А теперь свежая история.
В 2019 году мэрия объявила новый тендер на разработку ТЭО скоростного транспорта. Его выиграла пермская ООО «Радар». На первом этапе компании нужно обосновать выбор транспорта для решения проблем в Воронеже, на втором представить предложения по трассировке сети и на третьем- предложить финансовую модель реализации проекта.
В начале 2020 года мне позвонила девушка по имени Александра и представилась представителем Радара. Она сказала, что изучила ряд моих публикаций по теме транспорта и хотела бы, чтобы я сам составил ей подборку своих мнений и предложений. Я с радостью согласился. Позже мне позвонил Михаил Ростиславович Якимов, который сначала представился директором Института транспортного планирования Российской академии транспорта, доктором технических наук и подрядчиком радара. Правда через некоторое время мне удалось выяснить, что он не просто подрядчик, а главный бенефициар, благо среда транспортников не такая обширная и всё легко проверяется.
Якимов абсолютно ничего не знал про Воронеж, от слова совсем. Как так он выиграл тендер на 33 млн- я так и не понял. Но его рвение посотрудничать мне импонировало. Наконец-то технико-экономическим обоснованием занимается не хамоватый Березин, а человек, которого действительно интересует мнение нашего сообщества, наконец мы сможем поучаствовать в большой работе на благо города, где профессионалы с нашей помощью смогут сделать достойный проект. Потому как каким бы профессионалом не был инженер, ему надо знать местную специфику, к тому же перед сдачей работы хорошо бы провести её оценку, и тут ГиТ тоже мог бы помочь. Якимов звонил мне несколько раз, уточнял самые разные детали по поводу организации воронежского транспорта как и что, а также предложил встретиться, сам назначил дату.
Однако встречи не произошло, первый раз по каким-то формальным причинам, а второй раз он честно по телефону сказал: «вице-мэр Петрин не рекомендовал с вами общаться». Ну да ладно. Ещё меня насторожила фраза Якимова о том, что «зря вы ругаете Березина, инженеры из его ВУЗа высоко оценивают проект». После этого общение прекратилось, но и я, и ГиТ, искренне желали увидеть какой-то удобоваримый проект.
И вот, наконец, в феврале Радар опубликовал на своём сайте новость о первом этапе. Березин нервно курит в стороне.
Якимов считает, что воронежский транспорт невероятно эффективен!
Во-первых, у нас один из самых низких тарифов, во-вторых, из бюджета на транспорт тратиться дырка от бублика, ну чем не эффективность?
Ну и в-третьих, третий показатель эффективности- это среднее время поездки в 28 минут, что тоже, по мнению проектировщиков, весьма эффективно. То есть, если у Березина Воронеж был обречен на метро, то у Якимова мы обречены и дальше ездить в скотовозках.
Я написал Михаилу Ростиславовичу в личку и возмутился, что нельзя считать эффективность только по трем, удобным ему параметрам. В Воронеже огромные районы
обслуживаются газелями с номинальной вместимостью в 19 человек, а реальной в 30, ряд районов вообще не обслуживаются после 18 часов, а ПАЗ 3205 это не городской автобус. Якимов ответил, что комфорт посчитать невозможно. Я возразил- легко можно посчитать, так как легко считаются автобусы с низким полом и кондиционерами, легко считается соотношение вместимости реальной и по паспорту, легко считается время ожидания вечером и т. д. В порыве эмоций я написал, что на мой взгляд Радар не делал никакую работу, а просто взял КСОДД, разработанный Росдорнии и сравнил с КСОДДом других миллионников, и что из-за таких жуликов как он, Воронеж уже долгие годы не может вырваться из болота в транспорте, и он в очередной раз отбросил Воронеж на несколько лет назад, так как ничего дельного в своём ТЭО не предлагает, и через некоторое время мэрии придется в третий раз тендер объявлять.