Тут тем временем сломались США: Трамп и республиканцы не пошли на попятную и не разрешили легализовать в стране 200 тысяч "временно прибывших" сальвадорцев и почти 800 тысяч нелегалов, приехавших в Штаты в раннем детстве. "Внешпол" писал о них двумя сообщениями ранее.
Демократы в ответ не стали голосовать за новое финансирование публичного сектора, и США ушли в так называемый "Шатдаун" (Shutdown), то есть в бюджете формально закончились деньги на работу власти.
Выглядит это так: в федеральных ведомствах (самых разных, в Национальных парках, в пресс-офисе Белого дома, где угодно) работники делятся на две группы: критически важные (руководители) и неважные (нижнее и отчасти среднее звено). Причем заранее это никак не обговаривается — о том, что ты неважный, ты узнаешь за несколько дней до предполагаемого шатдауна.
Все неважные сотрудники уходят в вынужденный отпуск до возобновления финансирования — им даже формально запрещено, например, проверять рабочую почту.
За несколько дней до шатдауна они обучают руководителей своим обязанностям: то есть в пресс-офисе, например, пресс-секретарь президента изучает, как бронировать переговорки, как объявлять о начале брифинга через громкоговоритель, куда относить грязные чашки из-под кофе. Многие руководители буквально заново узнают собственные места работы и понимают, каково приходится рядовому сотруднику.
То есть государство работает, но работает буквально с помощью "искусственного дыхания". Когда деньги все-таки находятся, вынужденные отпускники не получают ничего, а работавшим сотрудникам возмещают все долги. Это же, кстати, касается и вооруженных сил США: им выплатят все долги по жалованию за дни "шатдауна".
Эффекты от этого всего, конечно, сплошь негативные: в 2013-м 16-дневный шатдаун стоил экономике порядка 20 миллиардов долларов. Помимо прочего, страдает репутация власти внутри и имидж страны за рубежом. Зато, по крайней мере, теперь пресс-секретарь Трампа будет знать, куда относить грязные чашки.