Генри Резник: «Ох, нелегкая эта защита…»
Идентификация адвоката с его подзащитным, увы, встречается довольно часто. Иногда неприязнь в отношении обвиняемого насаждается средствами массовой информации, за которыми стоит большая государственная машина.
В жизни и кинематографе немало таких примеров. Один из них – дело Жана Батиста Тропмана. В XIX веке французский рабочий механик был признан виновным в убийстве семьи из 8 человек. Дело своей жестокостью и цинизмом возмутило всю Францию. Защиту принял известный адвокат Шарль Лашо. На адвоката обрушился град обвинений, ему угрожали; появилось выражение «прелюбодей слова». Но Лашо не отказался от защиты под давлением общества, проявив твердость духа и гражданское мужество.
В военно-историческом фильме Стивена Спилберга «Шпионский мост» юристу из Бруклина выпадет нелёгкое дело. Его назначают адвокатом пойманного разведчика, обвиняемого в ведении шпионской деятельности в пользу СССР. Действие разворачивается в разгар холодной войны. Жена просит отказаться от дела, опасаясь за жизнь детей, коллеги и судьи предлагают провести защиту формально. После того, как адвокат заявил, что будет защищать права своего подзащитного по всем принципам справедливости, как если бы обвиняемый был американским гражданином, на него и его близких обрушивается безжалостная ненависть общественности и СМИ. Несмотря на все угрозы в адрес юриста и его семьи, профессиональный долг для него остается превыше всего. Он полностью следует конституционным нормам, и ему удается убедить судью не приговаривать подсудимого к казни, хотя присяжные признали шпиона виновным.
О праве адвоката на собственные убеждения, профессиональных установках и столкновениях с общественным мнением поговорили с первым вице-президентом Адвокатской палаты города Москвы Генри Резником.
Читать интервью:
http://www.advokatymoscow.ru/press/news/5948/