Size: a a a

Город и транспорт

2020 May 04
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
Почти 30 лет назад с появлением свободного рынка товаров и услуг возникла необходимость эти товары и услуги продвигать. Реклама заполонила наши города- стойки, щиты, стеллы, банеры на фасадах, штендеры и тд. Одним из таких форматов стала реклама на транспорте. В 90е годы рекламные доходы позволяли в условиях недофинансирования закупать запасные части для трамваев и троллейбусов.

Сегодня реклама на транспорте в Воронеже запрещена, соответствующий пункт есть в заключенном между мэрией и перевозчиком договоре. По-хорошему, за каждый день выхода автобуса в рекламе Управление транспорта может выписать штраф. А как же троллейбусы? Практически все они в рекламе. На них это условие тоже распространяется, только до сих пор мэрия закрывала глаза на нарушения. Почему же реклама на троллейбусах это плохо?

Во-первых, общественный транспорт должен быть лицом города. Вот вряд ли взрослый человек пойдет на работу скажем в офис в рекламной футболке какого-то бренда. В лучшем случае эта футболка пригодится при выполнении каких-то грязных работ, а также на даче или на природе. Вот и троллейбус на улице должен иметь фирменную ливрею, а не веселую раскраску с чипсами или банковскими услугами.

В городах сейчас тренд на сокращение рекламных конструкций- они становятся менее навязчивыми и больше вписываются в окружающую среду, для центральных улиц разрабатывают дизайн-код. Рекламный троллейбус на современной улице выглядит чужеродно.

Но самое главное- это вред рекламы для самих машин. 324 троллейбус, мегаполис, за 11 лет ни разу в рекламу не закатывали, подозреваю, что только потому что он имеет нестандартные формы и требует особого макета. Так вот, он по-прежнему в родной краске и выглядит весьма прилично.

А теперь давайте посмотрим на 348, Оптима 2015 года. Вплоть до последнего времени это была самая новая машина воронежского парка, в практически идеальном состоянии. Этой зимой ее закатали в рекламу, сейчас пленку сняли, местами вместе с краской. Если машину не покрасить в ближайшее время, то скоро в проблемных местах начнется коррозия и она станет таким же дырявым корытом, как к примеру 311. Окупил ли месяц рекламы те вложения, которые теперь требует Оптима? Уверен, что нет.
Идём дальше. Большая часть воронежского стада- тролзы 2009 года. Коррозия коснулась их весьма по-разному. Какие-то из машин буквально исчезают на глазах, а какие-то вполне ещё целы. И, как выяснилось, состояние кузова напрямую зависит от интенсивности нанесения рекламы. Под пленкой, как бы не старались рекламщики, все равно остаются пространства с воздухом и водой- лучшими друзьям коррозии. Троллейбус- это не новый идеально гладкий автомобиль и оклеить его идеально невозможно.

Если мы посмотрим на аналогичные троллейбусы в других городах, то мы весьма удивимся тому, как может выглядеть десятилетний троллейбус. А есть предприятия, которые эксплуатируют машины 1994-98 гв, и выглядят они намного презентабельнее воронежских собратьев.
Отдельный вопрос по поводу того, где деньги, полученные за рекламу. Последние 6 лет запасные части не закупались практически совсем, руководство ВПТ не подписывало даже сметы на 1-2 тыс руб., не говоря о чем-то более серьезным. Жизнеспособность троллейбусов поддерживалась исключительно за счет доноров, в итоге из 46 машин не менее 10 восстановлению уже не подлежат.

Резюмируя, скажу что реклама на транспорте, несмотря на эффективность для товаропроизводителей, является злом для самого транспорта и для городской среды. Поэтому в нашем Воронеже будущего, удобном, комфортном и безопасном рекламы на транспорте не будет.
источник
2020 May 07
Город и транспорт
Давайте поговорим о действительно умных светофорах.

Вот посмотрите какое любопытное устройство. На первый взгляд кажется, что это просто регулируемый перекрёсток. Но нет: светофор только с одной стороны из трёх. К тому же он какой-то странный: два жёлтых сигнала, и нет зелёного. Что это, и как работает?

Такие светофоры можно повсеместно встретить в северной Испании и южной Франции (и наверняка не только там), на въездах в населённые пункты и в других местах, где важно, чтобы автомобилисты сбросили скорость. Работают они в спарке с радаром.

По умолчанию светофор красный. Он переключится на жёлтый мигающий (мигают обе жёлтые секции попеременно) только когда автомобиль подъедет на ~45м, и то ЕСЛИ в момент проезда знака с ограничением скорости он двигался не быстрее разрешённого. В противном случае придётся тормозить до полной остановки, и светофор переключится только тогда (я проверял).
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
2020 May 12
Город и транспорт
С 12 мая в регионе вводится масочный режим. В частности, при поездках в общественном транспорте горожане должны носить маски. В условиях эпидемии  водители общественного транспорта находятся в особой зоне риска. Каждый день они продолжают выходить на маршрут, чтобы город жил и работал.

Недавно к нам обратились представители текстильного ателье «Новый стиль», которые предложили помочь водителям. Мы получили от них 200 медицинских многоразовых масок.

Основатель Города и транспорта Андрей Фурсов накануне передал маски руководству муниципального перевозчика Воронежпассажиртранс. Это наш совместный вклад в развитие города, и мы рассчитываем на то, что транспорт будет становиться лучше и удобнее для всех горожан.

Мы благодарим ателье Новый стиль за помощь, и делимся контактами: https://newstiling.ru/
источник
Город и транспорт
источник
2020 May 14
Город и транспорт
#ТимШиш #чиновники Если вы помните много вопросов задавали по поводу странного петляния, как заяц дороги Шишкова-Тимирязева. Но на них не отвечали. И тогда мы задались вопросом, что здесь что-то нечисто. Нас обманывают, что-то скрывают. Проведя несложную исследовательскую работу, мы поняли, что петляние дороги нужно не городу, а спец. службам. В этом нет ничего страшного, но скрывать то зачем?А потом чиновники удивляются почему им не доверяют? ДА потому что, вы патологические лжецы и манипуляторы. Ну  да ладно, ответы на запрос и картинки дороги прилагаются.
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
2020 May 15
Город и транспорт
Поскольку снова всплыла тема о дороге Шишкова-Тимирязева (строительство которой разобьют на 2 этапа) хотелось бы получить комментарии от руководителя департамента дорожной деятельности Воронежской области  Оськина Максима Анатольевича, руководителя дорожного хозяйства Котова Олега Владимировича и  заместителя генерального директора компании-проектировщика Дубинина Вадима Витальевича предоставить хоть какие-то доказательства того, что этот проект действительно направлен на улучшение дорожной ситуации.

И отдельный вопрос к Дубинину Вадиму Витальевичу - где обещанные результаты моделирования после экспертизы? Вот место, где на круглом столе в ОНФ его об этом спрашивали, и он обещал предоставить результаты после экспертизы.
Вы подвергли методику сомнению, есть ли у вас что-то похожее в качестве опровержения. "Предоставим после экспертизы. Есть техникоэкономическое обоснование. Пробок не будет".
источник
2020 May 16
Город и транспорт
А вот, что ответили на предложение установить светофор на переходу у Ботанического Сада. Некоторая непоследовательность - экспертиза ещё не прошла, но мы уже всё решили, и светофор ставить не будем. Селиверстов Иван Сергеевич, не надо так
источник
Город и транспорт
День в городской истории.

16 мая 1926 года (94 года назад) открылось движение воронежского трамвая.

На линию вышло 4 вагона по маршруту «Вокзал — Маслозавод». Присутствовал оркестр.

С запуском трамвайного движения в Воронеж пришли первые правила дорожного движения.
источник
Город и транспорт
«По домам» здоровых людей. На Apple TV+ вышел документальный сериал Home. В шоу рассказывается об историях жилых домов, которые точно привлекут ваше внимание. Необычные концепции, технологии, материалы. Все с акцентом на экономию ресурсов и внимание к окружающей среде. В общем, если хотите немного отвлечься от нервирующей повестки и задуматься о вечных ценностях, Home подойдет как нельзя лучше.
источник
2020 May 19
Город и транспорт
Говорят, что истоия повторяется первый раз как трагедия, а второй раз как фарс. Вот и Воронеж ходит по кругу. Я долго откладывал написание данного текста, но, по всей видимости, пора.

Все мы помним историю, тянущуюся с 2017 года. Мэрия объявила конкурс на технико-экономическое обоснование скоростного транспорта, где специалисты должны были рассмотреть различные варианты скоростного транспорта для Воронежа и оценить, что нам подходит лучше всего. Конкурс на разработку выиграли не транспортники, а проектировщики мостов и тоннелей- ООО «Киносарг». Вместо ТЭО мы получили несколько фраз о том, что Воронеж обречен на метро, и что в Нижним Новгороде метро никто не пользуется, потому что оно дублируется трамваем, надо там убрать трамвай. А далее проект профессора Березина состоял лишь из его фантазий на тему строительства единственного в мире метро, окупаемого за счет платы за проезд. Работу в итоге не приняли по формальным причинам, но ее абсурдность была видна даже невооруженным глазом. Город попытался вернуть потраченные 8 млн, а Киносарг получить недополученные три. Иск в полном объеме не удовлетворили никому и споры в судах продолжаются.
источник
Город и транспорт
А теперь свежая история.

В 2019 году мэрия объявила новый тендер на разработку ТЭО скоростного транспорта. Его выиграла пермская ООО «Радар». На первом этапе компании нужно обосновать выбор транспорта для решения проблем в Воронеже, на втором представить предложения по трассировке сети и на третьем- предложить финансовую модель реализации проекта.

В начале 2020 года мне позвонила девушка по имени Александра и представилась представителем Радара. Она сказала, что изучила ряд моих публикаций по теме транспорта и хотела бы, чтобы я сам составил ей подборку своих мнений и предложений. Я с радостью согласился. Позже мне позвонил Михаил Ростиславович Якимов, который сначала представился директором Института транспортного планирования Российской академии транспорта, доктором технических наук и подрядчиком радара. Правда через некоторое время мне удалось выяснить, что он не просто подрядчик, а главный бенефициар, благо среда транспортников не такая обширная и всё легко проверяется.

Якимов абсолютно ничего не знал про Воронеж, от слова совсем. Как так он выиграл тендер на 33 млн- я так и не понял. Но его рвение посотрудничать мне импонировало. Наконец-то технико-экономическим обоснованием занимается не хамоватый Березин, а человек, которого действительно интересует мнение нашего сообщества, наконец мы сможем поучаствовать в большой работе на благо города, где профессионалы с нашей помощью смогут сделать достойный проект. Потому как каким бы профессионалом не был инженер, ему надо знать местную специфику, к тому же перед сдачей работы хорошо бы провести её оценку, и тут ГиТ тоже мог бы помочь. Якимов звонил мне несколько раз, уточнял самые разные детали по поводу организации воронежского транспорта как и что, а также предложил встретиться, сам назначил дату.

Однако встречи не произошло, первый раз по каким-то формальным причинам, а второй раз он честно по телефону сказал: «вице-мэр Петрин не рекомендовал с вами общаться». Ну да ладно. Ещё меня насторожила фраза Якимова о том, что «зря вы ругаете Березина, инженеры из его ВУЗа высоко оценивают проект». После этого общение прекратилось, но и я, и ГиТ, искренне желали увидеть какой-то удобоваримый проект.

И вот, наконец, в феврале Радар опубликовал на своём сайте новость о первом этапе. Березин нервно курит в стороне.

Якимов считает, что воронежский транспорт невероятно эффективен!
Во-первых, у нас один из самых низких тарифов, во-вторых, из бюджета на транспорт тратиться дырка от бублика, ну чем не эффективность?
Ну и в-третьих, третий показатель эффективности- это среднее время поездки в 28 минут, что тоже, по мнению проектировщиков, весьма эффективно. То есть, если у Березина Воронеж был обречен на метро, то у Якимова мы обречены и дальше ездить в скотовозках.

Я написал Михаилу Ростиславовичу в личку и возмутился, что нельзя считать эффективность только по трем, удобным ему параметрам. В Воронеже огромные районы
обслуживаются газелями с номинальной вместимостью в 19 человек, а реальной в 30, ряд районов вообще не обслуживаются после 18 часов, а ПАЗ 3205 это не городской автобус. Якимов ответил, что комфорт посчитать невозможно. Я возразил- легко можно посчитать, так как легко считаются автобусы с низким полом и кондиционерами, легко считается соотношение вместимости реальной и по паспорту, легко считается время ожидания вечером и т. д. В порыве эмоций я написал, что на мой взгляд Радар не делал никакую работу, а просто взял КСОДД, разработанный Росдорнии и сравнил с КСОДДом других миллионников, и что из-за таких жуликов как он, Воронеж уже долгие годы не может вырваться из болота в транспорте, и он в очередной раз отбросил Воронеж на несколько лет назад, так как ничего дельного в своём ТЭО не предлагает, и через некоторое время мэрии придется в третий раз тендер объявлять.
источник
Город и транспорт
Сейчас я с некоторой иронией читаю его фейсбук. Там такие замечательные посты, как например «Стоит ли городу иметь два вида электротранспорта или для эффективности надо один закрыть» или «Во сколько раз надо поднять проезд, чтобы транспорт выжил». Честно говоря не очень понимаю, как этот человек учёным стал. Впрочем, в сообществе людей, связанных с ОТ в разных городах, как выяснилось, Якимова считают мелким жуликом.

С работой по ТЭО он просто не справился и не понимает как её делать и с чего вообще начать. Я искренне надеялся, что дальнейшие действия он отдаст на аутсорс и другая, более компетентная компания работы завершит. Но прошло уже больше трёх месяцев, Радар, как я понимаю по прежнему пытается завершить работу самостоятельно, дабы ни с кем не делится бюджетными 33 миллионами. Но вот сдаётся мне, что ничего удобоваримого мэрия опять не получит, и не завершив суды с Киносаргом, придется судится еще с пермяками.

Наблюдаем.
источник
Город и транспорт
Поздравляем с днём рождения главного архитектора Воронежской области, Андрея Еренкова. Желаем профессиональных успехов и продуктивной работы на развитие нашего региона!
источник
Город и транспорт
источник