. Но Варе было очень тяжело приходить на общие богослужения: она боялась повышенного внимания к себе. Она даже имя поменяла, чтобы как-то спрятаться.
Ей было очень тяжело публично делать первые шаги в вере. Варя была очень замкнутой и очень неуверенной, находилась в постоянном внутреннем унынии. Она не могла принять ни атмосферы, ни своей жизни в том числе.
— Как известно, Варвара приняла ислам перед поездкой в Турцию. Как она решила вернуться в православие?
— Ясно, что она не принимала ислам сознательно: она вообще ничего о нём не знает. Вряд ли у неё были какие-то особые религиозные взгляды… То, что было до, — это помутнение ума. Всё, что с ней происходило, — это помрачение рассудка, какая-то непонятная эйфория.
— Варя заявляла, что не признаёт обвинений в терроризме.
— Она никакая не террористка и никогда ею не была. О чём тут говорить? Но она раскаивается, без сомнения, и сожалеет о ситуации, в которой оказались её родители и она сама. Сейчас она повзрослела настолько, что уже не повторит подобных ошибок.
Весь текст читайте на сайте RT —
https://russian.rt.com/russia/article/625181-karaulova-duhovnik-pravoslaviye