Size: a a a

Город и транспорт

2020 May 02
Город и транспорт
Как выглядит троллейбус здорового человека?

Многие почему-то считают, что троллейбус- это устаревший вид транспорта- неказист, медленный, привязан к сети. Но если смотреть только на воронежский троллейбус, где машины модели 1972 года не видели ремонта 10 лет и ходят по устаревшей контактной сети, то это может показаться действительно так. Но многие противники троллейбуса находятся в плену своих предрассудков.

Троллейбус ничем не будет уступать автобусу в скорости, если древние стрелки контактной сети заменить на современные. Тогда не придется притормаживать на перекрестках. Да, на трассе, даже если бы там была контактная сеть, троллейбус бы проиграл, но в городе, где средняя скорость менее 40 км/час он конкурентен.

Троллейбус легко может ехать во втором ряду, если первый занят парковкой/произошла авария. А вот в третий ряд его уже не пустит длина штанги токоприемника. Но я не удивлю вас, если скажу, что общественному транспорту в третьем ряду делать нечего. Постоянно перестраиваясь из ряда в ряд и менно автобусы являются причиной заторов. А второй ряд- для движения. Любители припарковаться вторым рядом на аварийке- большие враги троллейбусов и тут надо бороться с ними, а не с электротранспортом.

Электродвигатель эффективнее ДВС на подъёмах. Троллейбус легко взмывает вверх на ул. Степана Разина, там где автобусам приходится напрячься.

С экологичностью троллейбусов никто спорить не будет. Это может показаться немного странным, но если посчитать, то даже 100 троллейбусов смогут существенно снизить количество вредных выбросов в атмосферу.

А еще троллейбусы имеют меньше количество узлов, чем автобусы и при должном уходе их срок эксплуатации как минимум в полтора раза выше!

А теперь перейдём к главному аргументу противников троллейбуса- к привязке к контактной сети. Если контактная сеть оборвалась- движение встало, нельзя изменить маршрут на время аварийных работ и т.д. Но и это уже давно не аргумент! Современные троллейбусы имеют запас автономного хода. Например. на фото- троллейбус из города Чебоксары. Он может проехать до 20 км без контактной сети! В Чебоксарах троллейбусные маршруты есть в новых микрорайонах, причем контактную сеть там не вешали. Фото реальные, сделаны моим коллегой осенью 2019 года.

Если бы Воронеж имел такие машины, то мы легко могли бы вернуть троллейбус к ЖД вокзалу, продлить 8 маршрут до завода Тельмана и не закрывать 17 на время ремонта виадука. При этом троллейбусу, в отличие от московских электробусов, не надо терять львиную долю рабочего времени стоя на зарядке- он заряжается в пути на участках с контактной сетью.

Воронежские троллейбусы грязные, дырявые, и что самое главное- не ходят в вечерний час-пик, катаясь только утром и днём. В городах, где троллейбус работает нормально, пассажиры с удовольствием его используют. В тех же Чебоксарах 3 депо, 18 маршрутов и 275 машин. В 2020 году половину всех пассажирских перевозок в городе осуществляет троллейбус, пазиков там нет вообще.
источник
Город и транспорт
Нужно ли сохранить Воронежский Троллейбус?

▪️ 96% (72) Сохраним!
🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸🔸

▫️ 4% (3) Закроем!

👥 75 - всего голосов
источник
2020 May 03
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
1 мая 2006 года Антон Буслов вместе с коллегами по комитету "Воронежцы за трамвай" побывал в троллейбусном депо им. Лебедева на ул. Космонавтов.

Незадолго до этого депо прекратило свою работу, арендатор, компания "Нижтролл" обанкротилась, на территории стояло множество троллейбусных трупов, но мэр Скрынников уже заявлял, что троллейбус не закроют, а наоборот, возродят. некоторый ренесанс действительно произошел в 2008-9 годах, когда депо отремонтировали и закупили 45 новых машин.

Сегодня ситуация очень похожа. Уже месяц троллейбусы из депо не выходят, у компании-перевозчика сменился директор, в офисах обыски, а на веере вновь стоят троллейбусные трупы, правда уже 2008-9 года выпуска. Мэр Кстенин обещает троллейбус не закрывать, в планах покупка новых машин и открытие новых маршрутов. Де жа вю, не так ли? "Город и транспорт" в некотором роде является правопреемником комитета "Воронежцы за трамвай" и 1 мая 2020 года мы решили запечатлеть сегодняшний момент на фото для истории.

Будем надеяться, что вскоре троллейбус ждёт новое возрождение и в этот раз оно пройдёт удачнее.
источник
2020 May 04
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник