
Известно, что у женщин префронтальная кора – отдел головного мозга, связанный с принятием решений, планированием, личностью, самовыражением и социальным поведением – крупнее, чем у мужчин, и развивается раньше. Передняя поясная извилина в женском мозгу также более развита. Она участвует в управлении поведением и отвечает за когнитивную гибкость – способность «плыть по течению», адаптироваться к переменам и решать новые проблемы. Благодаря этому женщины – хорошие стратеги и лучше справляются с многозадачностью, у них лучше развит эмоциональный интеллект. Но при этом, отмечают Кэй и компания в Time, когда организм девочки начинает вырабатывать много эстрогена в период полового созревания, она становится более наблюдательной и осторожной. Мальчик же благодаря тестостерону становится более смелым и рисковым.
Исследования также показывают, что по мере взросления у девушек появляется склонность к рефлексии и «копанию» в своих чувствах – особенно негативных. В критический период, когда девочки начинают осознавать, кто они и какие, появляются «токсичные» мысли. Им кажется, что они точно знают, что думают окружающие, и винят себя во всем плохом, что случается вокруг. Неудача будто неизбежна: низкая оценка начинает означать, что ты глупая, неотвеченное сообщение – сигнал, что друзья тебя ненавидят. У многих появляется катастрофическое мышление, при котором один неправильный ответ на уроке равнозначен полному коллапсу в учебе.
Ко всему этому добавляется давление родителей и общества: от девочки требуют (в очевидной или неявной форме), чтобы она была «хорошей», поощряют мягкость и перфекционизм. Это, безусловно, упрощает жизнь учителям и остальным взрослым. Но это и подавляет желание пробовать что-то новое, поступать нестандартно, укрепляет страх потерпеть неудачу, тормозит психологический рост.
Возможно, если бы вся жизнь была похожа на среднюю школу, девочки правили бы балом, обходя ребят по всем показателям. Но взрослая жизнь требует смелых самостоятельных решений, умения давать отпор и продолжать идти вперед после поражений. Судя по опросу американских школьников, мальчики готовы к этому лучше: они чаще считают себя смелыми, уверенными, сильными и готовыми к приключениям. Девочки же признаются, что в основном стараются всем понравиться и следовать правилам; а еще – уже в 12–13 лет они начинают видеть, что мир по-разному относится к мужчинам и женщинам
https://republic.ru/posts/92172
Мне пишут - «ну вас читают уверенные в себе женщины и неуверенные в себе мужчины».
Думаю, что меня читают уверенные в себе мужчины и уверенные в себе женщины)
Но - теперь мы знаем - чего стоит стать уверенной в себе женщиной, избавиться от синдрома самозванки, этого губительного воспитания «быть хорошей девочкой» и прочей чепухи, лишающей решительности.
Мне вот просто повезло, что у меня буйный темперамент и постоянная жажда разрушения, это очень помогло и помогает выживать в любых коллективах.
А в подростковом возрасте я себя просто через не хочу заставляла выступать на публике, прям душила в себе любую трусость и желание сбежать с поля боя. Сначала было больно, страшно, неприятно, но в какой-то момент просто перестала бояться, стесняться и думать, что я недостаточно хороша для чего-то.
Поэтому я все время говорю о том, как важно правильно воспитывать девочек в этом плане, никаких «будь тихоней» быть не должно ни в коем случае.
Видите - как утверждается в нескольких исследованиях, биологически мы как раз лучшие многозадачницы и лучшие управленцы, благодаря эмоциональному интеллекту (почему я топлю за женскую власть).
Но по иронии судьбы - многим не хватает всего лишь смелости и наглости об этом факте заявить. И вот это уже не столько биология, сколько социология - особенно если в обществе приняты постулаты «да чего от бабы ждать»