Хотим вставить свои пять копеек в полемику
Незыгаря и
Мастера пераМастера пера, которая развернулась вокруг фигуры Кириенко.
Мы хотим напомнить, что Кириенко приглянулся Президенту не только за свою педантичность, но и за то, что его подходы к формированию своего ближнего окружения соответствовали ментальным установкам самого Путина.
Если посмотреть на политическую и государственную карьеру Путина и Кириенко, то они чем-то похожи.
Рядом с Путиным всегда «росли» те, кто в какой-то период времени был близок к ВВП.
Будь то ленинградский двор, спортивная секция, резидентура в Дрездене, кооператив «Озеро» или «собчаковская» мэрия.
У Кириенко тоже имеется такой круг близких людей, которые двигаются вслед за Кириенко на административные вершины Российской власти.
Самыми близкими друзьями у СВК изначально (с конца 80-х) были Сергей Обозов (директор по развития ПСР «Росатом») и Валерий Лимаренко (губернатор Сахалина).
Затем в начале 90-х в окружении Кириенко появляются Алексей Лихачев (глава «Росатома»), Вадим Воробьев (вице-президент «Лукойла»), Любовь Глебова (номинальный муж Кирилл Комаров 1-й зам главы «Росатома») и Евгений Люлин (вице-губернатор Нижегородской области).
В то время все эти люди были еще никому не известные бывшие комсомольские вожаки Горьковского обкома ВЛКСМ, которых объединил между собой Сергей Кириенко (все они работали в начале 90-х в фирме «Аваль»).
Второй причиной, почему Путин сделал ставку на Кириенко, была их личная договоренность, которую строго соблюдал каждый из них долгие годы.
Этот устный договор в виде слова Президента, которое тот дал лидерам «Союза Правых Сил», был принят Кириенко совместно с Чубайсом после того, как Путин лично поздравил их с победой «СПС» на выборах в Госдуму.
Тогда Путин предложил Кириенко и Чубайсу отказаться от дальнейшей политической борьбы за власть (через «Союз Правых Сил») в обмен на карьерный рост на государственной службе или в госкорпорациях. Было ли такое же предложение Борису Немцову? Скорее всего было, но Немцов предпочел продолжать бороться за власть.
На наш взгляд, отсутствие у Кириенко способности генерировать «смыслы» - это полезная опция для государственного чиновника или политика, согласившегося на безоговорочное доминирование альфа-самца в политическом прайде, который сейчас занимает башни Кремля.
Но готовы согласиться с коллегами, что в условиях политической турбулентности, связанной с внешними и внутренними факторами, и жестким цейтнотом при подготовке голосования по поправкам в Конституцию фигура Кириенко становится уязвимой.