Европа  решила вернуть себе былое величие и стать мощным игроком мировой экономики — точно как в прошлом, когда названия вроде Vereinigte Stahlwerke гремели по всему земному шару, а индустриальная мощь Рурской долины поражала воображение.
Причин для этого несколько — 
во-первых, полагаться на США больше нельзя: американцы сами закрывают рынок, начинают поддерживать свои фирмы и строить европейское счастье больше не намерены. 
Во-вторых — 
китайцы, умело манипулируя открытостью глобальной экономики, с помощью занижения курса и поддержки своих компаний 
смогли сменить Европу в качестве одного из мировых экономических гегемонов.
Европейцы ощутимо отстают и в наиболее преспективных сферах, например, микроэлектронике, и в традиционных вроде железнодорожного строительства. Они не поддерживают  свои компании, заставляя их конкурировать на глобальной арене с китайцами и американцами.
Теперь, несмотря на протесты глобалистской европейской элиты, все изменится — европейская индустрия получит и инвестиции, и государственную поддержку: это обещают Германия и Франция, авторы идеи 
новой индустриальной политики. 
Нынешние политики считают, что это поможет удержать Европу от триумфа популистских сил, но получиться может ровно наоборот — получив экономическую зависимость от США, 
граждане могут запросить и политическую от навязчивой европейской бюрократии.